презентация к итоговому аттестационному проекту "Коллажирование как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста"
В современном мире стремительного развития техниеи и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazhirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskogo_voobrazheniya_detey.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве , заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д. В искусство коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п. Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах.
Объект исследования – развитие творческого воображения детей на занятиях по изобразительной деятельности. Предмет исследования – техника коллажа как средство развития творческого воображения.
Задачи: Проанализировать теоретические и практические основы использования техники коллажа как средства развития творческого воображения. Разработать комплекс педагогических мероприятий, направленный на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. Опытно – экспериментальным путем проверить эффективность выявленных педагогических условий.
Педагогические методы: методы формирования сознания (беседы, рассказ, объяснения, метод примера); метод организации деятельности (упражнения, наблюдения, обследование образца, проблемные и поисковые ситуации); методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения детей дошкольного возраста (поощрение, эмоциональное воздействие, создание ситуации занимательности, новизны, эффекты удивления, советы и т.д.); методы контроля эффективности процесса развития художественно-творческих способностей (срезы знаний, беседы, наблюдения и т.д.).
Перспективный план работы по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста на занятиях в технике коллаж Сентябрь: Занятие 1.Тема: «Бабочка» Занятия 2Тема: «Осень» Октябрь: Занятие 1.Тема: «Ёжик » Занятие 2.Тема: «Городская Ноябрь: Занятие 1.Тема: «Цветок для мамы» Занятие 2.Тема: «Портрет моей мамы»
Средне групповой уровень развития детей в процентном отношении (констатирующий срез) Уровни Процентное содержание Высокий 9% Средний 50 % Низкий 41%
Средне групповой уровень развития детей в процентном отношении (контрольный срез) Уровни Процентное содержание Высокий 18% Средний 59% Низкий 23%
Работы детей
Спасибо за внимание!