Технологическая карта урока бурятского языка в 6 классе
Технологическая карта конспекта урока бурятского языка в 6 классе на тему «Хүнэй бэеын элүүр энхэ юунhээ дулдыданаб?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_uroka_buryatskogo_yazyka_v_6_klasse.docx | 87.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по бурятскому языку в 6«г» классе на тему
«Хүнэй бэеын элүүр энхэ юунhээ дулдыданаб?»
Разработала:
Догданова Марина Михайловна,
учитель бурятского языка МАОУ «СОШ №2 с УИОП»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Место урока по теме | ||
Здоровье человека | Тема: «Хүнэй бэеын элүүр энхэ юунhээ дулдыданаб?» (От чего зависит здоровье человека?), 5-й урок. | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
комплексного применения знаний и умений | Формы: фронтальная работа, работа в группе. Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия. Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур по теме | 1. Предметные: Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических в рамках темы; Совершенствование умений: говорения через практику диалогической и монологической речи, чтения, письма, аудирования; Формирование социокультурной осведомлённости. 2. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. - развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание; - использовать лексические единицы в предложениях; 2. Регулятивные УУД: – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, действий; - формировать умение осуществлять самоконтроль. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе; - формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; – оформлять речь в соответствии с грамматическими нормами БЯ. 3. Личностные результаты: - выражать желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Знать лексические единицы по теме: «Хүнэй бэеын элүүр энхэ» | - переводить слова, предложения; - правильно произносить слова; - правильно составлять предложения в соответствии с правилами структуры предложения бурятского языка. | ||
УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций, регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации; коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; личностные: учиться работать в группе, взаимодействовать с участниками группы для получения общего результата. | Технология деятельностного метода обучения, технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, здоровье-сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, карточки |
ХОД УРОКА
Задачи этапа урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап | ||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать требования приветствия на уроке бурятского языка. Создать условия для продуктивной работы. | -Сайн байна! Һуугты! -Бидэ мүнөөдэр спорт тухай темэеэ үргэлжэлүүлхэбди. Хэшээлдээ шадабари ба мэдэсэнүүдээ бэхижүүлхэбди. | - Сайн байна! - Амар мэндэ! Проявление интереса к материалу изучения. | Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | ||||
Мотивировать к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Ямар ехэ hонин болооб газар дэлхэй дээрэ мүнѳѳ февраль һара соо? (какое большое событие произошло в мире в феврале?) -СЛАЙД 2. -Манай Росси гүрэн хэдыдэхи һуури эзэлээб? (какое место заняла наша Россия?) 3. -Хэды медальнуудые илажа абааб? (сколько медалей выиграла наша страна? - СЛАЙД 4. -Мүнөө ямар нааданууд боложо байнаб? - СЛАЙД 5. Ямар спортын янза танда һайшаагдааб? (Какой вид спорта вам понравился больше всего?) | Дети отвечают: 1.Олимпиин нааданууд 2.Нэгэдэхи һуури эзэлээ.
