Юные чтецы

Рыбаков Анатолий Николаевич

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_yunye_chtetsy.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Приуральский район

Муниципальное образовательное учреждение Школа с. Аксарка

«Рассмотрено»

 на заседании СПС

от ____________ 2017 г. №_____         Руководитель СПС:

Бикшанов Т.А. /____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

 Т.А. Рудь:

_________________

«____»  _________  2017 г.

 «Утверждаю»

Директор школы

Е.А. Крейда

   ____________________

Приказ № _________

от «___»  _________ 2017 г.

М.П.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Юные чтецы»

(социальное направление)

Класс 6

Класс 6

Всего часов на учебный год: 6кл.-35ч.,

Количество часов в неделю: 1 час

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ООО, учебным планом МОУ Школа с. Аксарка, а также программой «Искусство художественного слова», автор-сотавитель О.Г. Егоров Москва, 2012г.

Составители: Рыбаков А.Н. педагог-психолог МОУ Школа с.Аксарка

Аксарка 2018г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности ««Юные чтецы» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, учебным планом МОУ Школа с. Аксарка, а также на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин, Москва «Просвещение» 2012. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).

        Основной целью курса «Юные чтецы» является воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской поэзии и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира обучающихся, их жизненного и эстетического опыта;

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  1. добиваться интонационной выразительности чтения стихотворения;
  2. чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с   орфоэпическими нормами;
  3. читать наизусть стихотворные произведения;
  4. развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать их эстетический вкус, интерес к отечественной литературе.
  5. ясная и правильная передача мыслей и чувств автора  

Данная программа предназначена для обучающихся 6-х классов (11-12лет), что обусловлено особой ситуацией развития детей данного возраста. Существует необходимость найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления эмоционально-личностного общения ребенка в этом возрасте.

Универсальные учебные действия.

Личностные результатами

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской  поэзии, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты:

• умении понимать проблему,  выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание связи поэзии с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать стихотворение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской поэзии и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской поэзии, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных стихов;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух поэзии, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение читать наизусть стихотворения или их отрывки; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных стихотворений, классные и домашние творческие работы.

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы русской поэзии как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов  литературных произведений.

Условия реализации программы

 Данная программа ориентирована на обучающихся 6 класса общеобразовательной школы. Учащиеся должны посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

Срок реализации: 1 год.

Всего 34 часов в год,  из расчёта 1 занятие в неделю.

Формы контроля: участие в конкурсах, играх, концертах, создание видеороликов.


Содержание курса 6 класс

         

