Критерии оценивания уровневых контрольных работ

Догданова Марина Михайловна

Критерии оценки эффективности развития и творческого становления обучающихся (Технология оценки степени обученности учащихся В.П. Симонова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_effektivnosti_razvitiya.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки эффективности развития и творческого

становления обучающихся

Процесс оценки знаний - систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков предварительно планируемым.

Первое необходимое условие оценки - планирование образовательных целей; другое условие — установление фактического уровня знаний и сопоставление его с заданным. Таким образом, процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или иной способ выражения результатов проверки. Исходным пунктом для оценки знаний является определение целей обучения, конечных и промежуточных результатов, которых должны достигнуть учащиеся в своем умственном, нравственном, физическом развитии.

Существует множество различных подходов к оценивании знаний учащихся. Технология оценки степени обученности учащихся, предложенная В.П. Симоновым следующая. В.П. Симонов предлагает пять последовательных уровней «степени обученности» учащихся: различие, запоминание, понимание, простейшие умения и навыки, перенос.

Уровень

Название уровня

Краткая характеристика

1

Различение (распознавание)

Или уровень знакомства, характеризует низшую степень обученности, когда учащийся отличает данный объект, процесс, явление или какое-либо действие от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство с данным объектом, процессом или явлением, с их внешними, поверхностными характеристиками (учащийся отличает формулы, понятия друг от друга, но не может написать и объяснить их, решить задачу с применением тех или иных законов, на вопросы дает односложные ответы, в которых порой заметна попытка «угадать» правильный ответ).

2

Запоминание

Учащийся может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, правила, алгоритма, но воспроизводит все на уровне «зазубривания» (опора преимущественно на механическую память), а не на уровне уяснения сущности. Запоминание — это количественный показатель, т. е. сколько запомнит ученик понятий, правил, законов и т. д., но не качественный, т. е. как все понял (учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности, отражающей логику построения текста учебника, пособия, рассказа учителя и т. п.).

3

Понимание

Учащийся не только воспроизводит учебную информацию, но и объясняет сущность изученных объектов, процессов, явлений, правила действия с ними (учащийся воспроизводит правила,  законы, объясняет его, приводит примеры не только те, которые были приведены учителем или в учебнике, но и свои. Сущность данного правила или закона ему понятна, а не просто формально закреплена в сознании, как какое-то определенное количество информации).

4

Простейшие умения и навыки

Или репродуктивный уровень. Учащийся умеет применять полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает типовые задачи, умеет выполнять задания, связать с практикой.

5

Перенос

Учащийся умеет творчески применять полученные теоретические знания на практике в новой, нестандартной ситуации, конструировать новые способы деятельности (учащийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу или пример, которые могут быть ему предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения, конструирует новые способы деятельности и находит часто новые, оригинальные подходы к решению поставленных перед ним задач).

Чтобы выявить уровень обученности учащегося, вносим результаты в таблицу.

Ф.И. учащегося

Распознавание

Запоминание

Понимание

Умения и навыки

Перенос

Уровень  

+

+

+

-

-

3

-

+

+

-

-

3

+

+

+

+

+

5

Проанализировав результаты выполненных заданий, выясняем уровень обученности ученика.

Проводится сравнительный анализ по итогам контрольных работ, в ходе которого выявляются учащиеся, оставшиеся на прежнем уровне обученности, учащиеся, повысившие или снизившие уровень обученности, выявляются темы, которые учащиеся усвоили, не усвоили. После чего планируется коррекционная работа индивидуально с каждым учащимся, которая также строится по итогам мониторинга.

Уровневая контрольная работа в 5-х классах.

Цель: Выявить уровень знаний лексического и грамматического материалов по пройденным темам в I четверти.

Предметные умения:

1.Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при выполнении контрольных заданий, анализировать содержание информации:

2. читать текст/предложения с полным пониманием прочитанного.

3. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий в предложении.

4.Знание лексических единиц и грамматических явлений.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: 

1. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

2.Выделять, обобщать, фиксировать нужную информацию.

3.Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной целью.

4.Решать проблемы творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: 

1.Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения

2.Соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3.Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

4.Владеть основами самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД: 

1.Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;  соблюдают грамматические нормы письменной речи БЯ;

2.Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная активность).

3.Уметь эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

4. принимать участие в учебном сотрудничестве.

Личностные результаты:

1.Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

2. оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,  самостоятельность. инициативу, ответственность; осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка.

Шалгалтын даабаринууд. 1 четверть.

5-дахи класс

1 вариант

  1. Подставить нужные гласные (а, э, о):

онг..со, хайрс..г, хүүх..лдэй, х..нхо, ш..гай, түр..лхид, нэг..н, заг..һан.

  1. Написать слова соответствующей теме:

Хγнэй бэеын хуби: _________________________________________________________,

Хубсаhан _________________________________________________________________,

Эдеэн ____________________________________________________________________,

Амhарта __________________________________________________________________,

Нааданхай ________________________________________________________________,

Υнгэ______________________________________________________________________.

  1. Подобрать нужное окончание родительного падежа:

Баяр… ном hонин.

Эж… плати улаан.

Нүхэр… үһэн хара.

  1. Дописать предложения, используя слова для справок:

Минии самса хүхэ …

Жаргалда олон нааданхай …

Энэ шинии …    

                          Слова для справок: бии, бүмбэгэ, үнгэтэй.

  1. Перевести предложения на русский язык:
  1. Энэ минии бүлэ.
  2. Энэ сагаан хилээмэн.
  3.  Машада ногоон шарнууд бии.
  4. Минии Мэргэн ахай бүмбэгѳѳр наадана.

Шалгалтын даабаринууд. 4 четверть

5-дахи класс

2 вариант.

  1. Расставь буквы в нужном порядке и запиши получившееся слово:

1) а,б,а,л,г,ай, –

2)т,а,г,ю,н –

3)д, а, х, г, а –

  1. Выписать названия животных: үргэн, жаахан, гүрөөһэн, байгаали, шоно, хандагай, амитад, хэрмэн, олон.

  1. Составить словосочетания:

Шара-ягаан

Боро

Хүсэтэй

Томо

баабгай

үнэгэн

хандагай

шандаган

  1. Составить предложения из данных слов.

1) хото, түрэл, Улаан-Үдэ, минии.

2) дуратайб, түрэл, нютагтаа, би.

3) тайгада, амитад, бии, олон, манай.

4) далай, Байгал, гүнзэгы, эгээл.

  1. Составить мини-рассказ на выбор «Минии нютаг» или «Байгал», используя опорные слова:

тунгалаг, сэбэр. гол горход, дуратайб, байгаали, Буряад орон, нютаг.

Учитель бурятского языка: Догданова М.М.