Открытое занятие в сенсорной комнате для повышения речевой активности на логопедических занятиях с детьми.

Перевёрткина (Комшина) Ольга Сергеевна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Пионерского городского круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие в сенсорной комнате для повышения речевой активности на логопедических занятиях с детьми.

 

 

Тема: «Мои меньшие друзья»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-логопед

Комшина Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пионерский,

2016 год

 

Цель: Повышать речевую активность дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

Коррекционно-образовательные:

- уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,

- учить соотносить речь с координацией движений;

- закрепить навык составления рассказа-описания;

 

Коррекционно – воспитательные:

- Учить детей бережно относиться к животным;

- Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

 

Оборудование: Сенсорная доска с интерактивным занятием, катильная дорожка, тактильная доска, стол для песочной терапии, игрушки животных, камушки марболс, массажные мячи.

 

Ход занятия

 

1 этап. Приветствие.

Ребенок и учитель-логопед входят в сенсорную комнату, здоровается с гостями.

-Доброе утро!

На полу располагается тактильная дорожка, по которой ребенку необходимо пройти, заучивая четверостишие.

Дети ходят по дорожке,

Закаляют свои ножки,

Чтобы быть здоровыми,

Крепкими, веселыми.

2. Игра на тактильной панели «Жилище животных»

Дорожка ведет к тактильной панели, где расположены домики с животными, закрытые на замок. Ребенку предлагается открыть дверцы и    посмотреть кто там живет, называя маму и детеныша.

 3. Песочная терапия.

Дедушка Ух (хранитель песочницы) загадывает ребенку загадки о домашних животных. Ребенок угадывая, получает игрушку (правильный ответ).

Есть траву, жует, молчит…

А потом пол дня мычит:

- мне погладите бока –

Дам порного молока (Корова)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь

Чистоплотный, серый…. (Гусь)

В деревне возле дома,

Кудахчет у забора,

Он самый главный Петя,

Горланит на рассвете (Петух)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря, кричит, все это шутка,

Ну, конечно, это… (Утка)

Кто залез ногами в кашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает – Хрю, хрю,

Что хочу, то и творю,

Не хочу таким быть я.

Как зовут ее… Свинья.

Логопед предлагает ребенку сделать двор с домашними животными.

 

4.Пальчиковаяя гимнастика с использование массажного мяча.

Игры с массажным мячом.

Мы мячом круги катали

Взад-вперед его гоняли

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошку

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

5. Дидактическая гра на сенсорной доске «Кто чем питается»

 На сенсорной доске для ребенка приготовлены задания, накормить животных, соединить пищу.

Вывод. Что тебе больше всего запомнилось?

 чем мы занимались? Я тебя хвалю, что ты справился со всеми заданиями, прощайся с гостями. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sensornoy_komnate.odt16.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Пионерского городского круга

Открытое занятие в сенсорной комнате для повышения речевой активности на логопедических занятиях с детьми.

Тема: «Мои меньшие друзья»

Подготовила:

учитель-логопед

Комшина Ольга Сергеевна

г. Пионерский,

2016 год

Цель: Повышать речевую активность дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

Коррекционно-образовательные:

- уточнить лексико-грамматические представления по теме «Дикие животные»,

- учить соотносить речь с координацией движений;

- закрепить навык составления рассказа-описания;

Коррекционно – воспитательные:

- Учить детей бережно относиться к животным;

- Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Сенсорная доска с интерактивным занятием, катильная дорожка, тактильная доска, стол для песочной терапии, игрушки животных, камушки марболс, массажные мячи.

Ход занятия

1 этап. Приветствие.

Ребенок и учитель-логопед входят в сенсорную комнату, здоровается с гостями.

-Доброе утро!

На полу располагается тактильная дорожка, по которой ребенку необходимо пройти, заучивая четверостишие.

Дети ходят по дорожке,

Закаляют свои ножки,

Чтобы быть здоровыми,

Крепкими, веселыми.

2. Игра на тактильной панели «Жилище животных»

Дорожка ведет к тактильной панели, где расположены домики с животными, закрытые на замок. Ребенку предлагается открыть дверцы и    посмотреть кто там живет, называя маму и детеныша.

 3. Песочная терапия.

Дедушка Ух (хранитель песочницы) загадывает ребенку загадки о домашних животных. Ребенок угадывая, получает игрушку (правильный ответ).

Есть траву, жует, молчит…

А потом пол дня мычит:

- мне погладите бока –

Дам порного молока (Корова)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь

Чистоплотный, серый…. (Гусь)

В деревне возле дома,

Кудахчет у забора,

Он самый главный Петя,

Горланит на рассвете (Петух)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря, кричит, все это шутка,

Ну, конечно, это… (Утка)

Кто залез ногами в кашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает – Хрю, хрю,

Что хочу, то и творю,

Не хочу таким быть я.

Как зовут ее… Свинья.

Логопед предлагает ребенку сделать двор с домашними животными.

4.Пальчиковаяя гимнастика с использование массажного мяча.

Игры с массажным мячом.

Мы мячом круги катали

Взад-вперед его гоняли

Им поглажу я ладошку,

Буд-то я сметаю крошку

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

5. Дидактическая гра на сенсорной доске «Кто чем питается»

 На сенсорной доске для ребенка приготовлены задания, накормить животных, соединить пищу.

Вывод. Что тебе больше всего запомнилось?

 чем мы занимались? Я тебя хвалю, что ты справился со всеми заданиями, прощайся с гостями. До свидания!