технологическая карта урока

технологическая карта урока по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число и цифра 7»

1.Дидактическое oбоснование

Математика 1 класс (1 часть), автор учебника М. И. Моро УМК «Школа Рoссии»

Тема урoка

«Число и цифра 7»

Дидактическая цель:  

отработают основные знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках

деятельности по определению  и применению способов действий получения числа 7

Тип

урока:

«Открытие новых знаний»

Задачи урока:

  • учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;
  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради
  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Методы обучения:

продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, парная, групповая

Личностные: 

  • ценностное отношение к процессу получения числа 7;
  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;
  • осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;
  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7;
  • умение применять знания в жизненных    ситуациях;
  • умение решать примеры на сложение.

 

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

— Здравствуйте. Сегодня на уроке нам понадобятся учебник, раздаточный материал , карточки с числами, знаками (веер цифр).

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

(Поднимают предметы)

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 МИН.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 4?

-Назовите предыдущее и последующее число 5?

-Какое число при счете называют перед числом 2?

Организовывается работа с веером.  Нужно решить примеры, ответ показать на веере цифр.

5-4   1+2  2+4   5-2     4+4   2+2 6-1

 Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

3

4 и 6

1

Дети показывают ответ веер цифр

3.Постановка учебной задачи

3МИН.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

-Какое число вы услышали в загадке?

Кто догадался какая тема урока?

А какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7

Дети отгадывают загадку

Дни недели

Число 7

 

Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов

4. Построение проекта выхода из затруднения

5 МИН.

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?

Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 

Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках,  сказках, семь чудес света, России)

Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7.

Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д.

Дети высказывают свои предположения

5. Первичное закрепление

7 минут

Работа по учебнику.

 Откройте учебник на с. 54. Прочитайте, что мы должны сделать?

Кто уже может заполнить пропуски?

Рассмотрите рисунок ниже. Как вы думаете, какое будет задание?

Объясните записи слева. 5+1 = 6

6 + 1 = 7

Чем отличаются равенства справа от равенств слева? Объясните их

Сколько вагонов изображено в первом составе?(6)

На сколько во втором составе вагонов больше? (на один)

Как запишем решение?

 Сейчас мы с вами поучимся писать цифру 7.

Посмотрите, как пишется цифра 7(Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.)обведите по воздуху цифру.

-Выполните задание на р.м., подчеркните самую красивую цифру

7,6

К 6 прибавить 1 - получится 7. Из 7вычесть 1 — получится 6.

Анализируют изображения на рисунке

Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа

Рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб

— у рыбака 6 рыб, еще 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака

Они со знаком «минус»

Анализируют изображения на рисунке.

6+1=7

Выполнение заданий

6. Физминутка

1 МИН.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 минут

Самостоятельное решение примеров.  Стр. 54 под вагонами. Проверка по цепочке

Самооценка

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде смайл.

8. Включение в систему знаний и повторение

5 минут

Рассмотрите рисунки и записи на с. 55. Какие записи подходят к рисунку слева? Почему?

Какие записи подходят к рисунку справа?

Сравните отрезки, данные ниже. Почему?

Сколько треугольников на следующем рисунке?

Сколько четырехугольников на рисунке рядом?

(4-2- ветку несли 4муравья, 2 муравья отстали. 2 + 2 — ветку несут 2 муравья, им на помощь спешат еще 2.)

(4 + 1 — на дыне сидели 4 осы, прилетела еще 1. 5 — 1 — около дыни 5 ос, 1 еще не села на дыню.)

(Они равны.) (В них укладывается по 6мерок.)

7

5

9. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 минуты

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

Оцените свою деятельность

Высказывания учащихся.