Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста
Картотека прогулок на осенний период для детей старшего дошкольного возраста. В картотеке имеется весь необходимый материал, также индивидуальная работа с детьми во время прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok.docx | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок
Старшая группа
Октябрь
02.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем»
Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.
Ход наблюдения
Воспитатель задает вопросы
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев длится осень?
- Какой 1-ый месяц?
- А 2-ой месяц – октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.
Октябрь крадется по дорожкам, ступает тихо солнцу вслед. Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет! В багряном бархатном кафтане, из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами, встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю, осени исполнит - раскрасит поле, луг и лес. И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес
Подвижная игра «Мы, веселые ребята».
Цель: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Малоподвижная игра «Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх)
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Игра-упражнение: «Не задень кубик»
Цель: учить детей ходить змейкой, соблюдать указанное построение.
Игровое упражнение «Не задень кубик»
Цель: ходить змейкой, соблюдать указанное построение.
Трудовая деятельность: выкапывание цветов с клумбы
Цели: учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.
Индивидуальная работа «Стоп! Палочка, остановись!»
Цель: упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Прогулка 2 «Наблюдение за насекомыми»
Наблюдение «А где же насекомые?»
Цели: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Цели: Упражнять детей в прыжках в обозначенное место, в беге.
Малоподвижная игра «Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
аккуратный - неряшливый , белый – черный, блестеть – мерцать, близкий – далекий, богач – бедняк, большой – маленький, быстрый – медленный, веселый - грустный, печальный, скучный, ветреный – безветренный, восход – закат, высокий – низкий, гасить – зажигать, гладкий – шершавый, гласный – согласный, глубокий – мелкий.
Игровое упражнение «Кто быстрее по камушкам».
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: Уборка листьев и сухих веток на участке.
Цель: воспитывать трудовые навыки, приучать к чистоте на участке.
Индивидуальная работа: Повторение стихотворений, которые разучивали ранее.
03.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за пауком»
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил
Золотистые шелка,
На опушке, возле сосен,
Слышу прялку паука.
Он без устали и рьяно
Нить прядет, сплетая сеть,
Чтоб над стеблями бурьяна
Вместе с ветром пролететь.
Беседа о пауке.
Подвижная игра: «Караси и щука».
Цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. Малоподвижная игра. «Стоп! Палочка, остановись!» Цель: упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Малоподвижная игра: «ЩУКА»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.
Мимо леса мимо дач,
Плыл по речке
красный мяч.
Увидала щука: —
Что это за штука?
Хвать, хвать.
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился
дальше плыть.
Выходи, тебе водить!
На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.
На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.
Игровое упражнение: «Добеги и прыгни».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Трудовая деятельность: Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Прогулка 2 «Наблюдение: почва осенью»
Цели: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.
Подвижная игра «Лови-лови».
Цели: Учить детей ловить мяч в движении, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре.
Малоподвижная игра «Летает - не летает»
Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим
Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Игровое упражнение «Запрещенное движение».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: Очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе.
Индивидуальная работа: «Отгадай-ка»
Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Воспитатель предлагает детям: «Давайте поиграем. Пусть предметы, которые нас окружают расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Сейчас (имя ребенка) выберет себе какой-либо предмет и говорит за него. Только надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали, и говорите только о тех предметах, которые находятся вокруг нас.
04.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение: листья желтые летят»
Цель: Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.
Беседа об изменении цвета листьев, как выглядят листья осенью, что с ними происходит.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур.
Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное
Игровое упражнение «Назови форму, цвет».
Цель: согласование существительных с прилагательными. «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев) – развитие мелкой моторики
Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев.
Цель: Воспитание экологической культуры. Оборудование: грабли, ведра.
Индивидуальная работа «Прыгни»
Прыжки с продвижением вперёд, перепрыгивая через линию «длиной 3-4 м» на правой и левой ноге поочерёдно.
Прогулка 2 «Наблюдение: Что такое осадки?»
Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (дождь)
На дворе переполох с неба сыплется горох . (град)
На всех садится никого не боится. (снег)
С неба звездой, а в ладошку водой. (снег)
Вечером – водой, ночью – водой, а утром в небеса. (дождь)
Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает, утром опять улетает. (роса)
Беседа: - Дети, а что такое дождь, снег, град?
- Осадки – это вода в жидком и твёрдом состоянии, выпадающая из облаков.
- Какие осадки чаще бывают осенью?
- В октябре уже будет выпадать первый снег. Почему?
На улице станет холоднее. В начале октября ещё бывают грозы, сверкает молния, гремит гром, но это уже последние, осенние грозы.
Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег)
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Следует обращать внимание на легкость бега детей.
Малоподвижная игра "Водяной"
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Дедушка - Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного
Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
Игровое упражнение «Кто быстрее по камушкам».
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: уборка листьев
Индивидуальная работа: ходьба по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно.
05.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за птицами»
Цели: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.
Подвижная игра «Колдун».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, быстроту.
Малоподвижная игра «Это я»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)
Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают нос, правой рот.)
Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)
Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)
Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)
Игровое упражнение «Летчики».
Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке
Индивидуальная работа: повторение стихотворений.
Прогулка 2 «Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Беседа о сезонных изменениях
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга
Малоподвижная игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.
Игровое упражнение: «Попрыгунчик».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа: Повторение стихотворений
06.10.17
Прогулка 1 «Свет»
Наблюдение за изменением освещенности в течении дня, продолжительности дня
Цель: закрепить признаки осени
Подвижная игра «День и ночь»
Цель: развивать выдержку, быстроту реакции
Пока день дети играют, а после слова «ночь» все замирают, если кто-то пошевелился, тот водит.
Малоподвижная игра «Топор»
Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.
Взял Егор в углу топор,
С топором пошел во двор.
Стал Егор чинить забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор,
Поищи и ты топор!
Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет. Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.
Воспитатель по считалке выбирает 4 детей. Дает каждому из них название предмета, остальные дети должны сказать, какой предмет лишний (какому ребенку необходимо убегать) Послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему: тарелка, стакан, корова, чашка. Чашка, стакан, тарелка, кружка и т.д.
Трудовая деятельность: Собираем материал для подделок
Индивидуальная работа: «Да — нет»
Цель игры: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Прогулка 2 «Наблюдение за туманом»
Цель: Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.
Наблюдаем за утренним туманом: во время тумана предметы становятся, плохо видны.
- На что похож туман? (на пар, дым, облако) - Что такое туман?
Земля, почва, растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.
Кто - то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром - исчез!
Не осталось не пенька, ни куста,
только белая кругом пустота.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Малоподвижная игра: «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Игровое упражнение: «Сдуй листок со стола»
Цель: развитие дыхания.
Трудовая деятельность: уборка листьев, засыпание клумбы листьями.
Цель: воспитывать трудолюбие, знание о пользе гниющих листьев для почвы.
Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Дети встают по 4 человека и прыгают вперед до воспитателя.
Игровое упражнение: «Кто быстрее назовёт»
Цель: запоминать название осенних месяцев, приметы золотой осени.
09.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за растениями»
Цели: Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг - «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки. Можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
Малоподвижная игра «Угадай, чей голос»
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок
Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.
Игровое упражнение «По смыслу»
Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».
Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.
Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.
Трудовая деятельность: уборка мусора возле своего участка
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель
Прогулка 2 «Наблюдение за березой»
Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Береза.)
Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева.
Беседа: -Какие изменения произошли с деревом?
-Что произошло с листьями березы?
-Какого они цвета?
-Много или мало листьев на березе?
-Когда дует ветер, что происходит с листьями?
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья.
-Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
По сигналу воспитателя ребенку необходимо найти и притронуться к тому цвету, который назвал воспитатель.
Малоподвижная игра «Зайка»
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
Ты вставай и попляши,
Вот, морковку получи.
На последнюю фразу «зайка» берет морковку (это может быть нарисованная морковка, ленточка итд.) и исполняет танцевальные движения, все остальные хлопают. Затем «зайка» меняется.
