Дополнительная образовательная программа дошкольного образования спортивно – оздоровительной направленности «Олимпийский резерв» на 2018-2019 учебный год.
Наименование программы: Дополнительная образовательная программа дошкольного образования спортивно – оздоровительной направленности «Олимпийский резерв»
Основания для разработки Программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26;
Данная программа опирается на «Программу воспитания и обучения детей в детском саду» (под редукцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). «Играем в баскетбол» Л. Болошина, Т. Курилова, журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2003г. В данном учебнике содержатся упражнения и методические материалы для проведения дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskiy_rezerv_2018-2019_.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Снеговичок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС №8
«Снеговичок»
О.А.Мельник
_____от____2018
Дополнительная образовательная программа дошкольного
образования спортивно – оздоровительной направленности
«Олимпийский резерв» на 2018-2019 учебный год.
Инструктор по физической
культуре: А.В.Дзюба
г. Нижневартовск 2018
Содержание
№ | Содержание | Номер страницы |
1 | Информационная карта | 3 |
2 | Паспорт программы | 4 |
3 | Пояснительная записка | 4 |
4 | Цели и задачи | 5 |
5 | Планируемые результаты | 5 |
6 | Объем образовательной нагрузки | 6 |
7 | Содержание Программы | 8 |
8 | Организационно-педагогические условия | 18 |
8.1 | Учебный план | 18 |
8.2 | Расписание занятий | 18 |
8.3 | Материально - техническое обеспечение | 18 |
9 | Мониторинг | 19 |
10 | Список используемой литературы | 20 |
Информационная карта
Наименование программы | Программа дополнительного дошкольного образования спортивно-оздоровительной направленности «Олимпийский резерв» |
Основания для разработки | ∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ∙ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ∙ СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», ∙ Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №413-п «О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы» (с изменениями) |
Дата утверждения | Приказ №____ от____ Рассмотрена на педагогическом совете №__ от _____. |
Заказчик программы | Родители воспитанников |
Основной разработчик программы, соавторы | Дзюба Андрей Витальевич, инструктор ФИЗО, руководитель программы дополнительного дошкольного образования спортивно-оздоровительной направленности «Олимпийский резерв» |
Целевая группа | Для детей 6-7 лет, посещающих дошкольное учреждение |
Цель программы | Развитие психически и физически здоровой личности, обучить технике игры с мячом, формирование умений и навыков игре "Баскетбол", укрепление его здоровья, формирование чувства ответственности за результат своей команды. |
Задачи программы | Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ударам по воротам и умение применять их в игровой ситуации; Научить детей передавать, ловить, вести, бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры; Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. |
Срок реализации | 2018-2019 учебный год |
Исполнители программы | Дзюба Андрей Витальевич, инструктор ФИЗО, руководитель программы дополнительного дошкольного образования спортивно-оздоровительной направленности «Олимпийский резерв» |
Ожидаемые конечные результаты | Дети обучаться технике игры с мячом; Повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом. |
Система контроля | Мониторинг уровней сформированности знаний умений навыков осуществляется поэтапно и состоит из 3 этапов: •Начальный • Промежуточный срез. • Итоговый срез. |
2.Паспорт программы
Наименование программы: Дополнительная образовательная программа дошкольного образования спортивно – оздоровительной направленности «Олимпийский резерв»
Основания для разработки Программы:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26;
Данная программа опирается на «Программу воспитания и обучения детей в детском саду» (под редукцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). «Играем в баскетбол» Л. Болошина, Т. Курилова, журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2003г. В данном учебнике содержатся упражнения и методические материалы для проведения дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста.
Заказчик Программы: Родители воспитанников
Система организации контроля за исполнением Программы :
- Заведующий МБДОУ города Нижневартовска ДС №8«Снеговичок» Ольга Александровна Мельник
- Зам. зав. по ВМР МБДОУ города Нижневартовска ДС№8«Снеговичок» Елена Сергеевна Филимонова
3.Пояснительная записка
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена повышением здоровья детей ДОУ. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы. Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. Невольно возникает вопрос: «Почему же наши дети так часто болеют?». Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное, чтобы ребёнок не в чём не нуждался. А если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным!
4.Цель программы:
Развитие психически и физически здоровой личности, обучить технике игры с мячом, формирование умений и навыков игре "Баскетбол", укрепление его здоровья, формирование чувства ответственности за результат своей команды.
Задачи:
1. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ударам по воротам и умение применять их в игровой ситуации;
2. Научить детей передавать, ловить, вести, бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;
3. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры;
4. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
5.Планируемые результаты
- Дети обучаться технике игры с мячом;
- Повышение мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
Будут знать:
у детей будут расширятся представления о видах спорта, они станут ещё более подготовленными в упражнениях с мячом и гимнастическими предметами, станут с большим интересом заниматься спортом, научатся лучше управлять своим телом, будут дружным, сплочённым коллективом (командой), готовым придти на помощь. У детей будут сформировываться чувства ответственности, самостоятельности, что крайне необходимо, для подготовки к школе.
