Материалы инструктивно-методического совещания февраль 2018
О разработке образовательных программ по ФГОС СПО 3,
адаптированных к профессиональным стандартам и формату ФГОС СПО ТОП-50
О разработке ФОС по ОПОП (ПООП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozulina_vv_fgos_i_fos.pptx | 224.41 КБ |
sravnitelnyy_analiz_fgos_spo_povar_konditer_2013_2016_gg_i_ps_povar_i_konditer.pdf | 337.56 КБ |
shema_2_zozulina.pdf | 284.52 КБ |
ps_konditer_2015.pdf | 467.31 КБ |
ps_povar_2015.pdf | 322.77 КБ |
fgos_19_01_17_povar_konditer.pdf | 178.34 КБ |
fgos_43_01_09_povar_konditer.pdf | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. О разработке образовательных программ по ФГОС СПО 3, адаптированных к профессиональным стандартам и формату ФГОС СПО ТОП-50
1. Опора на требования ПС 2. Учет требований WorldSkills 3. Увеличение свободы ПОУ в части определения Конкретного соотношения объемов обязательной части (не более 70% - ППССЗ и не более 80% - ППКРС) и части, формируемой ПОУ - вариативная часть (не менее 30% ППССЗ и не менее 20% - ППКРС), без указания во ФГОС конкретного количества часов. Конкретное соотношение определяется ПОУ (с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы (ПООП) Особенности и составляющие ФГОС СПО 3, адаптированного к ПС и формату ФГОС СПО ТОП-50
4. В новом макете ФГОС СПО – специалист - понятие уровней базовый и углубленный - отсутствует. Аббревиатура (ППКРС, ППССЗ) – не используется. 5. Исключение жесткой регламентации требований к наименованию и объему изучаемых дисциплин и профессиональных модулей (ФГОС содержит только наименование вида профессиональной деятельности). 6. Увеличение свободы ПОУ за счет самостоятельного определения перечня, содержания, объема и порядка реализации дисциплин, модулей, практик с учетом рекомендаций ПООП. Особенности и составляющие ФГОС СПО 3, адаптированного к ПС и формату ФГОС СПО ТОП-50
7. Аудиторные занятия и практики составляют не менее 70% от объема учебных циклов. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – не более 30% 8. Исключено понятие максимальной нагрузки. Недельная нагрузка – 36 часов. 9. Обновлен перечень общих компетенций. 10. Конкретные требования к материально-технической базе приводятся в ПООП. 11. Изменение процедуры проведения ГИА – введение демонстрационного экзамена. Особенности и составляющие ФГОС СПО 3, адаптированного к ПС и формату ФГОС СПО ТОП-50
12.Ужесточение требований к условиям реализации ФГОС СПО по ТОП 50, в т.ч. к кадровым: доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. Особенности и составляющие ФГОС СПО 3, адаптированного к ПС и формату ФГОС СПО ТОП-50
1. ФГОС СПО по профессии «Повар, кондитер» (приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 798) 2. ФГОС СПО по профессии «Повар, кондитер» (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1569) 3. Профессиональный стандарт «Повар» (приказ Минтруда России от 08 сентября 2015 г. N 610н) 4. Профессиональный стандарт «Кондитер» (приказ Минтруда России от 07 сентября 2015 г. N 597н) Таблица 1. Сравнительный анализ ФГОС СПО «Повар, кондитер» 2013, 2016 гг. и профессиональных стандартов профессий «Повар», «Кондитер»
2. О разработке ФОС по ОПОП (ПООП)
Схема № 1. Структура фонда оценочных средств
ФОС ОПОП состоит из: ФОС по каждой УД , в том числе вариативной. Цель: определение уровня освоения требований УД (знания, умения) и уровня сформированности ОК и задатков ПК; ФОС по каждому ПМ , в том числе вариативному. Цель: определение уровня освоения требований ПМ (знания, умения, опыт) и уровня сформированности ОК и ПК, в рамках одного вида деятельности; ФОС по преддипломной практике (для СПО). цель: определение уровня освоения ПК всех видов деятельности (кроме ПК рабочей профессии); ФОС по ГИА. Цель: определение уровня подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС НПО/ СПО и формирование корректирующих мероприятий для приведения в соответствие процесса предоставления образовательных услуг. Схема 2: Структура и содержание фонда оценочных средств по ОПОП (ПООП)
Спасибо за внимание