Игровое упражнение «Змейка».
Цель: упражнять в ходьбе змейкой.
Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
10.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за вороной»
Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Беседа о вороне.
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Подвижная игра: «Птичка и кошка»
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Выбирается один водящий (кошка), а остальные дети – птички. По сигналу воспитателя кошка догоняет птичек.
Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки»
Воспитатель объясняет детям, что эта игра на внимательность. Для начала дети повторяют движения за взрослым, руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены — это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу — это заборчик. Руки сжаты в кулаки — это камешки. Далее как только воспитатель скажет «солнышко», детям нужно выполнить определенное движение и т.д.
Игровое упражнение «Не задень кубик»
Цель: ходить змейкой, соблюдать указанное построение.
Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Индивидуальная работа: повторение стихотворений
Прогулка 2 «Наблюдение за облаками»
Цели: Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, каким было., рассказать. Обсудить какие облака мы чаще видим с наступлением осени (перистые).
Подвижная игра «Разведчики».
Цели: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.
Малоподвижная игра «Шел король по лесу»
Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Индивидуальная работа: повторение стихотворений
Цели: Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.
11.10.2017
Прогулка 1 «Наблюдение: осенний ветер»
Цели: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
Дети встают в шерегу. Воспитатель называет детей, кто-то шишка, кто-то желудь, кто-то орех. Затем объясняет детям, что он будет читать рассказ (можно придумывать на ходу), как только ребенок услышит свое «имя» (шишка, желудь, орех), ему необходимо присесть.
Малоподвижная игра «Это я»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)
Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают нос, правой рот.)
Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)
Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)
Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)
Игровое упражнение: «А если бы...».
Цели: Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности, движения.
Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке.
Индивидуальная работа: «Опиши осень»
Цель: закрепить знания детей об осени.
Прогулка 2 «Наблюдение за погодой»
Цели: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т.д.).
Подвижная игра «Ловишки».
Цели: Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего.
Малоподвижная игра «Будь аккуратным»
Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.
Игровое упражнение «Пузырь»
Трудовая деятельность: сбор семян для птиц, сбор природного материала для поделок.
Индивидуальная работа: словесная игра «Добавлялки»
Цель: развивает речевое творчество детей.
Описание игры. Ведущий читает стихи без последнего слова. Дети должны быстро подобрать подходящее слова.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Архитекторы – творцы
Строят чудные … (дворцы)
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом)
В этом доме, ты мне верь,
Заперта надежно … (дверь)
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша … (горка)
У малышки – погремушка
Очень шумная … (игрушка)
Знает наша детвора:
Прятки – лучшая … (игра)!
12.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение «Следопыт»
Цель: Уточнение представлений детей об основных признаках осени: на деревьях листья пожелтели, трава тоже желтеет. Формирование умения находить и устанавливать причину, вызвавшую эти изменения. Обогащение словаря: день убывает, мокнет земля.
Воспитатель загадывает детям загадку и беседует с ними
Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?
-Почему осенью день убывает.
- Почему пусты поля?
-Только ли человек готовится к зиме? Посмотрим, как готовятся к зиме растения.
-Почему пожелтели листья? (из-за солнца, стал короткий день).
-Почему листья стали падать с деревьев?
Уже бывают заморозки, земля твёрдая. Корни не могут взять влагу из земли. А вместе с влагой не могут добыть себе питание. Что же, все растения так и погибнут, если питания нет? Ничего они не погибнут? Деревья экономно расходуют питание: опали листья, прекратился рост растений.
- А где же они накопили это питание? У дерева под корой в стволе накоплены летом питательные вещества.
-А почему трава пожухла, жёлтая стала, вялая? У травянистых растений нет прочного ствола - им негде копить питание. Трава пожелтела: листья и стебель погибли. Но трава уже подготовилась к будущей весне: после цветения образовались семена. Сейчас смена осыпались на землю, зимой в холоде пролежат, а весной прорастут.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.
Подвижная игра «Школа мяча».