3.13 алтан, 11 мүнгэн, 9 гуулин. 4.Паралимпиин нааданууд. 5…….Дети перечисляют. | Предметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. метапредметные: осведомленность в событиях, происходящих в окружающем мире. | Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать одноклассников, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||
Организовать постановку коммуникативной цели урока. Организовать формулирование темы урока учащимися. Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки. Развивать речевые умения. | Иимэ шанга тамиртай, элүүр энхэ ябахын тула юун хэрэгтэйб? - Тиихэдээ манай хэшээлэй темэ юун болоноб? -Зүб даа. - СЛАЙД Фонетическая зарядка. Бэе – бэеэ – бэедэ –бэеын Хүн –хүнэй – хүндэ - хүнһөө Эдеэн – эдеэнэ - эдеэлэ – эдеэлхэ - СЛАЙД - Шанга тамиртай байхын тула бидэ бэеэ спортоор hорихо ёhотойбди. -Эндэ үгтэhэн мэдүүлэлнүүдые зүбѳѳр ба доогуураа зурагдаhан үгэнүүдые сохилтотойгоор уншаха. (Чтение, работа над фразовым ударением - хоровое, индивидуальное) Аяна спортоор бэеэ һорино. Аяна спортоор бэеэ һорино. Аяна спортоор бэеэ һорино. Аяна спортоор бэеэ һорино. СЛАЙД | Ответы учащихся. -Хэшээлэй темэ: -Хүнэй бэеын энхэ элүүр юунһээ дулдыданаб? | Предметные: Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. Метапредметные: учатся ставить цели познавательной деятельности. Личностные: определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | Познавательные: Выражать тему урока на бурятском языке. Уметь определять и формулировать цель на уроке Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) | ||||
Организовать подготовку и мотивацию к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявить затруднения в деятельности каждого ученика. Активизировать лексические единицы. | - Шанга тамиртай, элүүр энхэ ябахын тула гол гуримуудые нэрлэе:……
Это цветок здоровья - элуур энхэ байдалай сэсэг. (на доске) Таанад энэ сэсэгэй набшаһадай саада тээнь үгтэһэн даабари дүүргэхэт. | Дети переводят по смыслу:
| Предметные: Закрепляют речевые навыки употребления новых ЛЕ Метапредметные: анализировать и синтезировать информацию; формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах; формировать умение правильно составлять предложения. Личностные: умение осуществлять взаимный контроль в группе. | Познавательные: Развитие учебно-познавательной мотивации. Регулятивные: Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Введение нового лексического материала. Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки. | Эндэ үгтэһэн шэнэ үгэгүүдтэй танилсая: Дулдыданаб – зависит Хорлол - вред, вредный Эдэбхитэйгээр – активно Зүбөөр – правильно ухаан бодол – умственное (мышление) тамир шадалай – физическое үдэрэй журам – режим дня сахиха – соблюдать - СЛАЙД |
Чтение и повторение за учителем. Запись в словарях.
| Выполняют учебные действия. | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | ||||
Активизировать лексические единицы. Автоматизировать грамматические структуры. Развивать умения читать, аудировать, говорить, писать | Үгтэһэн гол гуримуудые дэлгэрэнгыгээр хөөрэжэ үгэхэ.
-Хэн бэлэн болооб? - Энэ элуур энхэ байдалай сэсэгымнай набшаһад сугларба. Бидэ бултадаа эдэ гуримуудые һанажа, сахижа ябая. | С каждой группы подходят по одному ученику, берут 1 лепесток, читают задания. Учащиеся выходят по группам и показывают свои выполненные задания | Предметные: повторяют пройденные слова, вспоминают правило структуры предложения бурятского языка. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности; использовать информации для решения учебных ситуаций. Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | Познавательные: Регулятивные: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: Уметь слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||
Понимание цели и задачи домашнего задания | Өөрынгөө үдэрэй журам зохёохо – Составить свой режим дня. (Учитель поясняет выполнение домашнего задания) | Дети записывают домашнее задание | Предметные: повторяют пройденные слова, вспоминают правило структуры предложения бурятского языка. Метапредметные: Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. | Познавательные: Регулятивные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||
Соотнести результат урока с поставленной коммуникативной целью. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Оценить деятельность учащихся. | - Хэшээлнэй дүүрэжэ байна, тиимэhээ дүн гаргая. - Хэшээлэймнай темэ ямар байгааб? Хэн хэлэхэб? - Энэ темэ үзѳѳд таанад ямар тобшолол хэхэ байнат ѳѳртѳѳ? - Хэн мүнѳѳдэр хэшээлдэ hайн хүдэлѳѳб? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог.
| Метапредметные: Выполняют самооценку учебной деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями учебного занятия. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. (Познавательные УУД) Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. (Регулятивные УУД). Высказывать собственное мнение, слушать других. (Коммуникативные УУД) |