Индивидуальное (подгрупповое) логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Пионерского городского округа
Индивидуальное (подгрупповое) логопедическое занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Речевое развитие детей с помощью художественного слова
Подготовила учитель-логопед
Комшина Ольга Сергеевна
г. Пионерский
2016 г.
Индивидуальное (подгрупповое) логопедическое занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Речевое развитие дошкольников с помощью художественного слова
(Лексическая тема «Транспорт»)
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Повышать речевую активность детей. Совершенствовать коммуникативные навыки и звуковую культуру речи. Развивать связную речь.
2. Закрепить знание детей о транспорте, уточнить понятия: наземный, воздушный, железнодорожный
3. Развивать мышление, воображение.
Материал и оборудование: артикуляционная гимнастика в стихах с использованием наглядных картинок. Загадки, дыхательная гимнастика, физкультминутка в стихах, стол для песочной терапии, игрушки транспорта.
Предварительная работа: беседа с ребенком о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный)
Ход занятия
I этап. Приветствие.
Логопед: Доброе утро! К нам сегодня пришло много гостей, а как ты думаешь, на каком транспорте гости к нам добрались?
II этап. Беседа о видах транспорта
Ребенок перечисляет транспортные средства, поясняя какой виды транспорта.
Логопед: Совершенно верно, на всех перечисленных тобой видах транспорта можно до нас добраться. А если кто-то живет очень далеко, то как он может добраться в нужный город? На чем можно передвигаться по воздуху, а по воде? Молодец! А давай мы с тобой послушаем как у машины колеса шуршат.
III этап. Дыхательная гимнастика.
«Шины шуршат»
Потитать ладошки друг о друга, вдох носом; на выдохе произнести «Шур-шим! Шур-шим!» Повторять 3-4 раза.
Логопед: Молодец! А еще у нас есть интересная игра для язычка, тоже с машинкой.
IV этап. Артикуляционная гимнастика.
1 | Гараж двери открывает И машина выезжает | Домик открывается |
2 | Улыбается машинка У нее помыта спинка | Растянуть губы в улыбке, показать все зубки. Челюсти сомкнуты |
3 | У машины есть труба Очень длинная она | Вытянуть губы вперед в виде трубы. |
4 | Это сытая машина. Баки полные бензина | Надуть щека, удерживать в полости рта воздух в течение 3-5 минут. |
5 | Посмотрите, а машина Похудела без бензина | Втянуть щеки между губами в полость рта. Губы сомкнуты. Удерживать щеки внутри полости рат 3-5 минут. |
6 | Вот широкая дорога Здесь машин проедет много | Открыть рот. Высунуть широкий плоский язык так, чтобы он лежал на нижней губе. Удерживать язык на нижней губе 3-5 секунд. |
7 | Это – узкая дорожка, Здесь машин совсем немножко. | Открыть рот, высунуть узкий напряженный язык. Удерживать напряжение 3-5 секунд. |
8 | Мотор – как сердце у машинки: Стучит – поедем без заминки. | Рот открыть. Поднять язык к верхним бугорочкам (альвеоле). Постучать языком по небу: «д-д-д-д-д-д» Упражнение выполнять на выдохе |
9 | Все колеса закрутились, По дорожкам покатились | Рот открыть, улыбнуться. Касаясь губ, провести по кругу кончиком языка в одну, затем в другую сторону. |
10 | Начал дождь в окно стучать, Время дворники включать. | Рот открыт, улыбнуться. Высунуть кончик языка . Двигаться язычком влево-вправо, касаясь уголков рта. Следить, чтобы язычок двигался по воздуху, не касаясь губ |
11 | В горку только поднялись- И скорее мчимся вниз. | Рот открыт. Высунуть язык. Поднимать широкий язык на верхнюю губу, опускать на нижнюю. |
Логопед: Молодец! Понравилась тебе игра?
Ребенок отвечает.
V этап. Развитие связной речи.
Логопед: Хотел бы ты сам построить город с дорогами, домами и машинами?
Каким будет твой город?
Что там будет?
Какой транспорт будет там ходить?
А чтобы ты еще хотел, чтобы было в твоем городе?
Ребенок отвечает.
Мы построим наш город в песочном царстве дедушки «Уха». Но сначала разомнемся и поедем на машине.
