Выступление на городском семинаре "психологический практикум "Антистрессовая станция"

Перевёрткина (Комшина) Ольга Сергеевна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Пионерского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

 

«Формирование у детей привычки к ЗОЖ посредством реализации

проектной деятельности в ДОУ»

 

 

 

Психолого-педагогический практикум

«Антистрессовая станция»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

педагог-психолог

Комшина О.С.

 

 

 

 

 

 

 

г. Пионерский

2017г.

 

 

 

Профессиональное выгорание – это синдром, который развивается на фоне хронического стресса и ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Коварность этого синдрома, заключается в том, что ни один психолог не сможет вам помочь, но человек самостоятельно может себя вывести из стресса. Я хочу показать вам несколько приемов в борьбе со стрессом.

         Все мы с вами педагоги, которые работают с детьми, давайте с вами поразмышляем… Как вы думаете почему дети, очень часто отвечают все вместе, громко, хором невпопад?

Я вам предлагаю побыть в роли маленьких детей. Я вам буду задавать детские вопросы, а вы все вместе, дружно хором на них отвечать. Хочу отметить, что любой ответ будет правильный, главное – словесная экспрессия, быстрое отреагирование на заданный вопрос. 

По сигналу ведущего тренера участники тренинговой группы очень быстро, громко и хором отвечают на следующие вопросы:

  • Какие две рыбы в русских народных сказках выполняли всё желания?
  • Как звали каждого из трёх сказочных поросят в одноименной сказке?
  • Как звали девочку, уронившую в речку мячик?
  • Кто подарил полено папе Карло?
  • Как звали собаку девочки с голубыми волосами?
  • Как звали кота из сказки «Золотой ключик»
  • Имя сказочной героини, которое произошло от названия какого-то грязного вещества.
  • Что украла Клара у Карла?
  • Лучший в мире крокодил?
  • Песня дятла?
  • Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство?
  • Какого цвета середина у светофора?
  • Какого цвета форма у хоккейной судьи?
  • Вы приехали в Италию, не знаете местного языка, вам нужно купить лук. Вспомните его название.
  • Какой город славится поющими животными?
  • Имя, какой девочки говорит о её росте?
  • Как звали детей в сказке «Снежная королева»?
  • Как называется сказочная скатерть?
  • Назовите отчество Буратино.
  • Какая фамилия у Кощея?

 

Молодцы! Удалось побыть в роли маленьких детей?

-Всем вместе было отвечать легко или сложно?

- Почему?

Борясь со стрессом, нужно понимать, что мозг и тело – это часть одной системы. Давайте мы с вами проведем упражнение и убедимся на практике, как это работает. Я вас попрошу встать, опустить голову вниз, плечи поднять и прижать к щекам и громко и радостно произнести: «Я самый счастливый человек!» Получилась? Или наоборот. Расправьте плечи, поднимите голову в верх и скажите: «Жизнь меня сломала!» Ничего не получается. Положение тела очень сильно влияет на наше сознание. Поэтому я хочу показать вам телесно ориентированную технику, с помощью которой можно быстро восстановить свои силы, поработав с телом – восстановить дух. Все упражнения необходимо выполнять медленно и в своем ритме   

  1. И.п. Встали на носочки, тянем руки вверх (пытаемся дотянуться до неба) так сильно, что бы чувствовалось напряжение в руках и ногах.

Потихонечку возвращаемся в исходное положение.

  1. Руки словить около груди, сильно давим на ладони, чувствуем напряжение в руках. Медленно возвращаемся в исходное положение
  2. Медленно голову запрокидываем назад, ощущаем напряжение в шее, медленно возвращаемся в исходное положение. Голову медленно прижимаем у груди, возвращаем в и.п. Медленно голову тянем в левую сторону, ощущаем напряжение и возвращаемся в исходное положение.
  3. Садимся, носочки тянем вверх к себе, чувствуем напряжение в области икр, возвращаемся в исходное положение, теперь носочки тянем от себя и возвращаемся в исходное положение.

Как ощущение?

Как чувствует себя ваше тело?

Проделывая данное упражнение ежедневно, и ваше эмоциональное состояние будет стабильно, настроение всегда приподнятое и работоспособность на высшем уровне.

