Новые результаты образования как основа проектирования современного урока биологии
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 873.21 КБ |
презентация выступления | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус
Головоломка Надо правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованную в головоломке загадку.
Назовите объект
Что за чудище такое? То поменьше, то большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки?
Мы с вами переходим к изучению одного из самых загадочных царств живой природы – царства грибов . Французский ботаник Вайян , выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы как дьявольское произведение , нарушающее общую гармонию природы . Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаяние самых талантливых ботаников. Чем же грибы заслужили такое описание? ( мозговой штурм) Проблемный вопрос
Словарь юного миколога ГРИБ- Грибница- грибокорень- Гифы- Пенициллин- Сапротрофы - Спора- Симбиоз- Спорынья- Трутовик- Хитин-
Знаете ли вы? Некоторые грибы светятся в темноте Е динственный "ходячий" гриб! Слезевик
Р ассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства : Факт 1 - грибы могут расти в отсутствии света. В опрос: данный факт нам напоминает признак представителей, какого царства? Факт 2 - грибы растут в течение всей жизни. Вопрос: какие организмы растут в течение всей жизни ? Факт 3 – грибы питаются готовыми органическими веществами. Вопрос: представители каких царств живой природы имеют такой тип питания? Факт 4 – грибы неподвижны. Вопрос: какие организмы имеют прикрепленный образ жизни?
Объяснить, п очему ученые выделяют грибы в отдельное царство живой природы? Учебные задачи : Выявить особенности строения, питания, размножения грибов. Познакомиться с многообразием грибов, их классификацией. Узнать о значение грибов в природе и для человека. Сделать выводы Давайте подумаем! Какова цель нашего урока?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 1. Учет особенностей аудитории
Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 2. Благоприятный психологический фон на уроке
Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 3. Создание условий для самовыражения учащихся
Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 4. Инициации разнообразных видов деятельности
Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 5. Предупреждение гиподинамии
Дидактические принципы развивающего обучения: 1. Принцип деятельности 2. Непрерывности 3. Целостного представления о мире 4. Минимакса 5. Психологической комфортности 6. Вариативности 7. Творчества
Критерии здоровьесбережения на уроке Виды учебной деятельности Чередование видов деятельности Продолжительность моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке
Технологии организации учебного процесса 1. Правильная организация урока
2. Использование каналов восприятия
3. Учет зоны работоспособности учащихся
Примерная схема здоровьесберегающего урока Части урока Время, мин Содержание Вводная 7-8 Оргмомент – 1-2 мин. Упражнения на развитие памяти, внимания, подведение всех учащихся к требуемому уровню умственной работоспособности, кинезиологический компонент для улучшения врабатывания. Основная 30-32 Основной учебный материал. Обучение ведется ,в основном, в темпе, который приемлем для конкретной возрастной категории и подготовленности учащихся Заключительная 5-8 Оргмомент – 1-2 мин для записи и пояснения домашнего задания. Упражнения на снятие зрительной, умственной, статической усталости. Игры на общение и развитие коммуникативных качеств. Информация познавательного характера, кинезиологический компонент для снятия статического и психоэмоционального напряжения.
Упражнения на развитие памяти Попытаться воспроизвести на слух или записать: 43, 57, 12, 26, 96, 7, 23, 15 Восстановить нумерацию и фигуры 3 1 2 4
4. Распределение интенсивности умственной деятельности Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока: 5-25 минута - 80% 25-35 минута- 60-40% 35-45 минута - 10%
Методика определения утомления по внешним признакам Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствует Поза Непостоянная, потягивания ног и выпрямление туловища Частая смена поз, повороты головы в стороны, облокачивание , поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, откинувшись на спинку стула Движения Точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев(ухудшение почерка) Интерес к новому материалу Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса, апатия
Причины переутомления 1. учебные перегрузки, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма, если не вводить его в форсированный режим деятельности, т.е. в состояние психофизиологического перенапряжения; 2. невозможность (или ограниченные возможности) индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки на учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья; 3. неоптимально составленное расписание уроков, постоянно усиливающее утомление школьников к концу рабочего дня, рабочей недели; 4. недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности школьников.