Статья для родителей и педагогов. «Как делать с ребенком домашние задания».
В статье подобраны конкретные и простые рекомендации для родителей, педагогов, как выполнять с детьми разного возраста, домашние задания. Можно использовать в качестве рекомендаций для родителей на родительских собраниях в начальной и средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как делать успешно домашние задания с ребенком. | 89.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Как делать с ребенком домашние задания»
Мамы, АУ! Или КАК получить результат.
Ищу тех мам, кто играл с детьми в куличики, в машинки.
Они разрешали ребенку помогать готовить.
Играли с детьми пальчиковыми красками и пытались объяснить действиями: как появляется компот и куда девается сахар в кружке - вуаля, вот он был, и вот его нет.
Мамы, где вы?
Сегодня, отдавая детей в школу, мы ждем от наших детей результата.
Мы ставим детям цель: учись хорошо! И ждем результата, заглядывая с замиранием в дневник чада. А он, документ этот, иногда не радует.
Сегодня я хочу с вами поделиться, как сделать так, чтобы результат был.
1. КОНКРЕТНОСТЬ задачи. Даём одну задачу или задание! Объясняем понятно, доступно, что мы от него хотим.
Проверить понимание ребенка поможет такой лайфхак:
ребенок начинает задавать уточняющие вопросы.
Нет вопросов – будьте уверены, вас не поняли.
Объясняем предельно просто и без сложных слов.
Термины учим вместе, записывая отдельно зелёной ручкой: зеленый цвет способствует запоминанию.
2. Используем НАГЛЯДНОСТЬ.
Берем и показываем! Лучше на опытах, особенно те дисциплины, что можно показать дома. И лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Советую, провести опыт с колой и конфетами "Ментос" в ванной под вашим чутким руководством, иначе будете вызваны в школу. Они всё равно попробуют, поверьте. А так вы успеете укрепить свой родительский авторитет и вызвать уважение к себе.
Нет возможности на опытах - берем листок и рисуем схему, чертёж, диаграмму, план. Тут же уточняем, всё ли понятно? Графику мозг современного ребенка воспринимает лучше всего.
3. Вызываем ИНТЕРЕС.
Ужасно интересно всё то, что неизвестно.
Интерес — ПОЛОЖИТЕЛЬНО окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему (с).
Наша задача - подогреть повышенное внимание к нужному нам процессу, добавить эмоций в плюсе.
Что запомнит ребенок лучше: как вы делали фруктовый лед из лимонада и варили компот или выучит свойства воды из учебника?
Используем личный пример, участвуем в процессе вместе. По принципу одна голова хорошо, а две лучше, - привлекаем других членов семьи.
Связываем тему с интересующими ребенка вещами. Например, используем лего-конструктор или переводим на животных, если ребенку ближе эта тема.
4. ЧУВСТВО ЮМОРА. Шутим вместе.
Иван Андреевич Крылов каждую осень плачет и жалеет, что написал столько басен, наблюдая, как мучаются дети с заучиванием его произведений.
5. ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ и поддержка. Мы справимся, мы придумаем выход, поплачем, посмеемся, но найдем верное решение.
Внимание зрителей на пределе, напряжение нарастает, кто победит? Вася или физика? Кто сильнее? Дедушка и бабушка ставят ставки. Мнения разделились. Счёт 1-0 в пользу…
6. Используем СМАЙЛИКИ и КОМИКСЫ на трудные темы или на самих себя. Детям более понятны образы в картинках. Перекладываем трудное в простое и смешное. Позитивное и с юмором - откладывается в мозг ребенка быстрее, чем трудное и непонятное.
Не будь Буратино, не продавай азбуку.
7.Предлагаем РАЗНООБРАЗНЫЕ новые СПОСОБЫ освоения темы, например, карты с ответами и вопросами. Карты сокровищ, схему для разведчика, квесты, викторины, майнд - карты, счастливые часы, кроссворды…
Справка: майнд-карта – схематическое изображение ключевых мыслей.
8. Вспоминаем свои игры и увлечения и ПРИВЛЕКАЕМ ребенка к ним. У ребенка должна быть мотивация и на отдых. Делу время, а потехе час. Хорошо поработали, хорошо и отдохнём. Но обещали играть - будьте любезны играть вместе.
9. Запасаемся ТЕРПЕНИЕМ И ВРЕМЕНЕМ. Все дети разные, и даже в одной семье, по разному воспринимают и усваивают материал.
Мы все это проходили, и это пройдет.
Ну, а если все пути испробовали, обращаемся к профессионалам: берем репетиторов, параллельно обследуем ребенка. Простите, но 3 часа долбить один предмет - это не хорошо. Есть подводный камень. И нужно искать помощь. Что-то здесь не так.
С уважением и заботой о ваших детях,
Анастасия Сажина психолог.