Презентация к установочному семинару "Деятельность ДОО в рамках государственной программы "Десятилетие детства"
Предлагаю Вашему вниманию (а, именно, делюсь ценным материалом) презентацию, изученную нами на семинаре "Деятельность ДОУ в рамках государственной программы "Десятилетие детства". Программа запланирована к исполнению в 2018 - 2027 году (Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240). Семинар был организован для педагогической общественности городского округа Котельники ГБОУ ВО МО "Академия социального управления". Подготовила и провела семинар Слепцова Ирина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, член - корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Изучив данную презентацию, становится понятен ряд вопросов современной государственной политики в области образования. есть план основных мероприятий программы "Десятилетие детства". Есть вопросы, касающиеся разработки/корректировки внутренней документации ДОО. В общем, много важной информации, собранной в одной презентации. Очень советую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatiletie_detstva_-_kopiya.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель образования сформулирована на государственном уровне! Главное - воспитание личности и гражданина! Майские Указы Президента РФ 2018 г. Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей - Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций .
Десятилетие детства: Дети для образования или образование для детей ? Всегда ли наше образование – образование для детей, которые хотят играть, двигаться, получать ответы на свои вопросы, проявлять свои способности, делать свой выбор, самостоятельно думать, доверять взрослым, пробовать себя в новой деятельности…? Как реализован в образовании принцип « не навреди »? и т.д.
Правительство РФ утвердило план основных мероприятий Десятилетия детства до 2020 года Документ касается: образования и предполагает создание яслей, строительство новых школ и обеспечение полноценного отдыха детей.
ЧТО СДЕЛАНО К НАСТОЯЩЕМУ МОМЕНТУ? Единая Россия, ОНФ, Государственная Дума. Что может политика? Мониторить , помогать, защищать. Российское общество «Знание» - Председатель – Л. Духанина, депутат ГД РФ ведет в регионах просветительскую работу, опросы, социологические исследования. Главное – это недостаток финансирования в д/с!
ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», статья 5. Определены принципы общедоступности и бесплатности образования. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС. Законопроект о социальном заказе - Р одитель получает сертификат (3 тыс. руб./ мес ) и выбирает д/с (любой). Конкурентоспособность ДОО. В регионах - Няня приходит в семью, где есть ребенок с ОВЗ. Организация дошкольных групп на 1-х этажах жилых домов. Семейные д/с . Частный сектор ДО – очень мало (2-3 % в РФ). (Трудности с получением лицензии).
Что уже сделано для повышения качества ДО ? 1) Создана Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО ). 2) Инициировали в рамках Ассоциации Федеральный проект « Звезды дошкольного образования ». Официальный сайт Ассоциации – www . ARCADO . EXPERT
В России создана « Ассоциация развития качества дошкольного образования» 25 сентября 2017 года по итогам совещания, прошедшего в Общественной палате Российской федерации (АРКАДО). Зарегистрироваться!
Я (ДОО) работаю по ФГОС ДО, если: 1) изменяю формы взаимодействия с ребенком; 2) реструктуризирую содержание образовательной деятельности – организую детские виды деятельности; 3) рационально организую предметно-пространственную среду; 4) обеспечиваю эффективное взаимодействие с родителями.
Профессиональный стандарт «Педагог». ПРОЕКТ «Модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников». НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА (НСУР)
НСУР . Квалификацион-ный уровень Образование Требования Ведущий учитель Катего-рий не предпола-гается Обязан иметь магистерскую степень. Магистр организует разработку образовательных программ и обучение по ним; координирует работу педагогов, психологов, дефектологов; подготавливает других учителей, при этом продолжая работу с детьми
Старший учитель Катего-рий не предпола-гается Обязан иметь магистерскую степень. Магистр он обладает всеми необходимыми для работы компетенциями, разрабатывает индивидуальные программы обучения, воспитания, развития; проектирует программы коррекционной работы; то есть старший учитель помимо обучения с использованием готовых программ предлагает свои собственные, которые могут использовать другие педагоги.