Большинство людей дышит автоматически, как привыкли инстинктивно делать это с самого рождения. Но это дыхание обычно неглубокое, и не насыщает организм кислородом в полной мере. Существует очень простая, но в тоже время эффективная техника, не требующая никаких навыков, так называемое «Квадратное дыхание».

Как выполняется данное дыхание? 

- Сделайте вдох, считая про себя от одного до четырех
- Задержите воздух в себе, считая про себя от одного до четырех

- Сделайте выдох, считая про себя от одного до четырех

- Задержите дыхание, считая про себя от одного до четырех

Данная техника выравнивает активность правого и левого полушария, с ее помощью можно легко вернуться в спокойное состояние, убрать мандраж и волнение.

Согласитесь, что еще очень важно начать день правильно. Многие люди жалуются, что утром чувствуют усталость и, чтобы взбодриться, стимулируют себя кофе или чаем. Образовательная кинесиология предлагает простой и эффективный способ «включить» свой организм, сбалансировать все системы, чтобы они хорошо трудились в течение дня. Комплекс называется «Ритмирование». Состоит из 4-х простых упражнений. Каждое упражнение выполняется не более минуты (прислушивайтесь к себе, кому-то будет достаточно и 20—30 секунд).
Первое упражнение. Не спеша небольшими глотками выпейте полстакана-стакан воды. Вода — это универсальный растворитель, электролит, который помогает передавать по нервной системе электрические сигналы от различных частей тела к мозгу, чтобы их работа была согласованной. Кроме того, вода положительно влияет на работу желудочно-кишечного тракта.

Второе упражнение называется «Кнопки мозга». Оно нормализует работу правого (отвечает за интуицию, творческие способности, восприятие мира в образах, ощущениях, чувствах) и левого (отвечает за логику, аналитический, рациональный подход к окружающему миру) полушарий мозга, улучшает кровоснабжение глаз, усиливает внимание, вносит ясность. Между первым и вторым ребром проходят мозговые артерии, которые питают наши глаза и голову. Если плечи чуть опустить, то ниже ключицы будет первое ребро и сразу ямки; в эти ямки (называемые «кнопки мозга») поставьте указательный и большой пальцы. Вторая рука находится на животе. Мягким движением легко разминаем «кнопки». Ноги на ширине плечей, чуть согнуты, чтоб кровоток проходил и по ногам. Голову держим ровно. Глазами медленно водим влево-вправо на горизонтальном уровне.

Третье упражнение называется «Перекрестные шаги». Согласовывает работу верхней и нижней частей тела, пробуждает их активность, включает косые мышцы живота, которые улучшают кровоснабжение органов брюшной полости (кишечника, желудка, печени), оздоравливая их, улучшает координацию движений, синхронизирует работу обоих полушарий мозга. Ноги — на ширине плеч, глаза открыты, дыхание легкое, комфортное. Это обычный шаг-маршировка с подниманием бедра под прямым углом (можно чуть ниже), но в такт движению левой ногой нужно ладонь правой руки завести за нее, и наоборот, при движении правой ногой нужно завести за нее ладонь левой руки. При этом прислушивайтесь к ощущениям в теле, вы почувствуете приятное напряжение в мышцах живота и спины.

Четвертое упражнение называется «Крюки». Помогает настроиться на позитивное восприятие реальности, убирает нервозность, волнение, улучшает взаимодействие между эмоциями и процессами мышления. Состоит из двух частей. Часть 1. Встаньте, скрестив ноги, при этом ступни устойчиво опираются в пол. Вытяните руки перед собой параллельно полу, скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз. Голову держите прямо, глаза смотрят вверх (но не слишком высоко). Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать — это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть. Часть 2. Поставьте ступни параллельно. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Голову держите ровно, глаза теперь смотрят вниз. После этого комплекса возникнет ощущение легкости в теле и голове, вы почувствуете прилив энергии и желание спокойно (позитивно) организовать свой день. Теперь приступайте к привычным утренним процедурам и занятиям.
Согласитесь, упражнения достаточно простые и их легко использовать каждый день с утра для плодотворной работы.

В образовательной кинесиологии много полезных упражнений, упражнения можно использовать и с детьми тоже.

И в завершении хотела бы вам показать мультфильм, внимание на экран.

