План воспитательной работы во 2 классе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«средняя общеобразовательная школа с.Коварды Гафурийский район РБ»
Согласовано
Заместитель
директора по ВР
__________ Вагапова Ф.Н.
«_____» _____2018г.
План воспитательной
работы
2 кл
2018-2019 учебный год
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Музафарова Ф.М.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной
ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности; сознательного
стремления к ведению здорового образа жизни;
- формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Характеристика 2 класса.
В классе 14 учащихся. Из них 6 мальчиков и 8 девочек.
Класс среднего уровня обученности. Учащиеся требуют повышенного внимания учителя. Восемь учащихся учатся на «хорошо» и «отлично». Остальная группа учащихся по разным причинам (неустойчивое внимание, несобранность, плохая организация своей деятельности, неумение самостоятельно принимать решение, низкий уровень памяти) учатся по мере своих возможностей.
6 учащихся данного класса из многодетных семей, 1 – дети из неполных семей.
Основные направления воспитательной работы Общеинтеллектуальное направление – участие в интеллектуальных Всероссийских дистанционных конкурсах (в течение года)
Спортивно-оздоровительное – участие в спортивных соревнованиях школы и класса (в течение года)
Общекультурное – участие в мероприятиях школы и класса.
Духовно-нравственное направление – беседы по воспитанию духовно-нравственных основ.
Социальная деятельность – участие в социальных проектах.
Основные задачи воспитательной работы во 2 классе.
- Создать эмоционально-комфортную психологическую обстановку для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать благоприятные условия для самореализации учащихся и раскрытия творческого потенциала детей.
- Способствовать интеллектуальному развитию учащихся через организацию урочной внеурочной деятельности, создание ситуации успеха.
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о символах государства – Государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации – России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации – Республики Бурятии.
- Формировать представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.
- Формировать представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе.
- Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
- Формировать умение отвечать за свои поступки.
- Формировать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины.
- Формировать представления о народах Российской Федерации, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
- Развивать интерес к содержанию и значению государственных праздников, к важнейшим событиям в истории и современной жизни Российской Федерации, г. Гусиноозерска.
- Формировать уважительное отношение к русскому языку как к государственному языку межнационального общения.
- Воспитывать уважение к школе, своему селу, народу, России.
Познавательные беседы, классные часы. | Туристко-краеведческая деятельность: экскурсии, походы | Творческая деятельность: конкурсы, выставки | Игровая деятельность | Проектная деятельность | Досугово – развлекатель ная деятельность |
«Государственные символы Российской Федерации – моей Родины» (октябрь) | Заочное путешествие «Уфа– столица нашей Республики» (декабрь) | Конкурс рисунков «Классная символика» (октябрь) | Тренинг «Общаться по правилам» (сентябрь) | Коллективный проект «Герб нашего класса» | Просмотр видео- и кинофильмов (в течение года) |
«О правилах поведения в школе» | Творческий проект «Правила поведения младшего школьника» | ||||
«Азбука вежливости» | Тренинг «История про себя» (январь) | Школьные праздники (по плану школы) | |||
«Символы нашей республики» (январь) | Заочная видеоэкскурсия «Столица Бурятии – Улан-Удэ» (январь) | Конкурс рисунков «Россия – Родина моя» (ноябрь) | «Играем в национальные игры» (январь) | ||
«Этих дней не смолкнет слава» (май) | Экскурсия к обелиску. (май) | Конкурс рисунков «День Победы» (май) | Творческая ролевая игра «Машина времени» (май) | Участие в параде «Праздник, посвященный Дню Победы» | |
«Россия – это я!» (январь) | Игры народов России | Альбом «Родной уголок» | |||
«Мой дом, и я в нем» (февраль) | Конкурс рисунков «Моя семья» (февраль) | Исследовательский проект «Мои обязанности в семье»(февраль |
Нравственно-этическое воспитание.
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
- Формировать представления о различении хороших и плохих поступков.
- Знакомить с правилами в школе, семье, общественных местах и закреплять их знание.
- Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание.
- Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим школьникам.
- Воспитывать почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим.
- Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным.
- Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других.
- Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.
- Формировать элементарные представления о роли православия и других традиционных российских религий в истории и культуре нашей страны.
Познавательные беседы, классные часы. | Творческая деятельность: конкурсы, выставки | Игровая деятельность | Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) | Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Беседы на основе работы с пословицами и поговорками (Заварил кашу – расхлебывай) (в теч.года) | Конкурс рисунков на нравственные темы | Игра «Правила дружбы» (апрель) | Операция «Помощь моим близким» (апрель) | Школьные праздники «День знаний» (1 сентября) |
Беседа «О моем друге» (март) | «Встреча двух друзей на улице» | |||
«Будь тактичным и вежливым» (декабрь) | Ролевая игра «Ежели вы вежливы» (декабрь) | |||
«Я люблю маму милую мою» (ноябрь) | Подарок для мамы (март) | «Международный женский день» (март) |
Художественно-эстетическое воспитание.
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- Расширять представления о душевной и физической красоте.
- Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства.
- Формировать умение видеть красоту природы, труда, творчества.
- Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.