Учитель Может иметь 1-ю или высшую квали-фикационную катего-рию Достаточ -но иметь профиль- ное образова-ние Выпускник СПО Бакалавр качественно работает по основной программе; умеет работать с любыми детьми; в том числе инвалидами и мигрантами; профессионально работает с родителями; непрерывно развивается и обучается; осваивает новые образовательные технологии; растет как профессионал, чтобы в итоге стать старшим учителем.
создана Педагогическая ассоциация «Педагог XXI века», в которую войдут: учителя-победители , новаторы , получившие признание общественности, компетентных лиц и коллег из образовательной сред ы и др.
Обеспечение дошкольным образованием детей в возрасте до 3-х лет. О возвращении раннего возраста в систему дошкольного образования. Майские Указы Президента РФ 2018 г. Раннему возрасту – особое внимание! Р/В и МЛ/В – главное в образовании России ! Р/В – это основание общего образования!
ФИРО – активная работа: Э кспертный С овет – Доронова Т.Н. (первая по созданию гр. адаптации, кратковременного пребывания детей р/в). ЗАДАЧИ: 1) нормативное регулирование деятельности методических Центров (КЦ). 2) использование вариативных ф орм кратковременного п ребывания . Решение 1-й задачи: ВАЖНО! Разработка документов; П омощь не может быть ограничена только сотрудниками д/с !
Необходимо привлекать: Медицинских работников, Органы опеки и др. Все участвуют в решении Указов Президента РФ. ФИРО – ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ. Что сделано? Разработаны о бразцы документов, Рекомендации по организации этой работы, Алгоритм создания КЦ на местах . Цель – оказание помощи родителям д етей мл/в и р/в. http://www.firo.ru/?page_id=23275
Список программ, опубликованных в « Навигаторе образовательных программ дошкольного образования » на сайте ФИРО, на электронном ресурсе http://Navigator.firo.ru («Навигатор образовательных программ дошкольного образования»).
Материалы. Важно место в р/в занимает КНИГА ! Постановление Правительства РФ Программа - в стране начинается работа по приобщению детей к чтению! С формировать библиотеку – для самостоятельного рассматривания и для чтения детям. Вовлечение родителей. ВАЖНО! С 1 июня 2018 г. по 1 июня 2019 г. Конкурс по приобщению детей к чтению.
ПРОЕКТ Профессионального стандарта Няни (Работник по присмотр и уходу за детьми). Модель организации присмотра и ухода за детьми д/в . ВОЙДЕТ 2 ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ: 1) Помощник воспитателя (для дошкольного образования); 2) Няня для семейного воспитания. ЭТАП ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ!
Внедрение основ финансовой грамотности в дошкольные образовательные программы. 13 апреля 2017 года между Банком России и Министерством образования и науки РФ подписан Перечень мероприятий в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Российской Федерации на 2017-2021 годы.
ЦЕЛЬ – НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СОЗДАНА ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (5-7 лет) Рабочая группа. Обучение педагогов – с 01 сентября 2019 года. Методические рекомендации.
ШАТОВА А.Д. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА» РАЗРАБОТАНА: С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ Д/В.
ИНИЦИАТИВЫ МИНОБРНАУКИ РФ В ВОПРОСАХ ИНКЛЮЗИИ И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. С 208-2013 г.г . – процесс активного закрытия коррекционных учреждений. 2013 г. – Инклюзия как норма Закона. С 2016 г. - Государственная программа «Доступная среда» ( Минобрнауки РФ и Минтруд РФ). Принимают участие 3 вида Учреждений: 1) ОО; 2) ДОО; 3) Учреждения дополнительного образования.
Федеральный Реестр Примерных Программ. Государственная информационная система (портал). www . fgosreestr . ru Примерные адаптированные ООП для детей с ОВЗ!
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО В РАМКАХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА (2018-2027 г.г .).
