Вопросы ИГА по технологии 11.09.2015
Вопросы к итоговому зкзамену по программе профессиональной переподготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosekzameny_bilety.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы ИГА по технологии 11.09.2015.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников Кафедра технологий и профессионального образования |
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по дополнительному
профессиональному образованию
_______________Л.В. Алфёрова
____ __________________20__ г.
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по программе профессиональной переподготовки «Содержание и методика преподавания предмета «Технология»:
1. Воспитание и социализация средствами уроков технологии.
2. Воспитание и социализация учащихся во внеурочной деятельности.
3. Характеристика содержания обучения технологии в основной школе.
4. Проектирование рабочей программы по технологии.
5. Педагогическая этика учителя.
6. Решение технических и технологических задач как средство развития технического мышления учащихся на уроках технологии
7. Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы в организации уроков технологии.
8. Направления изучения предмета «Технология» и сквозные образовательные линии.
9. Мониторинг освоения учебной программы по технологии и сформированности планируемых результатов ФГОС.
10. Методы обучения и их применение в процессе преподавания технологии.
11. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках технологии.
12. Метод проектов в современном технологическом образовании школьников.
13. Требования к планируемым результатам освоения обучающимимся программы по предмету «Технология» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.
14. Порядок аттестации педагогических работников.
15. Цели изучения предмета технология в системе основного общего образования.
16. Концептуальные основы технологического образования школьников.
17. Идеи трудовой школы П.П. Блонского и С.Т. Шацкого.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и его характеристика. Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане.
19. Принципы обучения и их реализация на уроках технологии.
20. Концепция национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа».
21. Понятие «универсальные учебные действия» (УУД) и их структура. Результаты освоения учебного предмета «Технология».
22. Трудовое воспитание учащихся в современной школе.
23. Профессиональная компетентность учителя технологии в области педагогической деятельности.
24. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Понятия «образование», «воспитание», «обучение», «обучающиеся», используемые в настоящем Федеральном законе.
25. Методы активного обучения в технологической подготовке школьников.
26. Формы, методы контроля и оценки знаний учащихся на уроках технологии.
27. Профессиональная компетентность учителя технологии в области методической деятельности.
28. Современные средства оценивания достижения планируемых результатов на уроках технологии.
29. Тестирование как метод контроля и оценки знаний учащихся и его применение на уроках технологии.
30. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и развитие личностных результатов учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
31. Профессиональная компетентность учителя технологии в области проектной деятельности.
32. Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.
33. Особенности совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии.
34. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии.
35. Концепция трудовой подготовки педагогической системы А.С. Макаренко.
36. Применение информационных технологий на уроках технологии.
37. Применение информационных технологий в учебном проектировании на уроках технологии.
38. Применение современных образовательных технологий на уроках технологии.
39. Методика профориентационной работы с учащимися на уроках технологии.
40. Календарно-тематическое планирование уроков технологии.
41. Методика учебного проектирования на уроках технологии. Требования к содержанию и оформлению ученического проекта. Критерии оценки проектной работы.
42. Методика изучения раздела «Электротехника».
43. Методика преподавания раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение».
44. Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках технологии.
45. Методика преподавания основ композиции в рамках предмета «Технология».
46. Профессиональные (специальные) компетенции учителя технологии в предметной области «Технология»..
47. Изучение раздела «Создание изделий из текстильных материалов» на уроках технологии.
48. Профессиональная компетентность учителя технологии в области личностных качеств.
49. Развитие познавательной сферы учащихся на уроках технологии.
50. Проектирование рабочей программы по технологии.
51. Методика преподавания раздела «Технологии обработки материалов».
52. Методика преподавания раздела «Технологии домашнего хозяйства».
53. Методика преподавания раздела «Кулинария».
54. Методика преподавания раздела «Художественные ремесла».
55. Методика преподавания раздела «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
56. Методика преподавания раздела «Создание изделий из текстильных материалов».
57. Методика преподавания элементов домашней и прикладной экономики, предпринимательства.
58. Дизайн как технология художественного проектирования.
59. Методика преподавания раздела «Оформление интерьера».
60. Методика преподавания раздела «Электротехника».
61. Формирование экологического сознания учащихся на уроках технологии.
62. Изучение основ цветоведения на уроках технологии.
63. Основы моделирования и конструирования изделий в рамках предмета «Технология».
64. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Технология».
65. Требования к составлению технологической карты урока.
66. Этнокультурный компонент образования и его реализация в предмете «Технология».
67. Методика преподавания раздела «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов».
68. Возрастные особенности подростка и их учёт в обучении технологии.
69. Методика изучения раздела «Художественные ремесла».
70. Методика изучения раздела «Оформление интерьера».
Зав. кафедрой технологий
и профессионального образования ______________________________В.А. Кальней
- Мне нравится (1)