Цели: Учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Малоподвижная игра «У жирафов»
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У жирафов пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу — ставят пятнышки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки,
Складки, складочки везде: (Пощипывают себя — собирают складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях (Поглаживают себя — разглаживают шерстку.)
Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде: (Проводят ребром руки по корпусу — рисуют полоски.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.)
Игровое упражнение «Добеги и прыгни».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Трудовая деятельность: уборка мусора со своего участка
Индивидуальная работа: словесная игра «Звуки перепутались»
Цель: готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память.
Воспитатель читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Дети называют слово правильно и говорят, какими звуками отличаются пары слов.
Нашла я в сливе … кофточку,
Надела Феня … косточку.
Созрел на дереве … кафтан,
Зимой надел я … каштан.
На дерево уселся … граф,
Живет в красивом доме … грач.
Зазеленели в парке … детки,
И на прогулку вышли … ветки.
В лесу летают летом … кошки.
Охотятся на мышек … мошки.
Когтистые у киски … тапки,
У Вики новенькие … лапки.
Далеко идти мне … пень,
Лучше сяду я на … лень.
Прогулка 2 «Наблюдения за животными»
Цели: Предложить детям понаблюдать за домашними животными. Обратить внимание детей на то, что шерсть у них стала гуще, появился подшерсток. Предложить детям подумать и ответить - происходит ли то же самое и с шерстью лесных зверей.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Цели: Упражнять детей в прыжках в обозначенное место, в беге.
Малоподвижная игра «съедобное-несъедобное»
Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное-несъедобное, например:
Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
Игровое упражнение «От А до Я»
Цели: Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам (гнездо с яйцом - летящая птица; зернышко - батон хлеба и т.д.), расширять словарный запас детей, развивать воображение, движения (дети проигрывают придуманный рассказ)
Трудовая деятельность: подметаем веранду
Индивидуальная работа: словесная игра «Отвечай быстро»
Цель игры. Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, размеру, качеству и т.д.), быстро отвечать.
Игра с мячом. Вопрос: «Зеленый». Быстрый ответ: «Лист». «Деревянный» - «Стол», «Каменный» - «Дом» и т.д.
13.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение «Листопад, листопад. Лес осенний конопат»
Цель: Закрепление представления детей о «золотом периоде» осени – листопаде. Формирование умения детей сравнивать листья разных деревьев.
Осень длинной тонкой кистью, перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой, как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул, И на деревья пёстрые подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой, облетел весь лист цветной!
Беседа:
- Какими были деревья и кусты летом?
- Как они изменились с приходом осени? - Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какого цвета листья на березе?
- У какого дерева раньше всех меняется окраска деревьев? (у березы)
- Какое значение имеет листопад для деревьев?
Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.
- Дерево тоже умирает вместе с листьями? (Дети рассматривают почки)
-Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему?
- Когда начинается листопад? (после первых заморозков).
- Полюбуйтесь этим явлением, как плавно кружатся листья .
Исследовательская деятельность:
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листья, которые летят медленно, кружась.
Подвижная игра «Мы, веселые ребята»
Цель: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
Малоподвижная игра «Топор»
Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.
Взял Егор в углу топор,
С топором пошел во двор.
Стал Егор чинить забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор,
Поищи и ты топор!
Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет. Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать
Игровое упражнение «Передай мяч»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: сбор листьев вокруг веранды
Индивидуальная работа: словесная игра «Наоборот»
Цель игры: воспитывать у детей быстроту мышления. Игра с мячом. Назвать антонимы. (Вперед – назад; внутри – снаружи; налево – направо; завязать – развязать и т.д.).
Прогулка 2 «Воздух»
Наблюдение: свойства воздуха.
Цели: Предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.
Подвижная игра «Бегуны»
Цели: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.
Малоподвижная игра «Краски»
С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупатель». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:
- Тук, тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- За чем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За синей.
Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси! » Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».
Игровое упражнение «Сдуй листок со стола»
Цель: развитие дыхания.
Трудовая деятельность: сбор природного материала для подделок.