VI этап. Физкультминутка.
Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы в даль, Дворники смывают капли. Вправо-влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда! | Дети крутят руль Давят правой ногой в пол Делают правой ругой от себя и к себе Приставляют ладонь ко лбу Ладони перед собой, наклоны вправо, влево Ерошат рукой волосы. Вытягивают обе руки в перед, сжимают ладони, поднимают большой палец вверх. |
VII этап. Игры в песочнице.
Логопед приглашает ребенка к песочнице, там сидит дедушка Ух. Ребенок и логопед здороваются с хранителем песочницы.
Логопед и ребёнк: Здравствуй дедушка Ух.
Логопед: Правила поведения в песочницы мы с тобой знаем и обещаем дедушке Уху беречь песочную страну. А дедушка Ух приготовил для тебя загадки, если ты будешь внимателен и их отгадаешь, он даст для твоей страны необходимый транспорт.
VIII этап. Загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Паравоз и вагоны)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась?
(Самолет)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины.
И зовут ее
(Машина)
Логопед: Молодец! Ты все загадки дедушки Уха отгадал!
Ребенок начинает строить свой город.
Логопед: Посмотри у машины колесо из резины, как ты думаешь, какое оно?
IX этап. Упражнение в образовании прилагательных от существительных.
Колесо из резины - …
Руль из пластмассы - …
Кузов из дерева - …
Рельсы из железа - …
Сиденье из кожи - …
Фургон из брезента - …
Окно из стекла - …
Логопед: Молодец! Все правильно назвал. Очень красивый у тебя город получился, скажи пожалуйста, как бы ты назвал такой город (придумай ему название). А какие люди там живут? А что есть в твоем городе? А куда едут машины? А как можно добраться до твоего города?
Ответ ребенка.
Логопед : Молодец!
X этап. Итог занятия.
Логопед: Молодец! Чем тебе понравилось заниматься на нашем занятии? Я тебя хвалю! Ты молодец! Скажи спасибо дедушке Уху, за то, что он разрешил нам поиграть в его песочнице, попрощайся с ним и нашими гостями. Наше занятие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Пионерского городского округа
Индивидуальное (подгрупповое) логопедическое занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Речевое развитие детей с помощью художественного слова
Подготовила учитель-логопед
Комшина Ольга Сергеевна
г. Пионерский
2016 г.
Индивидуальное (подгрупповое) логопедическое занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Речевое развитие дошкольников с помощью художественного слова
(Лексическая тема «Транспорт»)
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Повышать речевую активность детей. Совершенствовать коммуникативные навыки и звуковую культуру речи. Развивать связную речь.
2. Закрепить знание детей о транспорте, уточнить понятия: наземный, воздушный, железнодорожный
3. Развивать мышление, воображение.
Материал и оборудование: артикуляционная гимнастика в стихах с использованием наглядных картинок. Загадки, дыхательная гимнастика, физкультминутка в стихах, стол для песочной терапии, игрушки транспорта.
Предварительная работа: беседа с ребенком о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный)
Ход занятия
I этап. Приветствие.
Логопед: Доброе утро! К нам сегодня пришло много гостей, а как ты думаешь, на каком транспорте гости к нам добрались?
II этап. Беседа о видах транспорта
Ребенок перечисляет транспортные средства, поясняя какой виды транспорта.
Логопед: Совершенно верно, на всех перечисленных тобой видах транспорта можно до нас добраться. А если кто-то живет очень далеко, то как он может добраться в нужный город? На чем можно передвигаться по воздуху, а по воде? Молодец! А давай мы с тобой послушаем как у машины колеса шуршат.
III этап. Дыхательная гимнастика.
«Шины шуршат»
Потитать ладошки друг о друга, вдох носом; на выдохе произнести «Шур-шим! Шур-шим!» Повторять 3-4 раза.
Логопед: Молодец! А еще у нас есть интересная игра для язычка, тоже с машинкой.
IV этап. Артикуляционная гимнастика.
