Игровой тренинг "Правила соблюдай и пожара избегай"

Перевёрткина (Комшина) Ольга Сергеевна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Пионерского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

Игровой тренинг

«Правила соблюдай и пожара избегай»

 

 

 

 

 

 

подготовила

педагог-психолог

Комшина О.С.

 

 

 

 

 

 

 

г. Пионерский

2017 г.

Цель: Закреплять знания правил пожарной безопасности и умение правильно вести себя в чрезвычайной ситуации (во время пожара). Учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами (электроприборами, спичками, зажигалками). Познакомить детей с номером службы спасения «112» и «01» по которому нужно звонить в случае пожара; формировать уважительное отношение у профессии пожарного. Развивать память и внимание.

Задачи: Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; развивать ловкость, быстроту, внимание, слуховую память, выразительность речи, логическое мышление;

Учить детей ориентироваться в пространстве, расширять знание детей о технике пожарной безопасности, формировать представления о том какую пользу приносит огонь и какой вред может принести

 

Ход игрового тренинга

СЛАЙД 1

  1. Вводная часть. (Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цени.)

Дети входят в зал, здороваются со взрослыми, садятся на стульчики.

Педагог-психолог: Дети, добрый день! Рассаживайтесь поудобнее. Вы уже очень большие и скоро пойдете в школу и часто будете оставаться дома одни. Чтобы с вами дома не случилась беда нужно соблюдать определенные правила безопасности. Что же это могут быть за правила таки? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. А после просмотра мультфильма вы должны будете догадаться, о чем мы сегодня с вами будем говорить, поэтому будьте внимательны. Внимание на экран.

  1. Основная часть

СЛАЙД 2

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Дети смотрят мультфильм Смешарики Азбука безопасности «Опасные игрушки»

Педагог-психолог: Вот мы с вами и посмотрели мультфильм про Нюшу и ее друзей. Чем занимались Лосяш и Ежик?

Дети: Играли в индейцев!

Педагог-психолог: А еще?

Дети: Они брали спички разводили костер!

Педагог-психолог: И что случилось в итоге?

Дети: Случился пожар и Лосяш с Ежиком пострадали!

Педагог-психолог: Что им на это сказала Нюща?

Дети: Что игры со спичками опасны.

Педагог-психолог: Действительно так. А мне стало интересно, кто из вас догадался о каких правилах  сегодня пойдет речь?

Дети: О правилах пожарной безопасности.

Педагог-психолог: Совершенно верно, о правилах пожарной безопасности. Я думаю,  смешарики своими действиями дали вам подсказку о том, какие же предметы называют опасными и почему. Кто из вас может ответить?

Дети: Опасными предметами можно назвать такие предметы как: спички и зажигалки.

Педагог-психолог: Молодцы, вы все правильно назвали. А какую опасность они в себе несут? Что может случиться, если вы будете играть с этими опасными предметами?

Дети: Может случиться пожар!

Педагог-психолог: Действительно, может случится пожар. Но пожар может случиться не только от игр со спичками и зажигалкой. он может произойти и от неправильного использования наших бытовых помощников. Что же это за помощники, кто мне может ответить? Что нам помогает в быту?

Дети: Утюг, фен,

Педагог-психолог: Молодцы ребята, А кто мне скажет, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Электроприборы.

Педагог-психолог: Совершенно верно. все эти приборы работают от сети, т.е. от электричества, поэтому их называют электроприборы.

СЛАЙД 3

Теперь обратите внимание на экран, на нем вы видите кроссворд. В кроссворде, в ключевом слове, оно выделено голубым цветом, которое нам предстоит разгадать стоит одно лишь буква, буква Ж. Нам предстоит решить кроссворд. В этом кроссворде спрятаны названия уже знакомых нам с вами электроприборов. И если мы правильно их угадаем, то мы узнаем о том, что может случиться, если оставить без присмотра бытовые электроприборы, появится слово отгадка. И так, будьте внимательны.

  1. вопрос. На ней готовят еду

Дети: Плита

Всплывает картинка с плитой и в кроссворде появляется слово плита.

  1. вопрос. На нем можно работать, учиться, играть,

поэтому все ребята хотят иметь его дома.

Дети: Компьютер.

Педагог-психолог: Третья буква нам уже известна.

