Что такое дисграфия.
В презентации дается определение дисграфии и описаны виды нарушений письменной речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya.pptx | 67.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, внимания и памяти), участвующих в процессе письма.
Причины возникновения дисграфии патологии беременности, родов, асфиксии, детские инфекции, длительные соматические заболевания. А также неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых.
Симптоматика дисграфии При дисграфии дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: З и Э, Р и Ь. Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве Ш или "крючок" в букве Щ. У детей - дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.
На каких детей следует обратить внимание? Если Ваш ребенок левша. Если он – переученный правша. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. Если в семье говорят на двух или более языках. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
Распространенные дисграфические ошибки 1. Искаженное написание букв: – недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж , И вместо У; – добавление лишних элементов; – смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. – зеркальное написание букв. 2. Искажения структуры слова: – Пропуски букв, слогов. Например: прта – парта, моко – молоко – недописывание слов. Н: весёлы (весёлый) – добавления букв, слогов; – повторение букв, слогов 3. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), сапка (шапка). 4. Искажения структуры предложения: – раздельное написание слова; – слитное написание слов; – повторения слов.
Можно ли помочь? Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Таким детям необходима помощь специалиста-логопеда. Но помните, что без помощи родителей, ребенку не справиться.
Практические игры и упражнения Игра – разминка "Словесный мяч"
Практические игры и упражнения Графические упражнения. - Заштрихуй контур; - Соедини точки; - Дорисуй вторую половину; - Игра «Найди ошибку» (восстановление закономерности в узоре); - Игра «Найди выход из лабиринта»; Нарисуй так же (по клеточкам); Графические диктанты.
Практические игры и упражнения Упражнение «Запомни и нарисуй» (читается 2 раза) Примерные варианты: Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, а последняя самая маленькая. Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый был желтого цвета, а предпоследний самый высокий.
Практические игры и упражнения Упражнение «Прочитай и запиши слоги».