Деятельность ДОО в рамках государственной программы Десятилетия детства (2018-2027 г.г .) – направления: 1) Повышение качества дошкольного образования. Разработка внутренней системы оценки качества образования в ДОО (АРКДО). 2) Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам. 3) Маркетинговая деятельность в сфере дошкольного образования. Создание маркетинговой службы в ДОО. 4) Цифровизация системы дошкольного образования. 5) Эффективное взаимодействие ДОО с родителями в современных условиях. Новые формы и эффективные решения.
6) Сетевая форма реализации образовательных программ с использованием ресурсов учреждений культуры и дополнительного образования. 7) Организация социального партнерства с участниками образовательных отношений . 8 ) Моделирование ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной программы и на основе комплексных, парциальных программ дошкольного образования. 9 ) Проектирование и реализация Программы развития ДОО. 10) Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования . 11) Организация применения Профессионального стандарта «Педагог» в ДОО .
12) Проектирование информационно-методической системы сопровождения реализации ФГОС ДО . 13) Инклюзивное образование. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ . 14) Создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей. Развитие мотивации у детей . 15) Создание Консультационных центров для родителей детей, не посещающих Д/С, и для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет . 16) Реализация преемственности между дошкольным уровнем общего образования и уровнем начального общего образования. 17) Инновационное развитие ДОО (вариативные формы дошкольного образования).
1) Направление деятельности ДОО Повышение качества дошкольного образования. Разработка внутренней системы оценки качества образования в ДОО Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКДО).
Нормативно-правовая база вопроса. Федеральный закон « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. - Статьи: 95; 95.1; 95.2 . Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО ». Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией ». Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию ». Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 15 сентября 2016 года
ИТАК, Инструменты оценивания ОКДО: ECERS Среда Условия Взаимодействие педагога с детьми Методика ФИРО Система показателей оценки психолого-педагогических условий реализации программы в ДОО. Ассоциация развития качества ДО Мозаика-Синтез Рекомендовать надежные сертифицированные инструменты . Российский инструмент ОКДО.
ECERS – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ? КРИТЕРИИ: активный и компетентный ребенок; обучение, ориентированное на развитие; поддержка активного учения; участие ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне; уважение к индивидуальным и культурным вариациям; создают, а не действуют по образцу; двигаются, а не ждут; говорят, а не пассивно слушают; решают проблемы, а не просят педагога их решить; действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут; делают выбор, а не повинуются; пишут свои книжки, а не в работают в тетрадях; создают искусство, а не воспроизводят образцы; решают, а не пассивно соглашаются; ценят процесс, а не только результат; задают вопросы, а не просто слушают;
ECERS - позволяет ответить на следующие вопросы: насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка ? насколько дети активны в процессе обучения ? насколько созданы условия для стимулирования детской любознательности и учения? насколько соблюдается баланс между действиями, инициированными взрослыми и самими детьми ? насколько среда способствует развитию творческого и критического мышления детей ? выводят ответ, а не получают его от взрослого; учатся важным умениям, а не абстрактным вещам; распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослого или программы.
Н емецкий каталог качества дошкольного образования . Книга профессора В. Титце « Оценка и развитие качества дошкольного образования » «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Ч то такое качество ДО? К ак его определить? К ак создать систему качества ? К ак создать в детском саду полноценные условия?
2) Направление деятельности ДОО Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Определение ДО. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12, п.2). Дополнительное образование – вид образования , который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования ( статья 2, п. 14).
Нормативное правовое сопровождение дополнительного образования . 1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
3) Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 4) Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242)
Есть полный пакет нормативно-правового сопровождения ДОП. ОБР .! Приказ Минобрнауки РФ. Есть СанПин для ДОП. ОБР. Концепция ДОП.ОБР. ФГОС нет, есть ФГТ. Методические рекомендации по проектированию ДОП – все подробно расписано!
Дополнительные общеразвивающие программы пишутся совсем по другой структуре. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008)
Направленность дополнительных общеразвивающих программ (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»).