Согласитесь, что аист – это мы с вами. И каждый день, нам приходится сталкиваться с разными ситуациями на работе, с разными детьми. И наша задача быть во все оружии как отважный аист, не унывать, укреплять свой организм и вести активный образ жизни.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Пионерского городского округа

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Формирование у детей привычки к ЗОЖ посредством реализации

проектной деятельности в ДОУ»

Психолого-педагогический практикум

«Антистрессовая станция»

Подготовила

педагог-психолог

Комшина О.С.

г. Пионерский

2017г.

Профессиональное выгорание – это синдром, который развивается на фоне хронического стресса и ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Коварность этого синдрома, заключается в том, что ни один психолог не сможет вам помочь, но человек самостоятельно может себя вывести из стресса. Я хочу показать вам несколько приемов в борьбе со стрессом.

        Все мы с вами педагоги, которые работают с детьми, давайте с вами поразмышляем… Как вы думаете почему дети, очень часто отвечают все вместе, громко, хором невпопад?

Я вам предлагаю побыть в роли маленьких детей. Я вам буду задавать детские вопросы, а вы все вместе, дружно хором на них отвечать. Хочу отметить, что любой ответ будет правильный, главное – словесная экспрессия, быстрое отреагирование на заданный вопрос.  

По сигналу ведущего тренера участники тренинговой группы очень быстро, громко и хором отвечают на следующие вопросы:

  • Какие две рыбы в русских народных сказках выполняли всё желания?
  • Как звали каждого из трёх сказочных поросят в одноименной сказке?
  • Как звали девочку, уронившую в речку мячик?
  • Кто подарил полено папе Карло?
  • Как звали собаку девочки с голубыми волосами?
  • Как звали кота из сказки «Золотой ключик»
  • Имя сказочной героини, которое произошло от названия какого-то грязного вещества.
  • Что украла Клара у Карла?
  • Лучший в мире крокодил?
  • Песня дятла?
  • Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство?
  • Какого цвета середина у светофора?
  • Какого цвета форма у хоккейной судьи?
  • Вы приехали в Италию, не знаете местного языка, вам нужно купить лук. Вспомните его название.
  • Какой город славится поющими животными?
  • Имя, какой девочки говорит о её росте?
  • Как звали детей в сказке «Снежная королева»?
  • Как называется сказочная скатерть?
  • Назовите отчество Буратино.
  • Какая фамилия у Кощея?

Молодцы! Удалось побыть в роли маленьких детей?

-Всем вместе было отвечать легко или сложно?

- Почему?

Борясь со стрессом, нужно понимать, что мозг и тело – это часть одной системы. Давайте мы с вами проведем упражнение и убедимся на практике, как это работает. Я вас попрошу встать, опустить голову вниз, плечи поднять и прижать к щекам и громко и радостно произнести: «Я самый счастливый человек!» Получилась? Или наоборот. Расправьте плечи, поднимите голову в верх и скажите: «Жизнь меня сломала!» Ничего не получается. Положение тела очень сильно влияет на наше сознание. Поэтому я хочу показать вам телесно ориентированную технику, с помощью которой можно быстро восстановить свои силы, поработав с телом – восстановить дух. Все упражнения необходимо выполнять медленно и в своем ритме  

  1. И.п. Встали на носочки, тянем руки вверх (пытаемся дотянуться до неба) так сильно, что бы чувствовалось напряжение в руках и ногах.

Потихонечку возвращаемся в исходное положение.

  1. Руки словить около груди, сильно давим на ладони, чувствуем напряжение в руках. Медленно возвращаемся в исходное положение
  2. Медленно голову запрокидываем назад, ощущаем напряжение в шее, медленно возвращаемся в исходное положение. Голову медленно прижимаем у груди, возвращаем в и.п. Медленно голову тянем в левую сторону, ощущаем напряжение и возвращаемся в исходное положение.
  3. Садимся, носочки тянем вверх к себе, чувствуем напряжение в области икр, возвращаемся в исходное положение, теперь носочки тянем от себя и возвращаемся в исходное положение.

Как ощущение?

Как чувствует себя ваше тело?

Проделывая данное упражнение ежедневно, и ваше эмоциональное состояние будет стабильно, настроение всегда приподнятое и работоспособность на высшем уровне.

Большинство людей дышит автоматически, как привыкли инстинктивно делать это с самого рождения. Но это дыхание обычно неглубокое, и не насыщает организм кислородом в полной мере. Существует очень простая, но в тоже время эффективная техника, не требующая никаких навыков, так называемое «Квадратное дыхание».