Познавательные беседы, классные часы. | Творческая деятельность: конкурсы, выставки | Игровая деятельность | Проблемно-ценностное общение с семьей |
Беседа «Добрые, теплые чувства в нашей жизни» (ноябрь) | Игра «Поиграем – помечтаем» (Я легкое пушистое облако) (ноябрь) | Диспут «Чудная картина, как ты мне родна!» (ноябрь) | |
«Путешествие в волшебную сказку» (декабрь) | Разыгрывание сюжета сказок (ноябрь) | Игра «Магазин сказочных игрушек» | |
Игра «Загадай желание на падающую звезду» (ноябрь) |
Экологическое воспитание.
Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде в учебно-воспитательном процессе.
Задача:
- Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
- Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
- Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
- Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.
Познавательные беседы, классные часы. | Туристко-краеведческая деятельность: экскурсии, походы, путешествия. | Творческая деятельность: конкурсы, выставки | Игровая деятельность | Наблюдение за объектами живой и неживой природы | Экологические акции |
«Бережное отношение к природе» (апрель) | Экскурсия в парк (октябрь, май) | Экологический плакат - КТД «Охрана природы – законы и правила для детей» (апрель) | Игра «Живое – неживое» (апрель) | «Какие птицы прилетают к вашему дому?» (ноябрь) | «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в течение зимнего времени ) |
«Человек и природа» (декабрь) | Конкурс плакатов «Сохраним елочку» (декабрь) | Игра «Узнай по описанию» (декабрь) | Ухаживаем за комнатными цветами (в течение года) | ||
«Дары леса» (май) | Игра «Съедобное – несъедобное» (май) | «Когда в природе появляются бабочки?» (май) |
Трудовое воспитание.
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учебы, труда и творчества.
- Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
- Формировать представления об основных профессиях.
- Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектах.
- Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей.
- Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях.
Познавательные беседы, классные часы. | Трудовая деятельность. | Творческая деятельность: конкурсы, выставки | Игровая деятельность | Проектная деятельность | Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) |
Беседа «Профессия и труд» (март) | Работа в кружках (в течение года) | Конкурс рисунков «Народные ремесла» (март) | Сюжетно-ролевые игры «Я учитель» (октябрь) | Проект «Кем я хочу стать?» (март) | Участие в разнообразных видах труда (оформление класса, развешивание кормушек, подкормка птиц) |
«Ученье - труд» (сентябрь) | Выполнение в классе обязанностей (в течение года) | Мастерская Деда Мороза (декабрь) | |||
«Все профессии нужны, все профессии важны» (апрель) | «Хлеб всему голова» (апрель) |
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Цель: воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
- Воспитывать позитивное отношение учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
- Формировать чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Познавательные беседы, классные часы. | Творческая деятельность: конкурсы, выставки | Игровая деятельность |
«В здоровом теле – здоровый дух» (октябрь) | Турслет (октябрь) | Игры на свежем воздухе (ежедневно) |
Спортивный конкурс «Богатыри школы» (февраль) | ||
«7 апреля – Всемирный день здоровья» (апрель) | «Веселые старты» (май) | Физминутки (на каждом уроке) |
Беседы по ППБ (1 раз в четверть) | ||
Беседы из цикла занятий по ПДД. ( 1 раз в месяц) |
Организация повседневной деятельности второклассников.
1 четверть
1. Учить детей бережному отношению к вещам, учебным принадлежностям, опираясь на «хозяйственников» (ответственных),
поддерживать порядок на своем рабочем месте и чистоту, бережно обращаться с учебниками, тетрадями.
2 четверть
1. Закреплять у детей привычку бережного отношения к учебникам, учебным принадлежностям. («У кого не все книги имеют обложки?», «Порядок на рабочем месте – начало успеха в работе»)
2. Приучать детей дружно трудиться всем коллективом на уроке и во внеурочное время, учить умению распределять и совершать совместную работу.
3 четверть
1. Закреплять у детей с помощью ответственных за трудовые поручения привычки бережного отношения к учебникам, учебным принадлежностям.
2. Приучать детей коллективно и дружно трудиться на уроках и во внеурочное время, учить умению распределять и согласовывать совместную работу.
4 четверть
1. Отмечать лучшую работу учащихся, которые умеют добиваться порядка в вещах, каждую неделю. Поощрять учащихся, имеющих образцовое содержание учебников, и награждать их в конце года за умение беречь учебники.
2. Проводить соревнование между учащимися за правильную, культурную организацию труда на уроках, во внеурочное время.
3. Организовывать самостоятельную, творческую работу учащихся с различными материалами, вводить элементы соревнования на уроках и в ГПД.
Педагогический всеобуч родителей.
Месяц | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Вот и стали мы второклассниками. |
Декабрь | Мудрость родительской любви. |
Март | Здоровые дети в здоровой семье. |
Май | Перелистывая страницы учебного года. |
Состав родительского комитета
Ф.И.О. | Телефон |
Председатель 1. Сулейманова Минзиля | 89273115613 |
2. Секретарь Баширова Гульназ | 89371519562 |
3. Ответственный по хозяйственным делам Исмагилов Азат | 89273394365 |
4. | |
5 |