Структура дополнительной общеразвивающей программы . Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) ( Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242)
3) Направление деятельности ДОО Маркетинговая деятельность в сфере дошкольного образования. Создание маркетинговой службы в ДОО.
МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА ДОО – Структурное подразделение ДОО; Осуществляет: Исследовательскую и опытно-экспериментальную работу в области маркетинга.
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ: Приказ заведующего о создании МС; Положение о создании МС в ДОО . МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ориентирована: на личность ребенка, его индивидуальные, возрастные и социальные особенности.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В ДОО: Оказание услуг, соответствующих потребительском спросу; Анализ и прогноз потребностей; Определение возможностей ДОО в удовлетворении выявленных потребностей; Формирование политики ДОО (программы и стратегии р азвития, кадры, реклама, договоры с потребителями и т.д.); Достижение целей ДОО; Удовлетворение потребностей в образовательных услугах.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ. 1) Исследование конъюнктуры рынка сбыта образовательных услуг и факторов, определяющих прогнозирование развития рынка: анализ потребительского спроса на образовательных услуги (бесплатные, платные); 2) Анализ конкурентов (наличие аналогичных образовательных услуг, оценка сроков, объема и качества); 3) Анализ внешних факторов: экономических и социально-демографических, культурных, научно-технических, появление нормативных и правовых документов; 4) Анализ внутренних факторов: выявление потенциала ДОО, неиспользованных возможностей;
5) Формирование связей с общественностью и СМИ, обеспечение благоприятного имиджа ДОО. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ДОО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПДОУ. ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
4) Направление деятельности ДОО Эффективное взаимодействие ДОО с родителями в современных условиях. Новые формы и эффективные решения.
Как построить эффективное взаимодействие ДОО с родителями в современных условиях? Новые формы и эффективные решения. 1 ) Организация игровых интерактивных тематических выставок . 2) Организация работы секторных развивающих центров или коуч -площадок. 3) Организация Роликового полигона в д/с . 4) Организация вебинаров для родителей посредством смартфонов и айфонов .
5) Направление деятельности ДОО Цифровизация системы дошкольного образования.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОО. Программа «Портфолио воспитателя» – Технология по созданию и внедрению электронного профессионального портфолио педагога дошкольного образования.
В.В. Путин «…..конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills .
Навыки 21 века. Твердые навыки ( Hard skills ) : фундаментальные ЗУН. Мягкие навыки ( S oft skills ): Ч етыре К: Коммуникация Критическое мышление Креативность Кооперация
ФГОС ДО Каким мы хотим видеть ребенка на дошкольном этапе развития ? Инициативным ! Принцип поддержки детской инициативы! ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «СИТУАЦИЯ » ( « МИР ОТКРЫТИЙ » =« ШКОЛА 2100»). Принцип развития через преодоление разумных затруднений. Помощь только тогда, когда она ребенку нужна. Затруднения должны быть посильные. Возможность самостоятельных открытий!
STEM: новое слово в дошкольном образовании. STEM-образование — новый тренд в сфере дошкольного образования — предполагает усиление научно-технического компонента учебных программ! Акцент делается на: естественные науки, технологии , и нженерию, м атематику. ( Science , Technology , Engineering , Mathematics ).
Понятие профессия утрачивает смысл. Речь идет о перечне навыков и умений у человека . ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «СКОЛКОВО». Проект 2012 г. «Атлас профессий будущего». Инициатива Президента РФ. Перечень профессий, которые возникнут в будущем . Педагог тоже есть в Атласе. Его позиция должна трансформироваться. Педагог – транслятор знаний – прошлое. Изменяется роль педагога.
6) Направление деятельности ДОО Сетевая форма реализации образовательных программ с использованием ресурсов учреждений культуры и дополнительного образования.
Сетевая форма? совместная деятельность с использованием ресурсов нескольких организаций! для освоения детьми ООП ДО. равномерное распределение ответственности и обязанностей. две организации – у них равные права. Договор о сетевой форме организации. Четко прописано, кто, что делает. Что делает каждая из организаций.
