Картотека развивающих игр и упражнений
Картотека игр для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_razvivayushchih_igr_i_uprazhneniy.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
И УПРАЖНЕНИЙ
Педагог-психолог Е.Н.Соломенцева
2018 г.
Дополнительные игры, рекомендуемые для использования
в свободной деятельности детей, а также в совместной работе
родителей с детьми
Представь, и услышишь
Ты уже знаешь, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, колокольчик звенит, свисток свистит, ребенок плачет, гром гремит (по ходу текста можно предложить детям имитировать звуки). Все эти звуки ты слышал своими собственными ушами. А вот можешь ли ты услышать, что говорит облако? Может быть, оно поет или вздыхает? Представь, и ты услышишь необыкновенные звуки или придумаешь свои, никому не известные.
Внимание к звукам
Замечали ли вы, что вокруг нас живут самые разные звуки. Часто мы их не слышим, потому что не обращаем на них внимания. Давайте попробуем посидеть тихо и послушать звуки, живущие рядом с нами. По моему знаку поднимите руки те, кто что-нибудь услышал.
Как звучит снежинка
Ты много раз видел, как падает снег. А как ты думаешь, как звучит падающая с неба снежинка? Опиши или нарисуй звук падающей снежинки.
Придумай свой звук
Придумай свой собственный звук. Он никому не известен. О нем знаешь только ты. Опиши или нарисуй его.
Дополнительные игры, рекомендуемые для использования
в свободной деятельности детей, а также в совместной работе
родителей с детьми
Какого цвета солнечный зайчик?
Ты знаешь, что трава зеленая, небо синее, сигнал СТОП красный, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна может быть желтой, серебристо-белой. Ты, конечно, видел солнечных зайчиков, весело скачущих по траве, стенам домов, твоему лицу. Опиши или нарисуй, как выглядит солнечный зайчик, какого он цвета.
Цвет боли
У тебя когда-нибудь болел зуб? А может быть, ты падал и сильно разбивал коленки? Нарисуй цвет сильной боли.
Представь свой собственный цвет
Представь свой собственный цвет — цвет, который видишь только ты. Опиши или нарисуй его.
Дополнительные игры, рекомендуемые для использования
в свободной деятельности детей, а также в совместной работе
родителей с детьми
Представь, и услышишь
Ты уже знаешь, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, колокольчик звенит, свисток свистит, ребенок плачет, гром гремит (по ходу текста можно предложить детям имитировать звуки). Все эти звуки ты слышал своими собственными ушами. А вот можешь ли ты услышать, что говорит облако? Может быть, оно поет или вздыхает? Представь, и ты услышишь необыкновенные звуки или придумаешь свои, никому не известные.
Внимание к звукам
Замечали ли вы, что вокруг нас живут самые разные звуки. Часто мы их не слышим, потому что не обращаем на них внимания. Давайте попробуем посидеть тихо и послушать звуки, живущие рядом с нами. По моему знаку поднимите руки те, кто что-нибудь услышал.
Как звучит снежинка
Ты много раз видел, как падает снег. А как ты думаешь, как звучит падающая с неба снежинка? Опиши или нарисуй звук падающей снежинки.
Придумай свой звук
Придумай свой собственный звук. Он никому не известен. О нем знаешь только ты. Опиши или нарисуй его.
Дополнительные игры, рекомендуемые для использования
в свободной деятельности детей, а также в совместной работе
родителей с детьми
Запах лунного света
Тебе уже знаком тонкий аромат цветов, запах шоколадного торта, или, скажем, перца, от которого хочется чихать. Свойства многих веществ тебе знакомы благодаря способности обоняния. А ты сможешь представить запахи предметов или явлений, которые, казалось бы, и не имеют запаха? Например, лунный свет. Представь, и ощутишь его запах.
Как пахнет твоя любимая телепередача?
Ты любишь смотреть телевизор? Какие детские передачи тебе нравятся? А сможешь ли ты попробовать представить запах своей любимой телепередачи? Расскажи о нем или нарисуй.