  1. вопрос: Пузатый, носатый

На плите сопел

Потом вдруг

Песню запел

Дети: Чайник.

Педагог-психолог: правильно!

  1. вопрос: В нашей комнате давно

Есть волшебное окно

В том окне – полно чудес

Что-же это за окно?

Дети: Телевизор.

Педагог-психолог: Получилось слово «Пожар». Все эти электроприборы могут принести как пользу, так и вред людям. Вот, например, утюг. Какую пользу приносит утюг? А пылесос?

Дети отвечают.

Педагог-психолог. Совершенно верно. А если мы включим утюг и уйдем или уедем куда-нибудь, что может произойти?

Дети: Может случиться пожар.

Педагог-психолог: Да. Поэтому, если мы уходим из дома, что нужно сделать?

Дети: Выключить все электроприборы.

Педагог-психолог: А что если случилось так, что случился пожар начался, что необходимо сделать?

Дети: Если пожар начался нужно звонить в пожарную службу.

Педагог-психолог: Абсолютно точно. А какой номер нужно набрать?

СЛАЙД 4

Дети: 112 или 01

Педагог-психолог: И к нам тут же приедет тот кто спрятан в нашей загадке. Послушайте:

 Смел огонь, они смелей.

 Он Силен, они смелей.

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать.

Кто же это, о ком загадка?

Дети: Это пожарный.

Педагог-психолог: правильно, а какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен обладать силой, смелостью и отвагой.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, а каким еще самым главным качеством должен обладать пожарный?

Дети: Должны быть добрыми и любить все живое.

Педагог-психолог: И это верно. Человек может быть и смелым, и сильным, и отважным, но быть равнодушным к чужой беде. Такой человек пожарным быть не может. Только настоящие пожарные придут на помощь и обязательно спасут. Только напомните, что для этого нужно сделать?

Дети: позвонить по телефону 112 или 01.

Начинает тихо звучать песня «Песня о пожарных»

Педагог-психолог: А теперь, дети обратите внимание на мольберт, кого вы там видите?

Дети: Это пожарный

Педагог-психолог: А что за предметы?

Дети: Каска, огнетушитель, шланг, ножницы, ведро и ложка.

Педагог-психолог: Хорошо, теперь я расскажу для чего все это тут находится.  Нам необходимо собрать пожарного на работу, что ему пригодиться на работе? Вы сейчас будете по одному подходить и выбирать только те предметы, которые необходимы.  Вот пожарный и готов и может отправляться на работу.

Кроме предметов, которые мы с вами уже перечислили, есть еще и техника, которая помогает в работе пожарным. Что это за техника, кто знает?

СЛАЙД 5

Дети: Пожарные машины или поезд.

Педагог-психолог: А если загорится лес и по суше пожарная машина не проедет, какую технику можно использовать для тушения пожара?

Дети: Пожарный самолет или вертолет.

педагог-психолог: А если пожар случился в море на корабле?

Дети: Поджарый корабль

Педагог-психолог: Правильно. Давайте посмотрим, как они выглядят.

А теперь отгадайте загадку.

Он и греет, он и жжет

Он живой, но не живет

Он и светит и слепит

он и добрый, и сердит

Живет рядом с нами

Требует вниманья.

Дети: Это огонь

Педагог-психолог: Правильно это огонь. Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Огонь и человек»

(Физкультминутка. Игра «Огонь и человек»).

Один ребенок исполняет роль «огня». Ему надевают красный парик и красный плащ. «Огонь» стоит в обруче, лежащем на полу, а вокруг очерчивают мелом большой круг. Это территория огня. Дети стоят за пределами очерченного круга. Огонь: Я огонь меня не тронь. Дети: «Ты зачем ушел из очага. Превратился в нашего врага». Огонь: Я огонь ваш друг и враг. Со мной не справиться ни как».  Выбегает из обруча и догоняет детей. А дети от него убегают. Пойманные дети «огонь» уводит в свой очаг в обруч. Последний не пойманный становится водящим.

СЛАЙД 6

Педагог-психолог: Отдохнули? Теперь посмотрите внимательно на экран. что вы там видите?

Дети: На экране мы видим кружочки.

Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите кружочки, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одни обведены красным цветом, а другие синим.