Будут уметь:
владеть мячом, передвигаться с ним по площадке и бросать в кольцо, ведению мяча ногой и бить в ворота. Развивать скоростные качества, меткость, ловкость, гибкость, чувство ритма. Воспитание чувства коллективизма (умения действовать командой), взаимопомощи.
Актуальностьпрограммы
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни;
Данная программа актуальна для нашего детского сада, так как она:
Разработана в соответствии с целями и задачами детского сада: воспитании нравственно, духовно и физически здорового человека .
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.
6. Объем образовательной нагрузки
Программа рассчитана на один учебный год.Программа состоит из двигательных игр, упражненийс мячом, бесед о здоровом образе жизни, гимнастики и других традиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.
Формы и режим занятий:
Содержание программы ориентировано на детей6-7 лет.
Наполняемость групп-до 15 человек.
Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.
Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.
Возраст детей участвующих в реализации, данной дополнительной образовательной программы 6-7 лет.
Программа рассчитана на 1 учебный год, в зависимости от необходимости занятий ребёнка по данному направлению.
Продолжительность занятий составляет 30 минут, 1 раз в неделю,36 занятий в год.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
· диагностика физического развития детей.
· «День открытых дверей».
Приёмы и методы работы:
-наглядные (показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, помощь педагога, наглядные пособия);
-словесные (объяснение, команды, рассказ, беседа, вопросы);
- практические (многократное самостоятельное выполнение движений, игровые упражнения, подвижные игры, игры- соревнования, эстафеты.
7.Содержание программы
Месяц | неделя | Кол. часов | Задачи | Оборудование | содержание |
Сентябрь | 1 | 1 | Формировать умение действовать с мячом, реагировать на свисток, развивать гибкость. | Мячи по количеству детей, свисток, 4 кегли, ленты. | Вводная часть Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках; на пятках. Непрерывный бег (2мин). Ходьба «Гуськом», «Улитка». Боковой галоп . Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Перестроение в три колонны, обратное перестроение. Основная часть 1. П/И «Играй, играй, мяч не теряй». |
2 | 1 | Сформировывать умение действовать с мячом, реагировать на свисток, развивать гибкость, воспитывать дисциплинированность. | Мячи по количеству детей, свисток, 4 кегли. | ОРУ с лентами | |
3 | 1 | Учить детей вести мяч, продвигаясь вперёд. Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал. | Резиновые мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного цвета. | 1. Ведение мяча на месте, не глядя на него. | |
4 | 1 | Учить детей ведению мяча, продвигаясь вперёд. Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал. | Резиновые мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка | 1. Ведение мяча на месте, не глядя на него. | |
Октябрь | 5 | 1 | Учить детей ведению мяча, продвигаясь вперёд, развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения | Мячи по количеству детей, зелёный и красный флажки, свисток. | 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту его отскока. |
6 | 1 | Учить детей ведению мяча, в движении, развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать сплочённость. | Мячи по количеству детей, зелёный и красный флажки, свисток. | 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту его отскока. | |
7 | 1 | Закреплять у детей умение вести мяч по прямой, упражнять в ловле – передаче | Мячи по количеству детей, зелёный и красный флажки, свисток, флажки по кол-ву детей. | ОРУ с флажками | |
8 | 1 | Закрепление умения вести мяч по прямой, упражнять в ловле – передаче мяча. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию координации движений, ловкости. | Мячи по количеству детей, зелёный и красный флажки, свисток | 1. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». | |
ноябрь | 9 | 1 | Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в | Мячи по количеству детей, свисток, 1 корзина. | Гимнастические упражнения с мячами |
10 | 1 | Формировать умение действовать с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию равновесия и точности. | Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 1 корзина. | Гимнастические упражнения с мячами | |
11 | 1 | Учить детей вести мяч правой и левой рукой, ногой, меняя направление движения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости. | Мячи по количеству детей, свисток, 12 кеглей, красный и зелёный флажки. | 1. Ведение мяча правой и левой рукой, ногой свободно передвигаясь по площадке. | |
12 | 1 | Учить детей ведению мяча одной и другой рукой, ногой меняя направление передвижения. Развивать гибкость. | Мячи по количеству детей, свисток, 12 кеглей, красный и зелёный флажки. | ОРУ с мячами | |
декабрь | 13 | 1 | Упражнять детей в ведении, передаче и ловле мяча. Способствовать | Мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного цвета | Гимнастические упражнения с мячами |
14 | 1 | Упражнять детей в ведении мяча, его передаче и ловле. Развивать координационные способности, ориентировку от себя и в пространстве на площадке. | Мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного цвета, | Гимнастические упражнения с мячами | |
15 | 1 | Учить детей передавать мяч в движении, упражнять в ведении мяча; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера, развивать чувство ритма. | Мячи и обручи по количеству детей, свисток, сетка. | ОРУ с гимн. палками под музыку | |
