Эссе "Моя педагогика"
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогика»
Выполнила учитель английского языка
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов"
Домрачева Татьяна Владимировна
«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог».
Лев Толстой
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я, скорее, отношусь именно к первой категории. Моя педагогика берет свое начало в моем далеком детстве.
Несмотря на то, что в настоящий момент профессия учителя, к сожалению, утратила свою прежнюю престижность, по окончании школы я ни разу не задумалась о том, кем быть, какую профессию выбрать. Еще в детстве, совсем в раннем возрасте у меня появилась мечта: быть учителем! Все последующие годы были направлены на достижение этой цели.
Желание стать учителем возникло неспроста. Во-первых, мои учителя стали для меня путеводной звездой на небосклоне профессий. Их педагогическое мастерство и профессионализм во многом вдохновили меня стать их коллегой, и в правильности своего выбора профессии я никогда не сомневалась. Во-вторых, мне безумно нравилось, а точнее, я любила учиться в университете, постигать азы профессии учителя, знакомиться с наиболее эффективными методами и приемами обучения школьников. Школьники – это прежде всего дети! Дети, которые ждут от учителя новых знаний, чего-то неизвестного и очень интересного.
Сегодня, проработав более десяти лет в школе, признаюсь: я люблю свою профессию, люблю свое дело, посвященное обучению и воспитанию подрастающего поколения, маленьких граждан нашей большой страны! Как же я люблю своих учеников! Видеть их широко открытые для постижения нового глаза, учить, воспитывать, помогать входить во взрослый мир и различать добро и зло, ложь и правду – что может быть лучше?!
В заключение скажу, я счастливый человек. Мне повезло соединить любовь к своей профессии и огромную любовь к тем, с кем я работаю непосредственно каждый день и о ком думаю, переживаю тогда, когда уроки заканчиваются, и даже тогда, когда школьники выходят из-за парт после последнего звонка. Глядя на своих учеников, с гордостью осознаю, что в каждом из них частица моей души, отданная совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен…Работать с детьми, учить, воспитывать, совершенствоваться в профессии – вот главная цель моей жизнь! Моя педагогика – моя жизнь!