Педагог-психолог: Правильно. Обратите внимание на 3 кружочка расположенных вверху. На них изображены: в первом кружочке нарисована – зажженая спичка. Во втором – включенный утюг. И в третьем – горящий костер. Все эти знаки обведены в красный кружок, а это значит, что все эти знаки запрещающие. нельзя играть со спичками, оставлять без присмотраэлектроприборы, нельзя разводить костры. Еще раз повторюсь – это знаки запрещающие. А что изображено на нижних кружочках?

Дети: В первом кружочке нарисован ребенок выбегающий из горящего дома. Во втором кружочке этот ребенок рассказывает о пожаре взрослому. И в третьем кружочке нарисован номер телефона спасательной службы 112.

Педагог-психолог. А как вы думаете, что все это может значить?

Дети: Это значит, что если в доме появилось пламя нужно срочно выбегать из дома.

Педагог-психолог. Совершенно верно. Что означает другой рисунок?

Дети: Это значит, что нужно обратиться к соседу или другому взрослому и сообщить о пожаре.

Педагог-психолог. Тоже верно. А на третьем рисунке?

Дети: Что нужно позвонить в службу спасения по номеру 112  самому или с помощью взрослого.

Педагог-психолог: Правильно дети. Вы все верно рассказали, а почему же они обведены в синий кружок?

Дети: потому что они не запрещающие.

Педагог-психолог: Конечно, они не запрещающие, они нам показываю, как нужно действовать при пожаре. А для того что бы вы не забыли эти подсказки мы сейчас с вами их изготовим Посмотрите, на столах лежат чисты листы бумаги и готовые знаки. Ваша задача наклеить готовые знаки в правильной последовательности на свои места. не перепутайте, где вы располагаете запрещающие знаки, а где знаки, которые нам подсказывают. как нужно в случае пожара.

Дети приступают к работе, играет музыка «Вальс» Ф.Шопена.

3. Заключительная часть.

После того, как дети закончили свою работу, прошу показать свои работы.

Педагог-психолог: Какие красивые и нужные подсказки вы сегодня изготовили. Свои работы вы возьмете с собой повесите дома на стену и будете всегда знать, как поступать в случае пожара. И не только сами будете помнить об этом, но и сможете помочь другим людям в случае пожара. понравилось вам сегодня наше занятие?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Я вас хвалю, всего вам доброго! До свиданья!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Пионерского городского округа

Игровой тренинг

«Правила соблюдай и пожара избегай»

подготовила

педагог-психолог

Комшина О.С.

г. Пионерский

2017 г.

Цель: Закреплять знания правил пожарной безопасности и умение правильно вести себя в чрезвычайной ситуации (во время пожара). Учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами (электроприборами, спичками, зажигалками). Познакомить детей с номером службы спасения «112» и «01» по которому нужно звонить в случае пожара; формировать уважительное отношение у профессии пожарного. Развивать память и внимание.

Задачи: Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; развивать ловкость, быстроту, внимание, слуховую память, выразительность речи, логическое мышление;

Учить детей ориентироваться в пространстве, расширять знание детей о технике пожарной безопасности, формировать представления о том какую пользу приносит огонь и какой вред может принести

Ход игрового тренинга

СЛАЙД 1

  1. Вводная часть. (Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цени.)

Дети входят в зал, здороваются со взрослыми, садятся на стульчики.

Педагог-психолог: Дети, добрый день! Рассаживайтесь поудобнее. Вы уже очень большие и скоро пойдете в школу и часто будете оставаться дома одни. Чтобы с вами дома не случилась беда нужно соблюдать определенные правила безопасности. Что же это могут быть за правила таки? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. А после просмотра мультфильма вы должны будете догадаться, о чем мы сегодня с вами будем говорить, поэтому будьте внимательны. Внимание на экран.

  1. Основная часть 

СЛАЙД 2

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Дети смотрят мультфильм Смешарики Азбука безопасности «Опасные игрушки»

Педагог-психолог: Вот мы с вами и посмотрели мультфильм про Нюшу и ее друзей. Чем занимались Лосяш и Ежик?

Дети: Играли в индейцев!

Педагог-психолог: А еще?

Дети: Они брали спички разводили костер!

Педагог-психолог: И что случилось в итоге?

Дети: Случился пожар и Лосяш с Ежиком пострадали!

Педагог-психолог: Что им на это сказала Нюща?

Дети: Что игры со спичками опасны.

Педагог-психолог: Действительно так. А мне стало интересно, кто из вас догадался о каких правилах  сегодня пойдет речь?

Дети: О правилах пожарной безопасности.

Педагог-психолог: Совершенно верно, о правилах пожарной безопасности. Я думаю,  смешарики своими действиями дали вам подсказку о том, какие же предметы называют опасными и почему. Кто из вас может ответить?

Дети: Опасными предметами можно назвать такие предметы как: спички и зажигалки.

Педагог-психолог: Молодцы, вы все правильно назвали. А какую опасность они в себе несут? Что может случиться, если вы будете играть с этими опасными предметами?

Дети: Может случиться пожар!

Педагог-психолог: Действительно, может случится пожар. Но пожар может случиться не только от игр со спичками и зажигалкой. он может произойти и от неправильного использования наших бытовых помощников. Что же это за помощники, кто мне может ответить? Что нам помогает в быту?

Дети: Утюг, фен,

Педагог-психолог: Молодцы ребята, А кто мне скажет, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Электроприборы.

Педагог-психолог: Совершенно верно. все эти приборы работают от сети, т.е. от электричества, поэтому их называют электроприборы.

СЛАЙД 3

Теперь обратите внимание на экран, на нем вы видите кроссворд. В кроссворде, в ключевом слове, оно выделено голубым цветом, которое нам предстоит разгадать стоит одно лишь буква, буква Ж. Нам предстоит решить кроссворд. В этом кроссворде спрятаны названия уже знакомых нам с вами электроприборов. И если мы правильно их угадаем, то мы узнаем о том, что может случиться, если оставить без присмотра бытовые электроприборы, появится слово отгадка. И так, будьте внимательны.

  1. вопрос. На ней готовят еду

Дети: Плита

Всплывает картинка с плитой и в кроссворде появляется слово плита.

  1. вопрос. На нем можно работать, учиться, играть,

поэтому все ребята хотят иметь его дома.

Дети: Компьютер.

Педагог-психолог: Третья буква нам уже известна.

  1. вопрос: Пузатый, носатый

На плите сопел

Потом вдруг

Песню запел

Дети: Чайник.

Педагог-психолог: правильно!

  1. вопрос: В нашей комнате давно

Есть волшебное окно

В том окне – полно чудес

Что-же это за окно?

Дети: Телевизор.

Педагог-психолог: Получилось слово «Пожар». Все эти электроприборы могут принести как пользу, так и вред людям. Вот, например, утюг. Какую пользу приносит утюг? А пылесос?

Дети отвечают.

Педагог-психолог. Совершенно верно. А если мы включим утюг и уйдем или уедем куда-нибудь, что может произойти?

Дети: Может случиться пожар.

Педагог-психолог: Да. Поэтому, если мы уходим из дома, что нужно сделать?

Дети: Выключить все электроприборы.

Педагог-психолог: А что если случилось так, что случился пожар начался, что необходимо сделать?

Дети: Если пожар начался нужно звонить в пожарную службу.

Педагог-психолог: Абсолютно точно. А какой номер нужно набрать?

СЛАЙД 4

Дети: 112 или 01

Педагог-психолог: И к нам тут же приедет тот кто спрятан в нашей загадке. Послушайте:

 Смел огонь, они смелей.

 Он Силен, они смелей.

Их огнем не испугать

Им к огню не привыкать.

Кто же это, о ком загадка?

Дети: Это пожарный.

Педагог-психолог: правильно, а какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен обладать силой, смелостью и отвагой.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, а каким еще самым главным качеством должен обладать пожарный?

Дети: Должны быть добрыми и любить все живое.

Педагог-психолог: И это верно. Человек может быть и смелым, и сильным, и отважным, но быть равнодушным к чужой беде. Такой человек пожарным быть не может. Только настоящие пожарные придут на помощь и обязательно спасут. Только напомните, что для этого нужно сделать?

Дети: позвонить по телефону 112 или 01.

Начинает тихо звучать песня «Песня о пожарных»

Педагог-психолог: А теперь, дети обратите внимание на мольберт, кого вы там видите?

Дети: Это пожарный

Педагог-психолог: А что за предметы?

Дети: Каска, огнетушитель, шланг, ножницы, ведро и ложка.

