САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Экологическое воспитание культуры в младшем школьном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatii.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя «От зёрнышка до булочки»
Мною было проведено НОД по теме «От зёрнышка до булочки»
Образовательная область: «Познание» для воспитанников подготовительной группы. НОД разработано мною в рамках рабочей программы «Трудимся во благо»
Цель. Формировать положительное отношение к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.
Задачи.
Образовательные
Систематизировать и обобщить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");
Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Обогащать словарный запас детей за счёт слов: хлеборобы, зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, ("Коммуникация");
Развивающие
Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")
Развивать навыки лепки из теста, пользоваться стекой ("Художественное творчество");
Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура»)
Воспитательные
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
Учитывая возрастные и психологические особенности данного возраста:
- Овладение навыками, умениями в опытно – исследовательской деятельности,
-формирование художественно- творческих способностей в продуктивной деятельности;
-Развитие воображение, внимание, памяти, навыков общения и рассуждения;
-Развитие диалогической и монологической речи;
- происходит воспитания уважения к людям труда как нормам человеческой культуры.
-Освоение позитивного общения с детьми, мною был выбраны формы и методы работы, представлены в карте.
НОД состояло из трёх основных этапов. Они обозначены на карте.
Наиболее продуктивным этапом НОД стал основной. Именно на этом этапе, используя
- Фильм «От зёрнышка до булочки»,
- «Рассматривание и сравнение колосков, зёрен и муки пшеницы и ржи» ,
- Самостоятельная трудовая деятельность - Лепка «Булочка»,
Мне удалось расширить и углубить знания воспитанников.о профессиях – хлеборобов, находили отличительные черты пшеницы и ржи.были вовлечены в изготовление хлебобулочных изделий.
Уровень активности детей в группе в ходе НОД, с моей точки зрения, был достаточно высокий. Воспитанники легко шли на контакт, охотно отвечали на вопросы, вступали в дискуссию, проявляли свои знания в опытно –исследовательской и продуктивной деятельности .
Разнообразие методов и смены деятельности привели к следующему результату:
- Дети не только пополнили и расширили знания о профессиях – хлеборобов, но и демонстрировали навыки при создании хлебобулочных изделий, а так, же показали умения исследовать в опытно исследовательской деятельности
- Учитывая эмоциональность воспитанников в данном возрасте, позволило мне вложить ту частицу уважения к людям труда, чей труд считается самым почётным на земле и бережного отношения к хлебу.
Считаю, что формы и методы, используемые на НОД, были эффективными и соответствовали возрастным особенностям детей. Это позволило реализовать всё запланированное.