7) Направление деятельности ДОО Моделирование ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной программы и на основе комплексных , парциальных программ дошкольного образования.
УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета (Совета) ДОО №____г. __________ (протокол от _________2015 г. №______) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста Разработана в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г, № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с учетом ПООП ДО (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г., № 2/15)
КРИТЕРИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ: МЫ ДОЛЖНЫ: 1) изменить формы взаимодействия с ребенком; 2) реструктуризировать содержание образовательной деятельности; 3) рационально организовать предметно-пространственную среду; 4) обеспечить эффективное взаимодействие с родителями. Важно ! не внедрение, а п остроение, конструирование Программы (гибкое, вариативное планирование).
8) Направление деятельности ДОО Проектирование и реализация Программы развития ДОО.
ПРОО – локальный акт, пролонгированный, стратегический: разрабатывается руководителем ДОО, согласовывается с Учредителем. Стратегия ОО на 3-5 лет. Назначение ПР – мобилизация всех на достижение цели! включение всех участников …. Цель – достижение желаемой Модели ОО.
СТРУКТУРА ПР ДОО: 1) Паспорт . 2) Характеристика проблемы (обоснование необходимости ее решения). Информационная справка о Д ОО . Проблемно-ориентированный анализ. 3 ) Концепция развития ОО (цели, задачи, сроки, этапы). Концепция желаемого будущего состояния ДОО (Модель). 4) Стратегический план ОО . Стратегия и тактика перехода в новое состояние. Конкретный план действий по реализации ПР.
5) Механизм реализации ПР. 6) Ресурсное обеспечение ПР. Механизмы управления реализацией ПР. 7) Мониторинг выполнения ПР. Методика анализа и оценки эффективности реализации ПР. 8) Оценка социально-экономической эффективности реализации ПР. 9) Возможные риски и способы их предотвращения. 10) Приложения .
9) Направление деятельности ДОО Организация применения Профессионального стандарта «Педагог» в ДОО.
Вопросы, стоящие перед руководителями ДОО : (Задачи) С истема повышения квалификации и профессиональной компетентности воспитателей; О бновление системы научно- методическои ̆ работы в ДОО; О рганизация мониторинга соответствия уровня профессиональнои ̆ компетентности воспитателей ДОО требованиям ПС «Педагог»; Г отовность педагогов и руководителей: к использованию современных образовательных технологий, к сетевому взаимодействию с профессиональными объединениями .
Наименование учреждения УТВЕРЖДЕН решением педагогического совета (Совета) ДОО №____г. __________ (протокол от _________ 2017 г. № ______) ПЛАН действий по организации применения Профессионального стандарта «Педагог» в ДОО в переходный период до 1 января 2020 года. Разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н (……) и Постановлением Правительства от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов ». 10 мероприятий.
10) Направление деятельности ДОО Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования.
ОБОБЩЕННЫЙ ВАРИАНТ СТРУКТУРЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПОДХОД = ФГОС ДО 13 пунктов.
11) Направление деятельности ДОО Организация социального партнерства с участниками образовательных отношений.
Управление Линейное – каждый за что-то отвечает . Организация социального партнерства с родителями посредством использования «Детского календаря».
12) Направление деятельности ДОО Создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей. Развитие мотивации у детей.
В России разработана «Рабочая К онцепция одаренности » ( Шадриков , Богоявленская).
Поручение Президента РФ от 4 мая 2016 г. № Пр-869 «Совершенствование методов формирования у обучающихся навыков проектно-исследовательской деятельности» ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Мотивационно-одаренные дети : - ставят перед собой рекордные жизненные цели; - включены в деятельность и социально-производственные ситуации, позволяющие осваивать высокий уровень компетенций; - нацелены на высокие достижения в профессиональной деятельности; - ориентированы на создание и участие в инновационных проектах и программах; - реализуют конкурентоспособные стратегии в современных практиках.