Как выполняется данное дыхание? 

- Сделайте вдох, считая про себя от одного до четырех
- Задержите воздух в себе, считая про себя от одного до четырех

- Сделайте выдох, считая про себя от одного до четырех

- Задержите дыхание, считая про себя от одного до четырех

Данная техника выравнивает активность правого и левого полушария, с ее помощью можно легко вернуться в спокойное состояние, убрать мандраж и волнение.

Согласитесь, что еще очень важно начать день правильно. Многие люди жалуются, что утром чувствуют усталость и, чтобы взбодриться, стимулируют себя кофе или чаем. Образовательная кинесиология предлагает простой и эффективный способ «включить» свой организм, сбалансировать все системы, чтобы они хорошо трудились в течение дня. Комплекс называется «Ритмирование». Состоит из 4-х простых упражнений. Каждое упражнение выполняется не более минуты (прислушивайтесь к себе, кому-то будет достаточно и 20—30 секунд).
Первое упражнение. Не спеша небольшими глотками выпейте полстакана-стакан воды. Вода — это универсальный растворитель, электролит, который помогает передавать по нервной системе электрические сигналы от различных частей тела к мозгу, чтобы их работа была согласованной. Кроме того, вода положительно влияет на работу желудочно-кишечного тракта.

Второе упражнение называется «Кнопки мозга». Оно нормализует работу правого (отвечает за интуицию, творческие способности, восприятие мира в образах, ощущениях, чувствах) и левого (отвечает за логику, аналитический, рациональный подход к окружающему миру) полушарий мозга, улучшает кровоснабжение глаз, усиливает внимание, вносит ясность. Между первым и вторым ребром проходят мозговые артерии, которые питают наши глаза и голову. Если плечи чуть опустить, то ниже ключицы будет первое ребро и сразу ямки; в эти ямки (называемые «кнопки мозга») поставьте указательный и большой пальцы. Вторая рука находится на животе. Мягким движением легко разминаем «кнопки». Ноги на ширине плечей, чуть согнуты, чтоб кровоток проходил и по ногам. Голову держим ровно. Глазами медленно водим влево-вправо на горизонтальном уровне.

Третье упражнение называется «Перекрестные шаги». Согласовывает работу верхней и нижней частей тела, пробуждает их активность, включает косые мышцы живота, которые улучшают кровоснабжение органов брюшной полости (кишечника, желудка, печени), оздоравливая их, улучшает координацию движений, синхронизирует работу обоих полушарий мозга. Ноги — на ширине плеч, глаза открыты, дыхание легкое, комфортное. Это обычный шаг-маршировка с подниманием бедра под прямым углом (можно чуть ниже), но в такт движению левой ногой нужно ладонь правой руки завести за нее, и наоборот, при движении правой ногой нужно завести за нее ладонь левой руки. При этом прислушивайтесь к ощущениям в теле, вы почувствуете приятное напряжение в мышцах живота и спины.

Четвертое упражнение называется «Крюки». Помогает настроиться на позитивное восприятие реальности, убирает нервозность, волнение, улучшает взаимодействие между эмоциями и процессами мышления. Состоит из двух частей. Часть 1. Встаньте, скрестив ноги, при этом ступни устойчиво опираются в пол. Вытяните руки перед собой параллельно полу, скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз. Голову держите прямо, глаза смотрят вверх (но не слишком высоко). Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать — это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть. Часть 2. Поставьте ступни параллельно. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Голову держите ровно, глаза теперь смотрят вниз. После этого комплекса возникнет ощущение легкости в теле и голове, вы почувствуете прилив энергии и желание спокойно (позитивно) организовать свой день. Теперь приступайте к привычным утренним процедурам и занятиям.
Согласитесь, упражнения достаточно простые и их легко использовать каждый день с утра для плодотворной работы.

В образовательной кинесиологии много полезных упражнений, упражнения можно использовать и с детьми тоже.

И в завершении хотела бы вам показать мультфильм, внимание на экран.

Согласитесь, что аист – это мы с вами. И каждый день, нам приходится сталкиваться с разными ситуациями на работе, с разными детьми. И наша задача быть во все оружии как отважный аист, не унывать, укреплять свой организм и вести активный образ жизни.


Предварительный просмотр: