Театрализация "Манипулирование игрушками с жестовым сопровождением"
Игра на станции "Тетрализация" с целью ознакомления педагогов с отработкой навыков дополнительной коммуникации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное учреждение «Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)
«Утверждаю» Директор ГОБУ «Старорусский ЦППМС» _______________ Дмитриева Л.Е. |
Занятие
«Театрализация: манипулирование игрушками с жестовым сопровождением»
Автор-составитель: Социальный педагог ГОБУ «Старорусский ЦППМС» И.И.Степанова |
Старая Русса
2018 год
Станция «Театрализация: манипулирование игрушками с жестовым сопровождением»
Задачи:
- познакомить специалистов с театрализованными играми и занятиями, направленными на отработку у детей навыков дополнительной коммуникации;
- отработать навыки применения систем альтернативной коммуникации через манипулирование игрушками с использованием жестового сопровождения.
Данный вид деятельности чудесно можно использовать в игре-театрализации, например «Теремок». При появлении сказочных героев с ребёнком необходимо вспомнить жест, которым они обозначаются (закрепление категории жестов, обозначающих принадлежность). А так же
повторить за героями различные действия («лететь», «идти», «украшать», «бежать», «мыть», «подметать», «танцевать», «собирать»).
Игра-театрализация: пальчиковый (варежковый) кукольный театр. Специалисты разыгрывают сказку.
Объяснение основных задач квеста.
Пальчиковый театр по сказке «Зимний теремок»
Оборудование: Ширма в виде сказочного зимнего теремка, варежковые игрушки – героев сказки, ведущая-игрушка, коробка для игрушек.
Участники: Специалисты образовательных организаций
Предполагаемое количество участников: 8 человек
- Вводная часть:
На сцене стоит ширма в виде снежного теремка.
Социальный педагог:
Здравствуйте!
Я пришла сегодня, чтобы рассказать вам интересную сказку, которая называется «Зимний теремок», но мне необходима ваша помощь, так как сказка волшебная, и говорить в этой сказке будут только два человека, я и мой помощник - кукла. Все остальные персонажи будут только слушать, разыгрывая сказку молча, могут только использовать жесты и движения персонажей.
Сказка зачитывается.
- Основная часть:
Сказка «Зимний теремок»
Распределяются роли между участниками ( выдаются варежковые игрушки- кукла, Каркуша, мышка, лягушка, пес, обезьянка, петушок, медведь)
Ведущая (игрушка):
Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто там давно.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Что на небе так блестит?
Кто же это там летит?
Это милая Каркуша – птица Говоруша!
Все слова персонажей зачитываются социальным педагогом,
Персонажи (специалисты) играют сказку молча.
Каркуша:
Увидела теремок, села на крышу и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Кто в нем будет Новый год встречать,
Кто здесь будет праздник отмечать?
Никто не отзывается.
Я летела, я летела, наконец то прилетела!
Это что за теремок?
Есть крылечко и порог…
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдёшь.
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто же в теремочке живёт?
В невысоком кто живёт?
Ни ответа, ни привета,
И хозяев, значит, нету!
Я Каркушка - Говорушка, трудится я люблю:
Я самовар поставлю и печку затоплю.
Я Каркушка - Говорушка люблю я чистоту:
Я вымою окошко, крылечко подмету.
Ведущая (игрушка):
Кто там по полю бежит
И снежком хрустит?
Это маленькая Мышка
Ищет на зиму домишко.
Мышка:
Прибежала к терему мышка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт,
Кто в нем будет Новый год встречать,
Кто здесь будет праздник отмечать?
- Я, Каркушка – Говорушка. А ты кто?
- А я, Мышка-норушка!
- Заходи. Будем Новый год вместе встречать.
Мышка-норушка забежала в теремок. Стали они вдвоём прибираться и теремок украшать.
Ведущая (игрушка):
Мышка вымыла крылечко,
Затопила жарко печку.
Затопила Мышка пол,
Накрывает Мышка стол.
На снежную опушку
Прискакала тут Лягушка.
Прыг да скок, прыг да скок,
Раз – вскочила на пенёк.
Чуть прокашлялась и смело
Как заквакала, запела!
Лягушка:
Звезда Зелёного Болота
Должны вокруг меня признать.
Мне так на сцене петь охота
И танцевать, и танцевать.
Я – Лягушка, ква-ква-ква.
Посмотрите, какова!
Я скажу вам справедливо,
Что стройна я и красива.
В округе нашей повсеместно –
Скажу по чести, не шучу –
Своим вокалом я известна,
Я примадонной стать хочу.
Я – Лягушка, ква-ква-ква.
Посмотрите, какова!
Я скажу вам справедливо,
Что стройна я и красива.
Это что за теремок?
Из трубы идёт дымок!
Подойду-ка выше, ниже…
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Кто в нем будет Новый год встречать,
Кто здесь будет праздник отмечать?
Каркушка:
Я- Каркушка-говорушка.
Мышка:
Я - Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я - Лягушка-квакушка.
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Лягушка:
Бегать, прыгать и играть
И по камушкам скакать!
Посмотри, как я скачу,
Хочешь, тоже научу?
(Лягушка и Мышка танцуют вместе.)
Я - весёлая Лягушка,
Лета красного подружка.
Всё за мною повторяй,
Да смотри же, не зевай!
Мышка:
-Заходи. Будем Новый год вместе встречать. Стали они втроём прибираться и теремок украшать.
Ведущая (игрушка):
По снежному полю бежал пёс-Барбос,
он совсем уже замёрз,
Увидал он теремок,
И улёгся на бочок.
Пёс-Барбос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Кто в нем будет Новый год встречать,
Кто здесь будет праздник отмечать?
Каркушка:
Я, Каркушка - Говорушка
Мышка:
Я, Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я, Лягушка-квакушка.
А что ты умеешь делать?
Пёс-Барбос:
Я – Пёс-Барбос,
Удалец я и храбрец.
Не боюсь я лисы,
Волка дёрну за усы.
Чтобы сильным, ловким стать,
Надо бегать, приседать –
Физкультурой целый день
Заниматься мне не лень (занимается физкультурой)
Я умею делать зарядку и вас научу!
Знают все, что физкультура
Сильной делает фигуру!
Выходите по порядку,
Мы начнём сейчас зарядку!
Раз, два! Раз, два, три!
Дружно мы шагаем!
Раз, два! Раз, два, три!
Дружно приседаем!
Раз, два! Раз, два, три!
Руки поднимаем! (занимаются все персонажи вместе)
-Заходи. Будем Новый год вместе встречать. Стали они вчетвером прибираться и теремок украшать.
Ведущая:
Тут обезьянка мимо шла,
Банан с собой принесла.
И красива, и стройна.
Пела песенку она.
Обезьянка:
Очень я нарядная,
Милая, приятная,
Обожаю выступать:
Песни петь и танцевать.
Пела я и танцевала,
Отдохнуть пора, устала.
Так, присядут вот сюда.
Где же тёплая вода?
Морозный выдался денёк…
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Кто в нем будет Новый год встречать,
Кто здесь будет праздник отмечать?
Каркушка:
Я–Каркушка - Говорушка
Мышка:
Я–Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я–Лягушка-квакушка.
Пёс-Барбос:
Я – Пёс-Барбос, а ты кто?
Я – Обезьянка-Африканка
А что ты умеешь делать?
Обезьянка:
Если честно вам сказать,
Обожаю танцевать.
Вас я тоже научу,
Я нисколько не шучу.
Все зверята, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы – весёлые зверята,
Встанем вместе в тесный круг.
Мы – весёлые зверята,
Ты мой друг, и я твой друг!
Раз, два! Раз, два, три!
Покружись и поклонись.
Мы – весёлые зверята,
Любим бегать и играть.
Мы – весёлые зверята,
Любим петь и танцевать.
-Заходи. Будем Новый год вместе встречать. Стали они впятером прибираться и теремок украшать.
Ведущая (игрушка): По холодной и снежной погоде бродил Петя-петушок «золотой гребешок».
Петушок:
Где найти мне тёплый дом,
И с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголёк…
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Кто в нем будет Новый год встречать,
Кто здесь будет праздник отмечать?
Каркушка:
Я–Каркушка - Говорушка
Мышка:
Я–Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я–Лягушка-квакушка.
Пёс-Барбос:
Я – Пёс-Барбос, а ты кто?
Я – Обезьянка-Африканка, а ты кто?
Я – петушок-золотой гребешок.
А что ты умеешь делать?
Петушок:
Я умею играть в догонялки. (все звери бегают друг за другом)
-Заходи. Будем Новый год вместе встречать. Стали они вшестером прибираться и теремок украшать.
Ведущая (игрушка):
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это, в самом деле,
Показался из-за ели?
Это Мишенька-медведь
Сел на пень и начал петь.
Медведь:
Как же тут не зареветь?
Я же всё-таки медведь!
Тёплый дом найти хочу,
И по этому рычу!
Я в лес ходил-гулял,
Мёду сладкого искал.
Я без устали бродил,
Притомился, нету сил.
Очень хочется поспать,
Мне бы дом, а в нём кровать.
Иль подушку дайте мне –
Хватит этого в полоне.
Так… корзину на пенёк…
Это что за теремок?
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже…
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Кто в нем будет Новый год встречать,
Кто здесь будет праздник отмечать?
Каркушка:
Я–Каркушка - Говорушка
Мышка:
Я–Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я–Лягушка-квакушка.
Пёс-Барбос:
Я – Пёс-Барбос, а ты кто?
Обезьянка:
Я – Обезьянка-Африканка.
Петушок: Я – Петушок-золотой гребешок. А ты кто?
Медведь:
А я – Мишка-медведь.
Петушок:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Малину умею собирать! Я и вас научу.
(имитация сбора ягод,все вместе собирают)
Медведь: - А елка у вас есть?
Все отвечают:
- Нет, елки в теремке нет. Тяжелая елка, большая, нам в домик ее не затащить. (Медведь осмотрелся по сторонам) и говорит:
- Посмотрите, какая красивая и пышная елка рядом с теремком стоит. Давайте ее наряжать.
Ведущая: Все звери, конечно, согласились. Стали они вместе елку наряжать. Хорошая получилась компания. Очень весело все звери вместе Новый год встретили: песни пели, хороводы водили, а потом стали дружно жить, поживать и добра наживать.
- Заключительная часть:
Вопросы:
- Вам понравилась сказка?
- Кто из героев понравился больше всего?
- Почему?
- Кто из вас запомнил, как называется сказка?
- А вы будете так же как герои помогать друг другу и дружить?
- Молодцы.
До свидания!