Критерии эффективности системы работы с одарёнными детьми . Количественные критерии мониторинга : увеличение доли детей и молодёжи, обучающихся по индивидуальным образовательным программам; включённых в систему индивидуального психолого-педагогического сопровождения; п ринимающих участие в открытых образовательных программах ; вовлечённых в научно-исследовательскую и проектную деятельность, принимающих участие в системе компетентностных испытаний……
Качественные критерии мониторинга : Количество клубов, движений, студий, мастерских, кружков; У величение количества достижений ребёнка; В озникновение собственных проектов и инициатив участников, появление авторских творческих продуктов; У ровень компетентностного прогресса ребёнка; К оличество мест практики ребёнка…
13) Направление деятельности ДОО Проектирование информационно-методической системы сопровождения реализации ФГОС ДО.
Методические рекомендации по проектированию информационно-методической системы сопровождения внедрения и реализации ФГОС ДО . Минобрнауки РФ 2017 г.
НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО В ДЕТСКОМ САДУ Организация действиями по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования (в соответствии с требованиями Минобрнауки РФ) НАЧАТО 01.01.2014 Г. ОКОНЧАНИЕ 31.12.2017 Г. Ответственный: Ф.И.О. зав. ДОО. Участники: Зам. по ВМР Старший воспитатель Педагогические работники Специалисты д/с Родители воспитанников Общественники
ПАПКА № 1: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО. МЕРОПРИЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ИСПОЛ-НЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ/ УЧАСТНИКИ 1) Создание государственно-общественной системы управления образованием в д/с Последовательное формирование Общественного Совета. Разработка Положения о Совете. Прописать права и обязанности сторон. Обсудить данное Положение на общем собрании коллектива, с родителями Утвердить его. Обязательно иметь Протокол! 2014-2016 г.г . Зав. д/с, ст. воспит , пед . раб, Спец. д/с, Родители, общественники
Критерии готовности ОО к введению ФГОС ДО: 1) Разработана и утверждена ООП ДО. 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС (внутренние документы, Устав). 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО. 4) Определен перечень парциальных Программ (методических пособий). 5) Разработаны локальные акты (по з/пл., премирование и пр.) 6) Определена модель ОО. Взаимодействие с другими социальными партнерами. 7) Разработан план методической работы по введению ФГОС. 8) Осуществлено ПК педагогов д/с. 9) Обеспечены кадровые, финансовые условия . (Требования к условиям). 10) Материально-техническая база , предметно-пространственная среда должны носить развивающий характер (чего не достает в среде?).
14) Направление деятельности ДОО Инклюзивное образование. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.
Адаптированные ООП – Статья 79, ФЗ № 273. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (С .-Пб .). Лопатина Л.В. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».
ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1) «Подготовка к школе детей с ЗПР» (С.Г. Шевченко). 2) «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). 3) «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН)», «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б . Филичева, Г.В. Чиркина ). 4) «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» (Е.А. Екжанова , Е.А, Стребелева ). 5) «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения» (Л.И. Плаксина) и др. Рекомендованы институтом коррекционной педагогики!
Федеральный Реестр Примерных Программ. Государственная информационная система (портал). www . fgosreestr . ru Примерные адаптированные ООП для детей с ОВЗ!
Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. ИОМ ребенка с ОВЗ в ОО – это : система конкретных совместных действий администрации, педагогического коллектива, междисциплинарной команды специалистов сопровождения ДОО, родителей при включении ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.
15) Направление деятельности ДОО Реализация преемственности между дошкольным уровнем общего образования и уровнем начального общего образования.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Если у ребенка что-то не проявляется: это не значит, что он не готов к школе. это отражается в индивидуальной работе с ребенком и переходит в начальную школу! В ФГОС ДО - это возможные достижения ребенка!!