Индивидуальная работа: словесная игра «Когда это бывает?»
Цель игры: уточнить и углубить знания о временах года.
«Когда бывает много желтых листьев?». «Что бывает весной?» и т.д
16.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за собакой»
Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Загадки:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Беседа: Как выглядит собака?
-Где она живет?
-Чем питается?
-Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур.
Малоподвижная игра «Летает - не летает»
Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим
Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Игровое упражнение: «Добеги и прыгни».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Трудовая деятельность: сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа: повтор стихотворений.
Прогулка 2 «Наблюдения за явлениями природы: роса»
Цели: Уточнять представления детей о данном явлении природы, предложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предположить, как можно проверить эти приметы.
Подвижная игра «День и ночь»
Цель: развивать выдержку, быстроту реакции
Пока день дети играют, а после слова «ночь» все замирают, если кто-то пошевелился, тот водит.
Малоподвижная игра: «Найди мяч»
Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Игровое упражнение «Осенние листья»
Цель: расширять знания детей о деревьях, развитие движений
Воспитатель показывает детям картинки листочков, а детям необходимо сказать какому дереву принадлежит листочек, а затем дети показывают как листочек опадает с дерева.
Труд в природе: уборка осенних листьев.
Цель: Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: играем в классики на асфальте
17.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за листопадом»
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.
- О каком времени года идет речь?
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое? (Осень.)
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осень.)
Беседа: В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.
-Почему осень называют золотой?
-Какое явление называют листопадом?
-Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.
Игровое упражнение: «С какой ветки детки? » Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.
Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.
Трудовая деятельность: собираем листья для букета
Индивидуальная работа: «Назови перелетных птиц».
Цель: закрепить знания о перелетных птицах.
Прогулка 2 «Наблюдение за растениями на участке»
Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира.
Подвижные игры «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Малоподвижная игра ««Колобок».
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему. Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.
Игровое упражнение «Прыжки вперед»
Цель: закреплять умение прыгать вперед, энергично отталкиваясь от опоры.
Трудовая деятельность: покормить птиц.
Цель: учит заботиться о птицах
Индивидуальная работа: прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
18.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за небесными светилами»
Цель: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
Подвижная игра «Сокол и голуби».
Цели: Упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
Игровое упражнение «Вчера, сегодня, завтра».
Цели: Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.
Дети показывают движениями, без слов, что они делали вчера.
Трудовая деятельность: уборка территории.
Цель: учить соблюдать порядок.
Индивидуальная работа: «Сколько предметов?».
Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления.
Прогулка 2 «Наблюдение: Осенний ветер»
Цели: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.
Подвижные игры: русская народная игра «Баба-Яга».
Цели: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.
Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:
Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят
С печки упала, ногу сломала. - по кругу.
Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.
Побежала в баньку, - Из круга обратно.
Испугала зайку.
После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.
Малоподвижная игра «Холодно, горячо!»
Цель: развивать слуховые качества, физические качества. Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет. Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
Игровое упражнение «Кто быстрее по камушкам».
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: сбор веточек
Индивидуальная работа: Словесная игра. «И я»
Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.
19.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за березами»
Цель: учить видеть отличия березы от других деревьев
Подвижная игра «Горелки»
Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.
Малоподвижная игра «Найдите различия».
Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить. Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу.
Игровое упражнение «Запрещенное движение».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Трудовая деятельность:
Цель: учить складывать аккуратно выносной материал.
Индивидуальная работа. «Школа мяча».
Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Прогулка 2 «Наблюдение за одеждой детей и взрослых»
Цель: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе и живой природе.
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.
Малоподвижная игра «У кого мяч».
Цель: развивать внимание, ловкость.
Игровое упражнение «Быстро в круг».
Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге.
Трудовая деятельность
Цель: учить аккуратно складывать выносной материал.
Индивидуальная работа «Стоп! Палочка, остановись!»
Цель: упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
20.10.17
Прогулка 1 «Что такое заморозок»
Наблюдение
Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Беседа о заморозках.
Подвижная игра «Узнай по звуку».