Педагог-психолог: Хорошо, теперь я расскажу для чего все это тут находится.  Нам необходимо собрать пожарного на работу, что ему пригодиться на работе? Вы сейчас будете по одному подходить и выбирать только те предметы, которые необходимы.  Вот пожарный и готов и может отправляться на работу.

Кроме предметов, которые мы с вами уже перечислили, есть еще и техника, которая помогает в работе пожарным. Что это за техника, кто знает?

СЛАЙД 5

Дети: Пожарные машины или поезд.

Педагог-психолог: А если загорится лес и по суше пожарная машина не проедет, какую технику можно использовать для тушения пожара?

Дети: Пожарный самолет или вертолет.

педагог-психолог: А если пожар случился в море на корабле?

Дети: Поджарый корабль

Педагог-психолог: Правильно. Давайте посмотрим, как они выглядят.

А теперь отгадайте загадку.

Он и греет, он и жжет

Он живой, но не живет

Он и светит и слепит

он и добрый, и сердит

Живет рядом с нами

Требует вниманья.

Дети: Это огонь

Педагог-психолог: Правильно это огонь. Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Огонь и человек»

(Физкультминутка. Игра «Огонь и человек»).

Один ребенок исполняет роль «огня». Ему надевают красный парик и красный плащ. «Огонь» стоит в обруче, лежащем на полу, а вокруг очерчивают мелом большой круг. Это территория огня. Дети стоят за пределами очерченного круга. Огонь: Я огонь меня не тронь. Дети: «Ты зачем ушел из очага. Превратился в нашего врага». Огонь: Я огонь ваш друг и враг. Со мной не справиться ни как».  Выбегает из обруча и догоняет детей. А дети от него убегают. Пойманные дети «огонь» уводит в свой очаг в обруч. Последний не пойманный становится водящим.

СЛАЙД 6

Педагог-психолог: Отдохнули? Теперь посмотрите внимательно на экран. что вы там видите?

Дети: На экране мы видим кружочки.

Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите кружочки, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Одни обведены красным цветом, а другие синим.

Педагог-психолог: Правильно. Обратите внимание на 3 кружочка расположенных вверху. На них изображены: в первом кружочке нарисована – зажженая спичка. Во втором – включенный утюг. И в третьем – горящий костер. Все эти знаки обведены в красный кружок, а это значит, что все эти знаки запрещающие. нельзя играть со спичками, оставлять без присмотраэлектроприборы, нельзя разводить костры. Еще раз повторюсь – это знаки запрещающие. А что изображено на нижних кружочках?

Дети: В первом кружочке нарисован ребенок выбегающий из горящего дома. Во втором кружочке этот ребенок рассказывает о пожаре взрослому. И в третьем кружочке нарисован номер телефона спасательной службы 112.

Педагог-психолог. А как вы думаете, что все это может значить?

Дети: Это значит, что если в доме появилось пламя нужно срочно выбегать из дома.

Педагог-психолог. Совершенно верно. Что означает другой рисунок?

Дети: Это значит, что нужно обратиться к соседу или другому взрослому и сообщить о пожаре.

Педагог-психолог. Тоже верно. А на третьем рисунке?

Дети: Что нужно позвонить в службу спасения по номеру 112  самому или с помощью взрослого.

Педагог-психолог: Правильно дети. Вы все верно рассказали, а почему же они обведены в синий кружок?

Дети: потому что они не запрещающие.

Педагог-психолог: Конечно, они не запрещающие, они нам показываю, как нужно действовать при пожаре. А для того что бы вы не забыли эти подсказки мы сейчас с вами их изготовим Посмотрите, на столах лежат чисты листы бумаги и готовые знаки. Ваша задача наклеить готовые знаки в правильной последовательности на свои места. не перепутайте, где вы располагаете запрещающие знаки, а где знаки, которые нам подсказывают. как нужно в случае пожара.

Дети приступают к работе, играет музыка «Вальс» Ф.Шопена.

3. Заключительная часть.

После того, как дети закончили свою работу, прошу показать свои работы.

Педагог-психолог: Какие красивые и нужные подсказки вы сегодня изготовили. Свои работы вы возьмете с собой повесите дома на стену и будете всегда знать, как поступать в случае пожара. И не только сами будете помнить об этом, но и сможете помочь другим людям в случае пожара. понравилось вам сегодня наше занятие?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Я вас хвалю, всего вам доброго! До свиданья!