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. ПРОГРАММЫ: 1 ) Программа «Преемственность» (Федосова Н.А., Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Шпикалова Т.Я.). 2) Программа « П редшкольная пора» (Виноградова Н.Ф.). 3) Программа «Ступеньки к школе для детей 5-7 лет» (Безруких М.М., Филлипова Т.А.).
16) Направление деятельности ДОО Создание Консультационных центров для родителей детей, не посещающих Д/С, и для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 64. Дошкольное образование . 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры . Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
ФИРО – активная работа: Э кспертный С овет – Доронова Т.Н. (первая по созданию гр. адаптации, кратковременного пребывания детей р/в). ЗАДАЧИ: 1) нормативное регулирование деятельности методических Центров (КЦ). 2) использование вариативных ф орм кратковременного п ребывания . Сайт ФИРО http://www.firo.ru/?page_id=23275
17) Направление деятельности ДОО Инновационное развитие ДОО (вариативные формы дошкольного образования).
Стимулирующие выплаты осуществляются за результаты инновационной деятельности. К инновационному потенциалу педагога дошкольного образования можно отнести: ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА знание своих сильных и слабых сторон; стремление к постоянному самообразованию. ПРОФЕССИО-НАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ способность к восприятию новой информации; обогащение своих профессиональных знаний; гибкость и способность к выдвижению перспективных и конкурентоспособных идей; нахождение новых методов решения стандартных педагогических ситуаций.
ОТНОШЕНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ТРУДА, ЕГО ЭФФЕКТИВ-НОСТЬ стремление выполнять работу лучше, чем от него ожидают; высокое чувство ответственности за результаты труда; технологичность опыта; воплощение в конкретных приемах.
КРИТЕРИИ: организует разработку образовательных программ и обучение по ним; координирует работу педагогов, психологов, дефектологов; подготавливает других педагогов, при этом продолжая работу с детьми; внедрение инновационных педагогических методов ;
КРИТЕРИИ: наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями; организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями ; с воевременность и качество оформления документации ;
КРИТЕРИИ: обладает всеми необходимыми для работы компетенциями; разрабатывает индивидуальные программы обучения, воспитания, развития; проектирует программы коррекционной работы ; п омимо обучения с использованием готовых программ предлагает свои собственные, которые могут использовать другие педагоги ;
КРИТЕРИИ : качественно работает по основной программе; умеет работать с любыми детьми, в том числе, с инвалидами и мигрантами; профессионально работает с родителями; непрерывно развивается и обучается; осваивает новые образовательные технологии; растет как профессионал ; общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОО; редкие случаи заболеваемости среди воспитанников;
КРИТЕРИИ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет. Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей. Наличие вклада в развитие детского сада: разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОО. уровень организации праздников, конкурсов в заведении;
применяют новые, инновационные педагогические разработки, которые приводят к положительным результатам; стимулируют родителей к участию в жизни коллектива ДОО; проводят дополнительную работу с детьми и их родителями, оказавшимися в трудной ситуации.
КРИТЕРИИ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Оказание помощи младшим воспитателям и педагогам: наставничество, введение в курс дела недавно принятых на работу сотрудников, организация праздников и утренников в детском саду; помощь в организации соревнований, конкурсов и праздничных мероприятий на уровне территориального образования;
КРИТЕРИИ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: помощь в обучении детей с особыми образовательными потребностями , взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок . МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: бережное отношение к имеющимся материалам, оборудованию ( сохранность посуды, спецодежды ), высокий уровень исполнительной дисциплины.
КУРСЫ ПК. ТЕМАТИКА: 1. Проектирование ООП ДО на основе ФГОС ДО с учетом Примерной программы (36 ч.). 2. Мониторинг качества дошкольного образования. Внутренняя система оценки качества образования (36 ч.). 3. Конструирование рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (36 ч .). 4. Организация применения Профессионального стандарта «Педагог» в ДОО в переходный период (36 ч .). 5. Программа развития ДОО . Сетевая форма реализации ООП ДО.
- Мне нравится (1)