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание
Малоподвижная игра «Найди и промолчи».
Цель: учить соблюдать правила игры; развивать выдержку.
Игровое упражнение «Не задень кубик».
Цель: учить ходить змейкой, соблюдать указанное построение.
Трудовая деятельность.
Цель: учить аккуратно складывать выносной материал.
Индивидуальная работа. Игра «О чем я сказала?».
Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения.
Прогулка 2 «Наблюдение за однолетними и многолетними растениями»
Цель: продолжать знакомство с многообразием растительного мира. Развивать наблюдательность и любознательность.
Подвижные игры: «Мышеловка» (бег)
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая
Ах, как мыши надоели, развелось их, их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Малоподвижная игра «Воздушный шар».
Цель: учить детей выполнять движения одновременно с текстом
Игровое упражнение «Будь внимательным».
Цель: развивать внимание, движения.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение.
23.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за животными»
Цели: Предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе.
Малоподвижная игра «Дом».
Цель: продолжать учить детей образовывать ровный круг, координировать речь с движением. Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони "домиком" над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони "в замок".)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
"Тук-тук-тук – дверь открой!" (Стучат кулачком по ладони.)
" Заходите, я не злой!" (Руки в стороны, ладони вверх.)
Игровое упражнение «Летчики».
Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность: Наведение порядка в шкафу для выносного материала.
Цель: учить наводить порядок.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Скажи, какой ».
Цель: закреплять понятие о величине, употреблять эти понятия в речи.
Прогулка 2 «Наблюдение за кошкой»
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Беседа:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
Беседа о кошке.
Подвижная игра «Удочка».
Цель: развивать ловкость, гибкость.
Малоподвижная игра «Дом».
Цель: продолжать учить детей образовывать ровный круг, координировать речь с движением.
Игровое упражнение. «Передай мяч»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: Покормить птиц.
Индивидуальная работа: пересказ сказки «Заяц-хвастун».
Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; пересказывать сказку, придерживаясь плана.
24.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за осадками»
Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Караси и щука».
Цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели.
Малоподвижная игра. «Охотник».
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Игровое упражнение. « По дорожке».
Цель: учить повторять движения соответствующие тексту.
Трудовая деятельность: уборка территории
Цель: предложить собрать мусор на участке.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Прогулка 2 «Наблюдение: растения осенью»
Цели: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.
Подвижная игра «Удочка».
Цель: учить подпрыгивать на месте.
Малоподвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: развивать умение проявлять творчество в индивидуальных заданиях. (По сигналу воспитателя играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного.)
Игровое упражнение «Повторяйте друг за другом».
Цели: Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать движения.
Трудовая деятельность
Цель: учить аккуратно складывать выносной материал.
Индивидуальная работа. Математическая игра «Посчитай и назови».
Цель: учить решать математические задачи
25.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за ветром»
Цели: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).
Подвижная игра «Догони свою пару».
Цели: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Цель: учить проявлять творчество в индивидуальных заданиях.
Игровое упражнение «Составь узор из опавших листьев»
Цель: развитие мелкой моторики.
Трудовая деятельность
Цель: учить соблюдать своевременный порядок на участке.
Индивидуальная работа: повторение стихотворения
Прогулка 2 «Наблюдение за воробьями»
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания.
Подвижная игра «Удочка».
Цель: развивать ловкость, гибкость.
Малоподвижная игра «У кого мяч».
Цель: развивать внимание, ловкость
Игровое упражнение «Летчики».
Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафу с выносным материалом.
Цель: учить ставить игрушки на место после использования.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
26.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение: почва осенью»
Цель: предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.
Подвижная игра «Колдун».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость, быстроту.
Малоподвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: учить проявлять творчество в индивидуальных заданиях.
Игровое упражнение «Быстрее-медленнее».
Цель: развивать чувство ритма, формировать умение двигаться в разном темпе
Трудовая деятельность
Цель: учить очищать выносной материал от песка.
Индивидуальная работа. Игра «Большой – маленький».
Цель: учить образовывать слова уменьшительно-ласкательной формы.
