технологическая карта урока
технологическая карта урока по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число и цифра 7»
1.Дидактическое oбоснование | Математика 1 класс (1 часть), автор учебника М. И. Моро УМК «Школа Рoссии» |
Тема урoка | «Число и цифра 7» |
Дидактическая цель: | отработают основные знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7 |
Тип урока: | «Открытие новых знаний» |
Задачи урока: |
|
Методы обучения: | продуктивный |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: | фронтальная, парная, групповая |
Личностные: |
|
Метапредметные: |
|
Предметные: |
|
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 МИН. | Включение детей в деятельность — Здравствуйте. Сегодня на уроке нам понадобятся учебник, раздаточный материал , карточки с числами, знаками (веер цифр). | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (Поднимают предметы)
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5 МИН. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Назовите числа, которые стоят между 2 и 4? -Назовите предыдущее и последующее число 5? -Какое число при счете называют перед числом 2? Организовывается работа с веером. Нужно решить примеры, ответ показать на веере цифр. 5-4 1+2 2+4 5-2 4+4 2+2 6-1 | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. 3 4 и 6 1 Дети показывают ответ веер цифр |
3.Постановка учебной задачи 3МИН. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Отгадайте загадку. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом -Какое число вы услышали в загадке? Кто догадался какая тема урока? А какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7 Дети отгадывают загадку Дни недели Число 7
Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов |
4. Построение проекта выхода из затруднения 5 МИН. | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. - Где в жизни вы встречались с числом 7? Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7? В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России) Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7. Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д. Дети высказывают свои предположения |
5. Первичное закрепление 7 минут | Работа по учебнику. Откройте учебник на с. 54. Прочитайте, что мы должны сделать? Кто уже может заполнить пропуски? Рассмотрите рисунок ниже. Как вы думаете, какое будет задание? Объясните записи слева. 5+1 = 6 6 + 1 = 7 Чем отличаются равенства справа от равенств слева? Объясните их Сколько вагонов изображено в первом составе?(6) На сколько во втором составе вагонов больше? (на один) Как запишем решение? Сейчас мы с вами поучимся писать цифру 7. Посмотрите, как пишется цифра 7(Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.)обведите по воздуху цифру. -Выполните задание на р.м., подчеркните самую красивую цифру | 7,6 К 6 прибавить 1 - получится 7. Из 7вычесть 1 — получится 6. Анализируют изображения на рисунке Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа Рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб — у рыбака 6 рыб, еще 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака Они со знаком «минус» Анализируют изображения на рисунке. 6+1=7 Выполнение заданий |
6. Физминутка 1 МИН. | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Дети проводят физминутку и выполняют упражнения, |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 минут | Самостоятельное решение примеров. Стр. 54 под вагонами. Проверка по цепочке Самооценка | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде смайл. |
8. Включение в систему знаний и повторение 5 минут | Рассмотрите рисунки и записи на с. 55. Какие записи подходят к рисунку слева? Почему? Какие записи подходят к рисунку справа? Сравните отрезки, данные ниже. Почему? Сколько треугольников на следующем рисунке? Сколько четырехугольников на рисунке рядом? | (4-2- ветку несли 4муравья, 2 муравья отстали. 2 + 2 — ветку несут 2 муравья, им на помощь спешат еще 2.) (4 + 1 — на дыне сидели 4 осы, прилетела еще 1. 5 — 1 — около дыни 5 ос, 1 еще не села на дыню.) (Они равны.) (В них укладывается по 6мерок.) 7 5 |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) 2 минуты | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? Оцените свою деятельность | Высказывания учащихся. |