Придумай запах
Нас окружает множество запахов: цветов, зеленой травы, осенних листьев, первого снега. Придумай запах, который никто, кроме тебя, не знает. Расскажи о нем или нарисуй его.
Игры и упражнения
на развитие вкусовых ощущений
Любимые блюда
Предложите детям представить обед из любимых блюд. Вот они пробуют одно, другое, третье... Все так вкусно! Пусть опишут или нарисуют свои любимые блюда.
Умный поваренок
Разложите в отдельных бумажных пакетиках (для индивидуального пользования) дольки лимона, яблока, лука, соленого огурца и предложите детям с закрытыми глазами определить на вкус, что это за продукт: «На что похож вкус? Что он напоминает? Сочини сказку об этом вкусе».
Угадай, что это?
Предложите детям поиграть в игру с разными фруктами и овощами. Ребенку завязывают глаза, затем предлагают взять поочередно несколько фруктов и овощей, определить по запаху, что это; рассказать, каков вкус у данного фрукта (овоща).
Дополнительные игры, рекомендуемые для использования
в свободной деятельности детей, а также в совместной работе
родителей с детьми.
Кулинарные фантазии
Ты уже знаешь, что хрустящий картофель — соленый, лимон — кислый, мороженое — сладкое, а от лука во рту горько. Вкус этих и других продуктов тебе знаком благодаря способности различать вкус. Давай попробуем вспомнить и придумать множество вкусных и аппетитных вещей.
Представь, что ты повар-волшебник и только тебе одному известны рецепты таинственных блюд. Опиши или нарисуй вкус блюда, который ты придумал сам и который известен только тебе.
Вкус солнечного света
Тебе нравится, когда светит яркое солнышко? Вообрази, что ты лежишь на зеленой траве и твои руки, щеки, лоб ласкают мягкие солнечные лучи. А можешь представить вкус солнечного света? Попробуй нарисовать его.
Игры и упражнения на развитие
тактильных ощущений
Представь себе
1. Предложите детям вспомнить вещи, до которых они дотрагивались в течение дня. «Представьте, что вы опять трогаете их руками. Не спешите. Надо хорошо представить, как вы дотрагиваетесь до этих вещей. Какие они на ощупь?»
2. «Представь, что трогаешь облако, печаль, смех, музыку. Попробуй свои чувства нарисовать, рассказать о них».
3. «Дотрагиваясь до дощечки (стекла, ткани, резины), подумай, что она тебе напоминает?»
4. «У тебя есть друзья. Представь, что дощечка (стекло, ткань, мех...) – это кто-то из детей. Дощечка тебе может напомнить их характер, или голос, или внешность, или поведение».
Живые весы
Предложите детям два небольших предмета разного веса. «Представьте, что вы весы: встаньте, расставив руки в стороны, ладошки вверх». Положить предметы на ладошки и задать «весам» вопрос: «Какая вещь тяжелее, а какая легче?»
Пальчики-узнавальчики
На стол ставится 2–3 предмета, разные по величине и форме. Предложите детям исследовать предметы, проводя по ним пальцами. Затем дети закрывают глаза и поочередно прикасаются к предметам, называя и описывая их.
Дополнительные игры, рекомендуемые для использования
в свободной деятельности детей, а также в совместной работе
родителей с детьми
Стрекоза
Ты знаешь, что котята пушистые, еж колючий, лед скользкий, мед липкий. Эти и другие ощущения возникают при прикосновении или, говоря другими словами, благодаря твоему осязанию. Представь, что на твою ладошку села стрекоза. Что ты чувствуешь? Опиши или нарисуй.
В музее
Представь, что ты на экскурсии в музее, где вместо табличек «Руками не трогать» висит табличка «Дотронься, и почувствуешь». В этом необычном музее много интересного, много твоих любимых вещей. Представь, что ты закрываешь глаза и прикасаешься к ним по очереди. Опиши или нарисуй свои ощущения.
Придумай ощущение
Каждый человек испытывает самые разные ощущения. А ты думал когда-нибудь, что есть ощущения, которые известны только тебе? Может быть, ты их уже испытывал? Расскажи или нарисуй.