Технологическая карта урока бурятского языка в 6 классе

Догданова Марина Михайловна

Технологическая карта конспекта урока бурятского языка в 6 классе на тему «Хүнэй бэеын элүүр энхэ  юунhээ дулдыданаб?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_uroka_buryatskogo_yazyka_v_6_klasse.docx87.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по бурятскому языку в 6«г»  классе на тему

«Хүнэй бэеын элүүр энхэ  юунhээ дулдыданаб?»

Разработала:

Догданова Марина Михайловна,

учитель бурятского языка МАОУ «СОШ №2 с УИОП»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Место урока по теме

Здоровье человека

Тема: «Хүнэй бэеын элүүр энхэ  юунhээ дулдыданаб?»

(От чего зависит здоровье человека?), 5-й урок.

Тип урока

Формы, приемы, методы

комплексного применения знаний и умений

Формы: фронтальная работа, работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.

Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель урока

Задачи урока

тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур по теме

1. Предметные:

Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических в рамках темы;

Совершенствование умений: говорения через практику диалогической и монологической речи, чтения, письма, аудирования;

Формирование социокультурной осведомлённости.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

2. Регулятивные УУД:

– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, действий;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

 – оформлять речь в соответствии с грамматическими нормами БЯ.

3. Личностные результаты:

- выражать желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать лексические единицы по теме:

«Хүнэй бэеын элүүр энхэ»

- переводить слова, предложения;

- правильно произносить слова;

- правильно составлять предложения в соответствии с правилами структуры предложения бурятского языка.

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; личностные: учиться работать в группе, взаимодействовать с участниками группы для получения общего результата.

Технология деятельностного метода обучения,  технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, здоровье-сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки

ХОД УРОКА

Задачи этапа урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать требования приветствия на уроке бурятского языка.

Создать условия для продуктивной работы.

-Сайн байна!

Һуугты!

-Бидэ мүнөөдэр спорт тухай темэеэ үргэлжэлүүлхэбди.

Хэшээлдээ шадабари ба мэдэсэнүүдээ бэхижүүлхэбди.

- Сайн байна!

- Амар мэндэ!

Проявление интереса к материалу изучения.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Мотивировать к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

-Ямар ехэ hонин болооб газар дэлхэй дээрэ мүнѳѳ февраль һара соо? (какое большое событие произошло в мире в феврале?)  -СЛАЙД

2. -Манай Росси гүрэн хэдыдэхи һуури эзэлээб? (какое место заняла наша Россия?)

3. -Хэды медальнуудые илажа абааб? (сколько медалей выиграла наша страна?           - СЛАЙД

4. -Мүнөө ямар нааданууд боложо байнаб?            - СЛАЙД

5. Ямар спортын янза танда һайшаагдааб? (Какой вид спорта вам понравился больше всего?)

Дети отвечают:

1.Олимпиин нааданууд

2.Нэгэдэхи һуури эзэлээ.

 

3.13 алтан, 11 мүнгэн, 9 гуулин.

4.Паралимпиин нааданууд.

5…….Дети перечисляют.

Предметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

метапредметные:

осведомленность в событиях, происходящих в окружающем мире.

Познавательные:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать одноклассников, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать постановку коммуникативной цели урока.

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки.

Развивать речевые умения.

Иимэ шанга тамиртай, элүүр энхэ ябахын тула юун хэрэгтэйб?

 - Тиихэдээ манай хэшээлэй темэ юун болоноб?

-Зүб даа.

- СЛАЙД

Фонетическая зарядка.

Бэе – бэеэ  – бэедэ –бэеын

Хүн –хүнэй – хүндэ - хүнһөө

Эдеэн – эдеэнэ - эдеэлэ – эдеэлхэ

                                               -  СЛАЙД

- Шанга тамиртай байхын тула бидэ бэеэ спортоор hорихо ёhотойбди.

-Эндэ  үгтэhэн мэдүүлэлнүүдые зүбѳѳр ба доогуураа зурагдаhан үгэнүүдые сохилтотойгоор уншаха.

(Чтение, работа над фразовым ударением - хоровое, индивидуальное)

Аяна спортоор бэеэ һорино.

Аяна спортоор бэеэ һорино.

Аяна спортоор бэеэ һорино.

Аяна спортоор бэеэ һорино.

СЛАЙД

Ответы учащихся.

-Хэшээлэй темэ:

-Хүнэй бэеын энхэ элүүр юунһээ дулдыданаб?            

Предметные:

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. 

Метапредметные:

учатся ставить цели познавательной деятельности.

Личностные:

определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Познавательные:

 Выражать тему урока на бурятском языке. 
Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме  

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Организовать подготовку и мотивацию к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявить затруднения в деятельности каждого ученика.

