Консультация для педагогов. Презентация: "Развитие графических навыков с использованием росчерков"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Prezentacii.com Неразвитость мелкой моторики пальцев рук Недостаточная сформированность зрительно-двигательной координации Недостаточная сформированность произвольного внимания, зрительной памяти Затруднения с письмом (быстрая усталость руки, потеря рабочей строки, неправильное написание букв, «зеркальное» письмо, непонимание понятий «лево», «право», «лист», «строка», медленный темп работы)
Развитие графичеких умений Развитие координации крупных, средних и мелких мышц Произвольный характер и ритмическая организация движений Ориентировка на листе бумаги.
Развитие координации мышц. Развитие координации средних и крупных мышц : физкультурные занятия, физические упражнения, игры с мячом, со скакалкой, рисование мелом на доске, рисование на асфальте, рисование на грифельной доске Развитие координации мелких мышц: конструирование из мелких деталей, лепка, вышивание, бисероплетение , нанизывание бусин, игры с мозаикой, наматывание клубка, сухой бассейн, пальчиковые игры.
Произвольный характер и ритмическая организация движений Предметная деятельность игрового характера (игры с правилами, игры с мячом, вязание) Преодоление чувства страха, неуверенности в себе (страх повышает напряжение мышц) (рисование мелом и мокрым карандашом- плотно скрученной мокрой тряпочкой на доске)
Ориентировка на листе бумаги Понятия «левый нижний угол», «правый верхний угол», «строка» и др. Готовность моторики глаза к восприятию строки Координация системы «глаз-рука» (игровые упражнения «стрельба по мишени», «ловля рыбы», работа с медиатором
Система работы по предписьму Работа по оборудованию форм и дорисовыванию их образов (работа с медиатором) Работа с трафаретами и штриховкой Выполнение росчерков
Работа с медиатором Медиатор – пластина каплеобразной формы. Варианты обрисовывания медиатора по контуру без отрыва руки: с придерживанием фигуры рукой - без придерживания фигуры рукой
Составление и дорисовывание образов
Трафареты и штриховка
Росчерки Росчерки служат основой становления каллиграфического письма. Первые росчерки помогают поставить ритмическую организацию письменной речи Происходит организация согласованности движений предплечий, кисти и пальцев. Отрабатывается единый ритм письма и проговаривания
Этапы работы над росчерками 1 этап - Выполнение движений в воздухе (ребенок должен уловить общий ритм и направления движения) 2 этап - Выполнение росчерка на ученической доске (координация средних и крупных мышц плеча, предплечья , кисти)
Этапы работы над росчерками 3 этап – Выполнение росчерка на малой доске (росчерк пишется «от локтя») 4 этап – Выполнение росчерка на бумаге (координация мышц пальцев рук)
Становление каллиграфии идет от крупного смыслового жеста через его минимализацию , к пальцевой графике.
Выполняем росчерк «Дерево»
Графический диктант Ехали, ехали, ехали К речке приехали Мост переехали Дальше поехали К горке подъехали, на горку заехали С горки съехали, дальше поехали Домой приехали
Минута творчества Придумайте свой росчерк н а тему «Весна»
Спасибо за внимание!