Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Тема: «Осень».
формировать знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, формировать знания детей об овощах, формировать интерес к неизвестному в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 86 Приморского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
Тема: «Осень».
(Для младшего дошкольного возраста).
(с использованием технологии - мнемотехника)
Подготовила и провела
воспитатель младшей группы №7 Поздеева Е.В.
Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Задачи: Познавательное развитие: формировать знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, формировать знания детей об овощах, формировать интерес к неизвестному в окружающем мире.
Развитие речи: развивать речь как средство общения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать умение поддерживать беседу.
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
Физическое развитие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения
Материал:
- мнемотаблица «Осень»,
- муляжи овощей, фруктов,
- две корзинки,
- каточки,
- иллюстрация «Осень».
Непосредственно-образовательная деятельность
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Лес разделся
Неба просинь
Это время года …(осень).
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
А сейчас будем разгадывать «осенние» загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
- Молодцы!
А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня представлена таблица. (Работа с мнемотаблицей)
- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени) А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
- А теперь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)
- Устали? Давайте поиграем!!!!
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
- Огород и сад в порядке,
Ты земля еще рожай
Мы собрали … (урожай)
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Попробуйте рассказать о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт). Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
- Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос).
- А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.
На мольберте иллюстрация.
- Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.