Активизировать лексические единицы.

- Шанга тамиртай, элүүр энхэ ябахын тула гол гуримуудые нэрлэе:……

  1. Рациональное питание
  2. Двигательная активность? -
  3. Отказ от вредных привычек? -

  1. Соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения? -

  1. Оптимальное сочетание умственного и физического труда? картинки про здоровье  СЛАЙД

Это цветок здоровья - элуур энхэ байдалай сэсэг.

(на доске)

Таанад энэ сэсэгэй набшаһадай саада тээнь үгтэһэн даабари дүүргэхэт.

Дети переводят по смыслу:

  1. Зүбөөр хооллохо.
  2. Эдэбхитэйгээр хүдэлжэ байха, бэеэ спортоор һорихо.
  3. Бэедээ хорлол хэхэгүй (архи, тамхин,наркотик)
  4. Бэеынгээ ариг сэбэр сахиха ба аюулгуй ябадалтай байха.
  5. Ухаан бодолой ба тамир шадалай ажал зүбөөр хамтадхажа шадаха.

 

Предметные:

Закрепляют речевые навыки употребления новых ЛЕ

Метапредметные:

 анализировать и синтезировать информацию;

формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

формировать умение правильно составлять предложения.

Личностные:

умение осуществлять взаимный контроль в группе.

Познавательные:
Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации. Регулятивные: 

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме  

Введение нового лексического материала.

Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки.

Эндэ үгтэһэн шэнэ үгэгүүдтэй танилсая:

Дулдыданаб – зависит

Хорлол - вред, вредный

Эдэбхитэйгээр – активно

Зүбөөр – правильно    

 ухаан бодол – умственное (мышление)

тамир шадалай – физическое

үдэрэй журам – режим дня

сахиха – соблюдать

                             - СЛАЙД

 

Чтение и повторение за учителем.

Запись в словарях.

 

Выполняют учебные действия.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Активизировать лексические единицы.

Автоматизировать грамматические структуры.

Развивать умения читать, аудировать, говорить, писать

Үгтэһэн гол гуримуудые дэлгэрэнгыгээр хөөрэжэ үгэхэ.

  1. Зүбөөр хооллохо. (Танай һанахада ямар эдеэ эдихэдэ һайн бэ? Даабари: Үдэрэй меню зохёохо)
  2. Эдэбхитэйгээр хүдэлжэ байха, бэеэ спортоор һорихо (даабари: мэдүүлэл зохёохо).
  3. Бэедээ хорлол хэхэгүй (Ажалай дэбтэр №1: н.37 №20, энэ хүниие шэрдэхэ).
  4. Бэеынгээ ариг сэбэр сахиха ба аюулгуй ябадалтай байха (диалог зохёохо)
  5. Ухаан бодолой ба тамир шадалай ажал зүбөөр хамтадхажа шадаха (текст уншаха, физминутка үнгэргэхэ).

-Хэн бэлэн болооб?

- Энэ элуур энхэ байдалай сэсэгымнай набшаһад сугларба.

Бидэ бултадаа эдэ гуримуудые һанажа, сахижа ябая.

С каждой группы подходят по одному ученику, берут 1 лепесток, читают задания.

Учащиеся выходят по группам и показывают свои выполненные задания

Предметные:

повторяют пройденные слова,  вспоминают правило структуры предложения бурятского языка.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности; использовать информации для решения учебных ситуаций.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Познавательные:
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, составлять предложения

Регулятивные:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные:

Уметь слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Понимание цели и задачи домашнего задания

Өөрынгөө үдэрэй журам зохёохо – Составить свой режим дня.

(Учитель поясняет выполнение домашнего задания)

Дети записывают домашнее задание

Предметные:

повторяют пройденные слова,  вспоминают правило структуры предложения бурятского языка.

Метапредметные:

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Познавательные:
Умение осознанного построения речевого высказывания.
Уметь анализировать информацию.
 

Регулятивные:
Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Соотнести результат урока с поставленной коммуникативной целью.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценить деятельность учащихся.

- Хэшээлнэй дүүрэжэ байна, тиимэhээ дүн гаргая.

- Хэшээлэймнай темэ ямар байгааб? Хэн хэлэхэб?

- Энэ темэ үзѳѳд таанад ямар тобшолол хэхэ байнат ѳѳртѳѳ?

- Хэн мүнѳѳдэр хэшээлдэ hайн хүдэлѳѳб?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог.

 

 

Метапредметные:

Выполняют самооценку учебной деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями учебного занятия. Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. (Познавательные УУД)

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. (Регулятивные УУД).

Высказывать собственное мнение, слушать других. (Коммуникативные УУД)