Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Тема: «Осень».

поздеева евгения владимировна

формировать знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, формировать знания детей об овощах, формировать интерес к неизвестному в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 86 Приморского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

Тема: «Осень».

 (Для младшего дошкольного возраста).

(с использованием технологии - мнемотехника)

Подготовила и провела

 воспитатель младшей  группы №7 Поздеева Е.В.

Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.

Задачи: Познавательное развитие: формировать знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, формировать знания детей об овощах, формировать интерес к неизвестному в окружающем мире.

Развитие речи:  развивать речь как средство общения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать умение поддерживать беседу.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Физическое развитие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности,  продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Материал:

  • мнемотаблица «Осень»,
  • муляжи овощей, фруктов,
  • две корзинки,
  •  каточки,
  • иллюстрация «Осень».

Непосредственно-образовательная деятельность

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

 А сейчас будем разгадывать «осенние»  загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

- Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня представлена таблица. (Работа с  мнемотаблицей)

- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

- А теперь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)

- Устали? Давайте поиграем!!!!

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,       (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

- Огород и сад в порядке,

Ты земля еще рожай

Мы собрали … (урожай)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Попробуйте рассказать о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт). Опрос детей.

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай».  В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

- Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос).

         - А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.

На мольберте иллюстрация.

- Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.