Прогулка 2 «Наблюдение: Изменение продолжительности дня»
Цели: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
Подвижная игра «Мы — шоферы».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Малоподвижная игра «Ручейки, реки, озера».
Цель: учить действовать по сигналу.
Игровое упражнение «Змейка».
Цель: упражнять в ходьбе змейкой.
Трудовая деятельность
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Кто больше знает слов?»
Цель: найти слова со звуком «с» в начале слова
27.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение: растения осенью»
Цели: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.
Подвижная игра «Водяной».
Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.
Цели: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость,
Малоподвижная игра «Ручейки, реки, озера».
Цель: учить действовать по сигналу.
Игровое упражнение «Змейка».
Цель: упражнять в ходьбе змейкой
Трудовая деятельность «Поможем навести порядок».
Цель: учить наводить порядок на участке.
Индивидуальная работа. Беседа «Для чего деревья сбрасывают листву».
Цель: закрепить знания о том, зачем деревья сбрасывают листву.
Прогулка 2 «Наблюдение за небом»
Цели: Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
Подвижная игра «Прыжки через ров».
Цели: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.
Малоподвижная игра «Передай мяч».
Цель: учить передавать мяч из рук в руки, упражнять в прыжках на месте.
Дети стоят в кругу. По сигналу передают мяч со словами:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам! (у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!»)
Игровое упражнение «Сапоги-скороходы».
Цель: упражнять в беге наперегонки.
Трудовая деятельность: уборка песка с бордюра песочниц.
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа «Кто дольше на одной ножке».
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
30.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за рябиной»
Ознакомление с приметами: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
Если лист с берёзы и дуба опадает нечисто – к суровой зиме.
Цель: познакомить с приметами, предложить детям высказать свои предположения, как они их понимают. Дать знания о рябине.
Я нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье
И для птичек угощенье.
Любят птички зимним днем
Угощение мое.
Подвижная игра «Кот Васька и мыши».
Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, выносливость.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши не шумите
Кота-Ваську не будите
-Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод (кот просыпается, дети убегают).
Малоподвижная игра «Краски».
Цель: закрепить знание цвета; учить соблюдать правила игры.
Игровое упражнение «Чудо дерево».
Цель: упражнять в лазании по детскому городку.
Трудовая деятельность.
Цель: учить приводить в порядок выносной материал.
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Прогулка 2 «Осенняя трава»
Наблюдение в природе.
Цель: дать знания о том, что происходит с травой осенью.
Почему трава пожухла, стала жёлтая, вялая? У травянистых растений нет прочного ствола - им негде копить питание. Трава пожелтела: листья и стебель погибли. Но трава уже подготовилась к будущей весне: после цветения образовались семена. Сейчас смена осыпались на землю, зимой в холоде пролежат, а весной прорастут.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Подвижная игра «Колдун».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость.
Малоподвижная игра «Краски».
Цель: учить вести диалог, упражнять в беге.
Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту».
Цель: упражнять в беге друг за другом в колонне змейкой.
Трудовая деятельность
Цель: учить наводить порядок на участке.
Индивидуальная работа: игровое упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
31.10.17
Прогулка 1 «Наблюдение за голубями»
Цель: закрепить представления детей о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать голубей по внешнему виду.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Цель: учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу».
Цель: упражнять в ходьбе по кругу, развивать слуховое внимание.
Игровое упражнение «Добеги и прыгни».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Трудовая деятельность: уборка песка с бордюра песочниц.
Цель: учить доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: учить прыгать правильно, отталкиваться и приземляться на две ноги.
Прогулка 1 «Наблюдение за деревьями»
Цель: отметить на каких деревьях листва уже облетела, а на каких еще есть листья.
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.
Подвижная игра «Космонавты».
Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»
Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное-несъедобное, например:
Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись..
Игровое упражнение «Слушай сигнал».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе, прямом галопе.
Трудовая деятельность
Цель: учить аккуратно складывать выносной материал.
Индивидуальная работа: «Отгадай-ка»
Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.