"В поисках сюрприза"

Черепенникова Татьяна Валерьевна

Интегрированное занятие в 1 старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_2018.st_.gr_._v_poiskah_syurpriza.docx626.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1  «Дружные ребята» г.Поронайска

Г. Поронайск, Сахалинская область, ул. Восточная 110а,

(42431) тел. факс 4-24-38

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1  «Дружные ребята»  г. Поронайска

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 110а, тел 4-24-38

E-mail: mbdou172@mail.ru

Творческий отчет

Интегрированное занятие в 1 старшей группе

«В поисках сюрприза»

http://detsadgorodishe.caduk.ru/images/f3ptty4lah.png

Выполнила:

Черепенникова Т.В.

Цель:

Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть цифры соседи, уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года; закрепить правильное произношение звука «М»; называть слова на звук «М». Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

- Как вы думаете, что это? (Улыбка)

- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

- За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М). 
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

2 задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О). 


3 задание:

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л). 

Физминутка:  

Музыкальная игра «Фиксики»

4 задание:

- Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:

Медведь меду может съесть

Мисок пять, иль может шесть

Молоком потом запьет

Мармелад, малину, мед.
- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «М»)

Игра «Назови слово».

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «М» твердый и мягкий.

Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(О)

5 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».   (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет»  (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».    (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».    (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу  сообразительность я дарю вам букву… (Д). 
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

6 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте раскрасим конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам букву … (Ц)

А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти  из-за столов, остановиться слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

У меня осталась последняя буква и её я тоже отдаю вам! За вашу самостоятельность, за умение добиваться поставленных целей я дарю вам букву … (Ы)

Давайте попробуем прочитать, какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!