1 | Гараж двери открывает И машина выезжает | Домик открывается |
2 | Улыбается машинка У нее помыта спинка | Растянуть губы в улыбке, показать все зубки. Челюсти сомкнуты |
3 | У машины есть труба Очень длинная она | Вытянуть губы вперед в виде трубы. |
4 | Это сытая машина. Баки полные бензина | Надуть щека, удерживать в полости рта воздух в течение 3-5 минут. |
5 | Посмотрите, а машина Похудела без бензина | Втянуть щеки между губами в полость рта. Губы сомкнуты. Удерживать щеки внутри полости рат 3-5 минут. |
6 | Вот широкая дорога Здесь машин проедет много | Открыть рот. Высунуть широкий плоский язык так, чтобы он лежал на нижней губе. Удерживать язык на нижней губе 3-5 секунд. |
7 | Это – узкая дорожка, Здесь машин совсем немножко. | Открыть рот, высунуть узкий напряженный язык. Удерживать напряжение 3-5 секунд. |
8 | Мотор – как сердце у машинки: Стучит – поедем без заминки. | Рот открыть. Поднять язык к верхним бугорочкам (альвеоле). Постучать языком по небу: «д-д-д-д-д-д» Упражнение выполнять на выдохе |
9 | Все колеса закрутились, По дорожкам покатились | Рот открыть, улыбнуться. Касаясь губ, провести по кругу кончиком языка в одну, затем в другую сторону. |
10 | Начал дождь в окно стучать, Время дворники включать. | Рот открыт, улыбнуться. Высунуть кончик языка . Двигаться язычком влево-вправо, касаясь уголков рта. Следить, чтобы язычок двигался по воздуху, не касаясь губ |
11 | В горку только поднялись- И скорее мчимся вниз. | Рот открыт. Высунуть язык. Поднимать широкий язык на верхнюю губу, опускать на нижнюю. |
Логопед: Молодец! Понравилась тебе игра?
Ребенок отвечает.
V этап. Развитие связной речи.
Логопед: Хотел бы ты сам построить город с дорогами, домами и машинами?
Каким будет твой город?
Что там будет?
Какой транспорт будет там ходить?
А чтобы ты еще хотел, чтобы было в твоем городе?
Ребенок отвечает.
Мы построим наш город в песочном царстве дедушки «Уха». Но сначала разомнемся и поедем на машине.
VI этап. Физкультминутка.
Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы в даль, Дворники смывают капли. Вправо-влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда! | Дети крутят руль Давят правой ногой в пол Делают правой ругой от себя и к себе Приставляют ладонь ко лбу Ладони перед собой, наклоны вправо, влево Ерошат рукой волосы. Вытягивают обе руки в перед, сжимают ладони, поднимают большой палец вверх. |
VII этап. Игры в песочнице.
Логопед приглашает ребенка к песочнице, там сидит дедушка Ух. Ребенок и логопед здороваются с хранителем песочницы.
Логопед и ребёнк: Здравствуй дедушка Ух.
Логопед: Правила поведения в песочницы мы с тобой знаем и обещаем дедушке Уху беречь песочную страну. А дедушка Ух приготовил для тебя загадки, если ты будешь внимателен и их отгадаешь, он даст для твоей страны необходимый транспорт.
VIII этап. Загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Паравоз и вагоны)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась?
(Самолет)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины.
И зовут ее
(Машина)
Логопед: Молодец! Ты все загадки дедушки Уха отгадал!
Ребенок начинает строить свой город.
Логопед: Посмотри у машины колесо из резины, как ты думаешь, какое оно?
IX этап. Упражнение в образовании прилагательных от существительных.
Колесо из резины - …
Руль из пластмассы - …
Кузов из дерева - …
Рельсы из железа - …
Сиденье из кожи - …
Фургон из брезента - …
Окно из стекла - …
Логопед: Молодец! Все правильно назвал. Очень красивый у тебя город получился, скажи пожалуйста, как бы ты назвал такой город (придумай ему название). А какие люди там живут? А что есть в твоем городе? А куда едут машины? А как можно добраться до твоего города?
Ответ ребенка.
Логопед : Молодец!
X этап. Итог занятия.
Логопед: Молодец! Чем тебе понравилось заниматься на нашем занятии? Я тебя хвалю! Ты молодец! Скажи спасибо дедушке Уху, за то, что он разрешил нам поиграть в его песочнице, попрощайся с ним и нашими гостями. Наше занятие закончилось.