Научные дисциплины обеспечивающие медико-биологические основы специальной педагогики.

В презентации показана связь специальной педагогики с медико-биологическими науками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chuprikovoy.pptx588.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научные дисциплины, обеспечивающие медико-биологические основы специальной педагогики. Презентацию выполнила: студентка 1 курса 157 группы направления 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование ", профиль "логопедия" факультета пп и со, Чуприкова наталия александровна

Слайд 2

Специальная педагогика – это составная часть педагогики, это теория и практика специального, особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культуры при помощи общих педагогических методов и средств, затруднено или невозможно.

Слайд 3

Специальная педагогика связана со многими науками , которые могут быть объединены в несколько блоков : 1) медицинский блок - физиология , анатомия , невропатология , психиатрия , офтальмология , нормальной и патологической анатомией и физиологией человека разного возраста , нейроанатомией нейрофизиологией , невропатологией , психопатологией , психиатрией , психотерапией , генетикой человека , офтальмологией , ортопедией , педиатрией , фониатрией , оториноларингологией , сурдологией и др .; 2) гуманитарный блок - социология , философия , психология во всех ее разновидностях и др .; 3) педагогический блок - общая педагогика , методики преподавания различных предметов и др .

Слайд 4

ЛОГОПЕДИЯ Психиатрия Генетика Психопатология Невропатология Педиатрия Оториноларингология Анатомия Ортопедия Физиология

Слайд 5

Клинические основы значимы для специальной педагогики потому , что при проведении психолого-педагогической диагностики и построении индивидуальной коррекционно-образовательной программы они позволяют : увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения в развитии ; понять сущность произошедших в организме повреждений ; понять особенности развития ребенка с отклонениями в деятельности поврежденных органов и систем организма ; определить обходные ( компенсаторные ) пути развития ребенка на основе сохранных органов , анализаторов , систем ; построить специальную педагогическую систематику и педагогические классификации внутри каждой предметной области специальной педагогики ; квалифицированно вести профилактическую работу по предупреждению отклонений в развитии педагогическими средствами ; координировать коррекционно-образовательный процесс и процессы медицинского и психологического сопровождения развития человека с особыми образовательными потребностями .

Слайд 6

Знание сущности , причин и времени возникновения нарушений в системах организма позволяет правильно строить индивидуальную образовательную и коррекционную программу каждого ребенка с отклонением в развитии , проводить профилактическую работу по предупреждению отклонений в развитии .

Слайд 7

Список литературы : Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики . – М., 2005. Коррекционная педагогика . Под ред . Пузанова Б.П. – М., 2007. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика . – М., 2007. Немов А.А. Психология . – М., 2005. Специальная педагогика . Под ред . Назаровой Н.М. – М., 2008. Усанова О.Н. Специальная психология . – М., 2009.