Юные чтецы
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Приуральский район
Муниципальное образовательное учреждение Школа с. Аксарка
«Рассмотрено» на заседании СПС от ____________ 2017 г. №_____ Руководитель СПС: Бикшанов Т.А. /____________ | «Согласовано» Заместитель директора по УР Т.А. Рудь: _________________ «____» _________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы Е.А. Крейда ____________________ Приказ № _________ от «___» _________ 2017 г. М.П. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юные чтецы»
(социальное направление)
Класс 6
Класс 6
Всего часов на учебный год: 6кл.-35ч.,
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ООО, учебным планом МОУ Школа с. Аксарка, а также программой «Искусство художественного слова», автор-сотавитель О.Г. Егоров Москва, 2012г.
Составители: Рыбаков А.Н. педагог-психолог МОУ Школа с.Аксарка
Аксарка 2018г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности ««Юные чтецы» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом МОУ Школа с. Аксарка, а также на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, Москва «Просвещение» 2012. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).
Основной целью курса «Юные чтецы» является воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской поэзии и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира обучающихся, их жизненного и эстетического опыта;
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- добиваться интонационной выразительности чтения стихотворения;
- чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами;
- читать наизусть стихотворные произведения;
- развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать их эстетический вкус, интерес к отечественной литературе.
- ясная и правильная передача мыслей и чувств автора
Данная программа предназначена для обучающихся 6-х классов (11-12лет), что обусловлено особой ситуацией развития детей данного возраста. Существует необходимость найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления эмоционально-личностного общения ребенка в этом возрасте.
Универсальные учебные действия.
Личностные результатами
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской поэзии, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание связи поэзии с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать стихотворение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской поэзии и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской поэзии, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных стихов;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух поэзии, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение читать наизусть стихотворения или их отрывки; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных стихотворений, классные и домашние творческие работы.
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы русской поэзии как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Условия реализации программы
Данная программа ориентирована на обучающихся 6 класса общеобразовательной школы. Учащиеся должны посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.
Срок реализации: 1 год.
Всего 34 часов в год, из расчёта 1 занятие в неделю.
Формы контроля: участие в конкурсах, играх, концертах, создание видеороликов.
Содержание курса 6 класс
№ урока | Содержание курса | Способы и формы организации | Виды деятельности |
Вводное занятие | Беседа | Познавательная деятельность | |
Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним | Мини лекция | Познавательная деятельность | |
Учимся ставить цель выступления | Практическая работа Метод оппонентов | Проблемно-ценностное общение | |
Как удержать внимание аудитории при чтении стихов | Дискуссия | Проблемно-ценностное общение | |
Рекомендации по подготовке речи перед выступлением | Мини -лекция с элементами обсуждения | Познавательная деятельность | |
Воздействие на публику при чтении стихов | Ролевая игра | Игровая деятельность | |
Способы самонастройки и саморегуляции | Практическая работа Метод оппонентов | Исследовательская деятельность | |
Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов | Аутотренинг | Практическая деятельность | |
Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов | Аутотренинг | Практическая деятельность | |
Методы борьбы со страхом перед публикой | Тренинг | Практическая деятельность | |
Методы борьбы со страхом перед публикой | Тренинг | Практическая деятельность | |
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | Практическая работа | Практическая деятельность | |
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | Практическая работа | Практическая деятельность | |
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | Практическая работа | Практическая деятельность | |
Мимика и жесты при чтении стихов на сцене | Ролевая игра | Игровая деятельность | |
Способы активного запоминания произведений | Беседа - обсуждение |
| |
Законы успешного выступления | Мини лекция с элементами обсуждения |
| |
Законы успешного выступления | Мини лекция с элементами обсуждения |
| |
Важнейшие инструменты чтеца стихотворений | Мини лекция с элементами обсуждения |
| |
