Критерии оценивания уровневых контрольных работ
Критерии оценки эффективности развития и творческого становления обучающихся (Технология оценки степени обученности учащихся В.П. Симонова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_effektivnosti_razvitiya.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки эффективности развития и творческого
становления обучающихся
Процесс оценки знаний - систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков предварительно планируемым.
Первое необходимое условие оценки - планирование образовательных целей; другое условие — установление фактического уровня знаний и сопоставление его с заданным. Таким образом, процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или иной способ выражения результатов проверки. Исходным пунктом для оценки знаний является определение целей обучения, конечных и промежуточных результатов, которых должны достигнуть учащиеся в своем умственном, нравственном, физическом развитии.
Существует множество различных подходов к оценивании знаний учащихся. Технология оценки степени обученности учащихся, предложенная В.П. Симоновым следующая. В.П. Симонов предлагает пять последовательных уровней «степени обученности» учащихся: различие, запоминание, понимание, простейшие умения и навыки, перенос.
Уровень | Название уровня | Краткая характеристика |
1 | Различение (распознавание) | Или уровень знакомства, характеризует низшую степень обученности, когда учащийся отличает данный объект, процесс, явление или какое-либо действие от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство с данным объектом, процессом или явлением, с их внешними, поверхностными характеристиками (учащийся отличает формулы, понятия друг от друга, но не может написать и объяснить их, решить задачу с применением тех или иных законов, на вопросы дает односложные ответы, в которых порой заметна попытка «угадать» правильный ответ). |
2 | Запоминание | Учащийся может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, правила, алгоритма, но воспроизводит все на уровне «зазубривания» (опора преимущественно на механическую память), а не на уровне уяснения сущности. Запоминание — это количественный показатель, т. е. сколько запомнит ученик понятий, правил, законов и т. д., но не качественный, т. е. как все понял (учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности, отражающей логику построения текста учебника, пособия, рассказа учителя и т. п.). |
3 | Понимание | Учащийся не только воспроизводит учебную информацию, но и объясняет сущность изученных объектов, процессов, явлений, правила действия с ними (учащийся воспроизводит правила, законы, объясняет его, приводит примеры не только те, которые были приведены учителем или в учебнике, но и свои. Сущность данного правила или закона ему понятна, а не просто формально закреплена в сознании, как какое-то определенное количество информации). |
4 | Простейшие умения и навыки | Или репродуктивный уровень. Учащийся умеет применять полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает типовые задачи, умеет выполнять задания, связать с практикой. |
5 | Перенос | Учащийся умеет творчески применять полученные теоретические знания на практике в новой, нестандартной ситуации, конструировать новые способы деятельности (учащийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу или пример, которые могут быть ему предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения, конструирует новые способы деятельности и находит часто новые, оригинальные подходы к решению поставленных перед ним задач). |
Чтобы выявить уровень обученности учащегося, вносим результаты в таблицу.
№ | Ф.И. учащегося | Распознавание | Запоминание | Понимание | Умения и навыки | Перенос | Уровень |
+ | + | + | - | - | 3 | ||
- | + | + | - | - | 3 | ||
+ | + | + | + | + | 5 |
Проанализировав результаты выполненных заданий, выясняем уровень обученности ученика.
Проводится сравнительный анализ по итогам контрольных работ, в ходе которого выявляются учащиеся, оставшиеся на прежнем уровне обученности, учащиеся, повысившие или снизившие уровень обученности, выявляются темы, которые учащиеся усвоили, не усвоили. После чего планируется коррекционная работа индивидуально с каждым учащимся, которая также строится по итогам мониторинга.
Уровневая контрольная работа в 5-х классах.
Цель: Выявить уровень знаний лексического и грамматического материалов по пройденным темам в I четверти.
Предметные умения:
1.Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при выполнении контрольных заданий, анализировать содержание информации:
2. читать текст/предложения с полным пониманием прочитанного.
3. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий в предложении.
4.Знание лексических единиц и грамматических явлений.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
2.Выделять, обобщать, фиксировать нужную информацию.
3.Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной целью.
4.Решать проблемы творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
1.Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения
2.Соотносить свои действия с планируемыми результатами.
3.Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
4.Владеть основами самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные УУД:
1.Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; соблюдают грамматические нормы письменной речи БЯ;
2.Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная активность).
3.Уметь эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
4. принимать участие в учебном сотрудничестве.
Личностные результаты:
1.Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
2. оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность. инициативу, ответственность; осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка.
Шалгалтын даабаринууд. 1 четверть.
5-дахи класс
1 вариант
- Подставить нужные гласные (а, э, о):
онг..со, хайрс..г, хүүх..лдэй, х..нхо, ш..гай, түр..лхид, нэг..н, заг..һан.
- Написать слова соответствующей теме:
Хγнэй бэеын хуби: _________________________________________________________,
Хубсаhан _________________________________________________________________,
Эдеэн ____________________________________________________________________,
Амhарта __________________________________________________________________,
Нааданхай ________________________________________________________________,
Υнгэ______________________________________________________________________.
- Подобрать нужное окончание родительного падежа:
Баяр… ном hонин.
Эж… плати улаан.
Нүхэр… үһэн хара.
- Дописать предложения, используя слова для справок:
Минии самса хүхэ …
Жаргалда олон нааданхай …
Энэ шинии …
Слова для справок: бии, бүмбэгэ, үнгэтэй.
- Перевести предложения на русский язык:
- Энэ минии бүлэ.
- Энэ сагаан хилээмэн.
- Машада ногоон шарнууд бии.
- Минии Мэргэн ахай бүмбэгѳѳр наадана.
Шалгалтын даабаринууд. 4 четверть
5-дахи класс
2 вариант.
- Расставь буквы в нужном порядке и запиши получившееся слово:
1) а,б,а,л,г,ай, –
2)т,а,г,ю,н –
3)д, а, х, г, а –
- Выписать названия животных: үргэн, жаахан, гүрөөһэн, байгаали, шоно, хандагай, амитад, хэрмэн, олон.
- Составить словосочетания:
Шара-ягаан Боро Хүсэтэй Томо | баабгай үнэгэн хандагай шандаган |
- Составить предложения из данных слов.
1) хото, түрэл, Улаан-Үдэ, минии.
2) дуратайб, түрэл, нютагтаа, би.
3) тайгада, амитад, бии, олон, манай.
4) далай, Байгал, гүнзэгы, эгээл.
- Составить мини-рассказ на выбор «Минии нютаг» или «Байгал», используя опорные слова:
тунгалаг, сэбэр. гол горход, дуратайб, байгаали, Буряад орон, нютаг.
Учитель бурятского языка: Догданова М.М.