16 | 1 | Учить передаче мяча в движении, упражнять в ведении мяча; способствовать | Мячи и обручи по количеству детей, свисток, сетка. | ОРУ с гимн. палкой под музыку | |
17 | 1 | Учить детей сочетать передачу в ведении мяча, способствовать развитию | Мячи по количеству детей, свисток. | 1. Удары мячом об пол с перенесением поднятой ноги через отскочивший от площадки мяч. | |
январь | 18 | 1 | Учить детей сочетать передачу в ведении мяча, способствовать развитию | Мячи по количеству детей, свисток. | 1. Удары мячом об пол с перенесением поднятой ноги через отскочивший от площадки мяч. |
19 | 1 | Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в корзину, учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре, бить по воротам. Воспитывать смелость и решительность. | 5 – 6 мячей, свисток. | 1. Игра «За мячом». | |
20 | 1 | Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в корзину, учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре, бить по воротам. Воспитывать решительность и целеустремлённость. | 5 – 6 мячей, свисток. | 1. Игра «За мячом». | |
феваль | 21 | 1 | . Закреплять навыки передачи, ловли и ведения мяча, упражнять детей в разных | Мячи, свисток, трое ворот. | 1. Игра «Успей поймать». |
22 | 1 | Закреплять навыки владения мячом, упражнять детей в разных действиях. | Мячи, свисток, трое ворот. | Выполнение акробатических упражнений. | |
23 | 1 | Совершенствовать передачу и ловлю мяча, учить бросать мяч в корзину и бить по воротам. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. | Мячи по количеству детей, свисток, 5 – 6 кеглей. | 1. Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловя его. | |
24 | 1 | Совершенствовать передачу и ловлю мяча, учить бросать мяч в корзину и бить по воротам. Развивать точность, ловкость и координацию движений. | Мячи по количеству детей, свисток, 5 – 6 кеглей. | 1. Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловя его. | |
Март | 25 | 1 | Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Учить защитным действиям, | Мячи по количеству детей, свисток, две корзины. | 1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой – правой или левой. |
26 | 1 | Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Учить защитным действиям, | Мячи по количеству детей, свисток, две корзины. | Выполнение ОРУ под музыку. | |
27 | 1 | Учить детей умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для получения | Мячи по количеству детей, свисток, 1 кегля | 1. Упражнение с мячом. | |
28 | 1 | Учить детей умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для получения | Мячи по количеству детей, свисток, 1 кегля. | 1. Упражнение с мячом. | |
апрель | 29 | 1 | Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умение применять их в разных игровых ситуациях, познакомить детей с игрой в стритбол. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве. | Мячи по количеству детей, свисток. | 1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. |
30 | 1 | Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умение применять их в разных игровых ситуациях, Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве. | Мячи по количеству детей, свисток. | 1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. | |
31 | 1 | Приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирать более | Мячи большие диаметром 18 – 20 см. и маленькие – диаметром 6 – 8 см. | 1. Эстафета с ведением мяча. | |
32 | 1 | Приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирать более | Мячи большие диаметром 18 – 20 см. и маленькие – диаметром 6 – 8 см. | 1. Эстафета с ведением мяча. | |
май | 33 | 1 | Формировать навыки точного выполнения правил игры в стритбол и ориентирования на площадке, приучать детей помогать друг другу в игре | Мячи по количеству детей, свисток, флажок. | ОРУ с мячами. |
34 | 1 |
| Мячи по количеству детей, свисток, флажок, ленты. | ОРУ с лентами. | |
35 | 1 | Формировать навыки самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку, помогать друг другу в достижении общей цели игры. | Мячи, свисток. | Гимнастические упражнения под музыку. | |
36 | 1 | Формировать навыки самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку и свою команду, помогать друг другу в достижении общей цели игры. | Мячи, свисток. | Гимнастические упражнения под музыку. |
8. Организационно-педагогические условия
8.1. Учебный план.
Наименование услуги: «Олимпийский резерв»
Количество занятий в неделю: 1
возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
8.2. Расписание занятий
Среда 16.00 - 16.30
8.3. Материально - техническое обеспечение: баскетбольное кольцо, мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, набивные мячи, кегли, флажок.
9. Мониторинг освоение программы
Ф.И.ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
№п/п | ОВД | Отметка о развитии (+ -) | Методы диагностики |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||
1 | забрасывание мяча в кольцо | тестирование | |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||
1 | сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, с ведением мяча | наблюдение тестирование | |
2 | может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.; в кольцо | наблюдение тестирование | |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
1 | принимает участие в совместных играх и физических упражнениях | наблюдение | |
2 | проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время | наблюдение | |
3 | проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности | наблюдение |
10 . Список литературы
1. «Играем в баскетбол» Л. Болошина, Т. Курилова. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2003г.
2. Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура и спорт, 2002.-136с.