№ урока

Содержание

курса

Способы и формы организации

Виды деятельности

Вводное занятие

Беседа

Познавательная деятельность

Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним

Мини лекция

Познавательная деятельность

Учимся ставить цель выступления

Практическая работа

Метод оппонентов

Проблемно-ценностное общение

Как удержать внимание аудитории при чтении стихов

Дискуссия

Проблемно-ценностное общение

Рекомендации по подготовке речи перед выступлением

Мини  -лекция с элементами обсуждения

Познавательная деятельность

Воздействие на публику при чтении стихов

Ролевая игра

Игровая деятельность

Способы самонастройки и саморегуляции

Практическая работа

Метод оппонентов

Исследовательская деятельность

Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов

Аутотренинг

Практическая деятельность

Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов

Аутотренинг

Практическая деятельность

Методы борьбы со страхом перед публикой

Тренинг

Практическая деятельность

Методы борьбы со страхом перед публикой

Тренинг

Практическая деятельность

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

Практическая работа

Практическая деятельность

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

Практическая работа

Практическая деятельность

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

Практическая работа

Практическая деятельность

Мимика и жесты при чтении стихов на сцене

Ролевая игра

Игровая деятельность

Способы активного запоминания произведений

Беседа - обсуждение

  • Познавательная деятельность

Законы успешного выступления

Мини лекция с элементами обсуждения

  • Познавательная деятельность

Законы успешного выступления

Мини лекция с элементами обсуждения

  • Познавательная деятельность

Важнейшие инструменты

чтеца стихотворений

Мини лекция с элементами обсуждения

  • Познавательная деятельность

Важнейшие инструменты

чтеца стихотворений

Мини лекция с элементами обсуждения

Познавательная деятельность

Психологические барьеры при выступлении

Тренинг

Проблемно-ценностное общение

Психологические барьеры при выступлении

Тренинг

Проблемно-ценностное общение

Как не растеряться при чтении стихотворений перед публикой

Практическая работа

Проблемно-ценностное общение

Приёмы работы с толпой

Ролевая игра

Игровая деятельность

Осознание произведения

Тренинг

Проблемно-ценностное общение

Осознание произведения

Тренинг

Проблемно-ценностное общение

Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним

Практическая работа

Проблемно-ценностное общение

Учимся ставить цель выступления

Мини лекция

Познавательная деятельность

Способы самонастройки и саморегуляции

Практическая работа

Метод оппонентов

Исследовательская деятельность

Как удержать внимание аудитории при чтении стихов

Дискуссия

Проблемно-ценностное общение

Рекомендации по подготовке речи перед выступлением

Мини-лекция с элементами обсуждения

Познавательная деятельность

Воздействие на публику при чтении стихов

Ролевая игра

Игровая деятельность

Мимика и жесты при чтении стихов на сцене

Ролевая игра

Игровая деятельность

Итоговое занятие

Беседа

Досугово-развлекательная деятельность


Тематическое планирование 6 класс

№ урока

Содержание

курса

Количество часов

Вводное занятие

1

Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним

2

Учимся ставить цель выступления

3

Как удержать внимание аудитории при чтении стихов

3

Рекомендации по подготовке речи перед выступлением

1

Воздействие на публику при чтении стихов

4

Способы самонастройки и саморегуляции

2

Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов

1

Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов

1

Методы борьбы со страхом перед публикой

1

Методы борьбы со страхом перед публикой

1

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

1

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

1

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

1

Мимика и жесты при чтении стихов на сцене

1

Способы активного запоминания произведений

1

Законы успешного выступления

1

Законы успешного выступления

1

Важнейшие инструменты

чтеца стихотворений

1

Важнейшие инструменты

чтеца стихотворений

1

Психологические барьеры при выступлении

1

Психологические барьеры при выступлении

1

Как не растеряться при чтении стихотворений перед публикой

1

Приёмы работы с толпой

1

Осознание произведения

1

Осознание произведения

1

Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним

1

Учимся ставить цель выступления

1

Способы самонастройки и саморегуляции

1

Как удержать внимание аудитории при чтении стихов

1

Рекомендации по подготовке речи перед выступлением

1

Воздействие на публику при чтении стихов

1

Мимика и жесты при чтении стихов на сцене

1

Итоговое занятие

1


Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Содержание

(разделы, темы урока)

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

Вводное занятие

1

Выступлении перед аудиторией

Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним

1

Учимся ставить цель выступления

1

Как удержать внимание аудитории при чтении стихов

1

Рекомендации по подготовке речи перед выступлением

1

Воздействие на публику при чтении стихов

1

Способы и методы расслабления и самонастройки

Способы самонастройки и саморегуляции

1

Способы и методы расслабления и самонастройки

Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов

1

Как правильно сосредоточиться перед чтением стихов

1

Методы борьбы со страхом перед публикой

1

Методы борьбы со страхом перед публикой

1

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

1

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

1

Методы расслабления. Дыхательные упражнения

1

Психология и выступление

Мимика и жесты при чтении стихов на сцене

1

Способы активного запоминания произведений

1

Законы успешного выступления

1

Законы успешного выступления

1

Важнейшие инструменты

чтеца стихотворений

1

Важнейшие инструменты

чтеца стихотворений

1

Психологические барьеры при выступлении

1

Психология и выступление

Психологические барьеры при выступлении

1

Как не растеряться при чтении стихотворений перед публикой

1

Приёмы работы с толпой

1

Осознание произведения

1

Осознание произведения

1

Работа с публикой 

Публичные чтения стихов и эмоции, связанные с ним

1

Работа с публикой

Учимся ставить цель выступления

1

Способы самонастройки и саморегуляции

1

Как удержать внимание аудитории при чтении стихов

1

Рекомендации по подготовке речи перед выступлением

1

Воздействие на публику при чтении стихов

1

Мимика и жесты при чтении стихов на сцене

1

Итоговое занятие

1