Важнейшие инструменты чтеца стихотворений | Мини лекция с элементами обсуждения | Познавательная деятельность | |
Психологические барьеры при выступлении | Тренинг | Проблемно-ценностное общение | |
Психологические барьеры при выступлении | Тренинг | Проблемно-ценностное общение | |
Как не растеряться при чтении стихотворений перед публикой | Практическая работа | Проблемно-ценностное общение | |
Приёмы работы с толпой | Ролевая игра | Игровая деятельность | |
Осознание произведения | Тренинг | Проблемно-ценностное общение | |
Осознание произведения | Тренинг | Проблемно-ценностное общение | |
Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним | Практическая работа | Проблемно-ценностное общение | |
Учимся ставить цель выступления | Мини лекция | Познавательная деятельность | |
Способы самонастройки и саморегуляции | Практическая работа Метод оппонентов | Исследовательская деятельность | |
Как удержать внимание аудитории при чтении стихов | Дискуссия | Проблемно-ценностное общение | |
Рекомендации по подготовке речи перед выступлением | Мини-лекция с элементами обсуждения | Познавательная деятельность | |
Воздействие на публику при чтении стихов | Ролевая игра | Игровая деятельность | |
Мимика и жесты при чтении стихов на сцене | Ролевая игра | Игровая деятельность | |
Итоговое занятие | Беседа | Досугово-развлекательная деятельность |
Тематическое планирование 6 класс
№ урока | Содержание курса | Количество часов |
Вводное занятие | 1 | |
Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним | 2 | |
Учимся ставить цель выступления | 3 | |
Как удержать внимание аудитории при чтении стихов | 3 | |
Рекомендации по подготовке речи перед выступлением | 1 | |
Воздействие на публику при чтении стихов | 4 | |
Способы самонастройки и саморегуляции | 2 | |
Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов | 1 | |
Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов | 1 | |
Методы борьбы со страхом перед публикой | 1 | |
Методы борьбы со страхом перед публикой | 1 | |
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | 1 | |
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | 1 | |
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | 1 | |
Мимика и жесты при чтении стихов на сцене | 1 | |
Способы активного запоминания произведений | 1 | |
Законы успешного выступления | 1 | |
Законы успешного выступления | 1 | |
Важнейшие инструменты чтеца стихотворений | 1 | |
Важнейшие инструменты чтеца стихотворений | 1 | |
Психологические барьеры при выступлении | 1 | |
Психологические барьеры при выступлении | 1 | |
Как не растеряться при чтении стихотворений перед публикой | 1 | |
Приёмы работы с толпой | 1 | |
Осознание произведения | 1 | |
Осознание произведения | 1 | |
Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним | 1 | |
Учимся ставить цель выступления | 1 | |
Способы самонастройки и саморегуляции | 1 | |
Как удержать внимание аудитории при чтении стихов | 1 | |
Рекомендации по подготовке речи перед выступлением | 1 | |
Воздействие на публику при чтении стихов | 1 | |
Мимика и жесты при чтении стихов на сцене | 1 | |
Итоговое занятие | 1 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы урока) | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
Вводное занятие | 1 | |||
Выступлении перед аудиторией | ||||
Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним | 1 | |||
Учимся ставить цель выступления | 1 | |||
Как удержать внимание аудитории при чтении стихов | 1 | |||
Рекомендации по подготовке речи перед выступлением | 1 | |||
Воздействие на публику при чтении стихов | 1 | |||
Способы и методы расслабления и самонастройки | ||||
Способы самонастройки и саморегуляции | 1 | |||
Способы и методы расслабления и самонастройки | ||||
Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов | 1 | |||
Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов | 1 | |||
Методы борьбы со страхом перед публикой | 1 | |||
Методы борьбы со страхом перед публикой | 1 | |||
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | 1 | |||
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | 1 | |||
Методы расслабления. Дыхательные упражнения | 1 | |||
Психология и выступление | ||||
Мимика и жесты при чтении стихов на сцене | 1 | |||
Способы активного запоминания произведений | 1 | |||
Законы успешного выступления | 1 | |||
Законы успешного выступления | 1 | |||
Важнейшие инструменты чтеца стихотворений | 1 | |||
Важнейшие инструменты чтеца стихотворений | 1 | |||
Психологические барьеры при выступлении | 1 | |||
Психология и выступление | ||||
Психологические барьеры при выступлении | 1 | |||
Как не растеряться при чтении стихотворений перед публикой | 1 | |||
Приёмы работы с толпой | 1 | |||
Осознание произведения | 1 | |||
Осознание произведения | 1 | |||
Работа с публикой | ||||
Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним | 1 | |||
Работа с публикой | ||||
Учимся ставить цель выступления | 1 | |||
Способы самонастройки и саморегуляции | 1 | |||
Как удержать внимание аудитории при чтении стихов | 1 | |||
Рекомендации по подготовке речи перед выступлением | 1 | |||
Воздействие на публику при чтении стихов | 1 | |||
Мимика и жесты при чтении стихов на сцене | 1 | |||
Итоговое занятие | 1 |