Живой мир 7 класс
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Живой мир»
Класс: 7
Учебный год: 2017-2018
Общее кол-во часов __68_____, кол-во часов в неделю_2__
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних и старших классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Живой мир» образовательной области «Естествознание» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-2018 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно - методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011 год.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями.
«Живой мир» в специальных образовательных учреждениях VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.
В программе «Живой мир» представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно.
Цели программы обучения:
- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром;
- углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;
-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
- развитие способности к коллективной деятельности;
- формирование интереса к уроку.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи программы обучения:
- уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания о растениях, как части живого мира нашей планеты;
- формировать представления о жизни, строении и значении растений, о сезонных изменениях в их жизни;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи растений, человека, животных и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
- выработать умение наблюдать различные растения, сравнивать их, составлять устные описания с помощью учителя;
- сформировать знания учащихся о природе своего края;
- сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- развитие коммуникативно – речевых умений;
- воспитание терпения, усидчивости.
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Учащиеся должны знать:
--- что такое растительный мир, его значение в жизни человека.
---понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «культурные» и др.).
---внешнее строение основных растений огорода, поля, леса и сада;
---узнавать наиболее типичные изучаемые растения по внешнему виду;
---называть органы растений;
---уметь осуществлять элементарный уход за комнатными растениями
---о необходимости заботливого и бережного отношения к растениям , ухода за ними,
--- о необходимости соблюдения правил безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
Учащиеся должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения;
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
- различать грибы и растения.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- наглядные пособия,
- ТСО,
- дополнительные пособия, изготовленные учителем.
- Из наглядных средств используются натуральные объекты :
- гербарии,
- образцы культурных и дикорастущих растений,
- коллекции полезных ископаемых,
- модели,
- муляжи,
- учебные картины,
- таблицы,
- атласы,
- фотографии,
- звукозаписи
- раздаточный материал.
- Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Кол-во часов | Тема | Цель урока | Виды работ | Оборудование |
1 | 2 | Многообразие живой природы. | Познакомить и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе, отличия живой природы от неживой. | -Работа с рисунками «Лето», «Лето в городе», «Лето в деревне»: рассматривание объектов (солнце, облака, вода, камни, земля, цветы, звери, птицы, люди и т.д.), отнесение их к живой и неживой природе. -Называние отличительных особенностей живой и неживой природы, игра «3-й лишний» | Рисунки «Лето», «Лето в городе», «Лето в деревне», презентация, таблица «Живая и неживая природа», уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы |
2 | 4 | Многообразие растений.Признаки растения как живого организма.
| Формирование представлений о многообразии растений. Наблюдение за растениями. Различать растения: деревья, кустарники, травы. | -Экскурсия в школьный двор. -Наблюдение за растениями. -Называние отличительных признаков растений (деревьев, кустарников, трав). -рассказ учителя - Беседа по иллюстрациям. -определение по схеме : «Это куст?...» -рисование растений(схематично) | Учебник «Биология» 7 класс с. 7., презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, иллюстрации |
3 | 1 | Значение растений и их охрана. | Познакомить со значением растений в жизни человека. | - Беседа по иллюстрациям. - Рассказ учителя о значении растений. - Просмотр презентации. - Игра на определение растений. - Отгадывание загадок о растениях. - Работа по учебнику. | Учебник «Биология» 7 класс с. 9. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, иллюстрации |
4 | 1 | Внешнее строение растения.Части растений: цветок, стебель, лист, корень. | Познакомить с частями растений, их значением в жизни растения и пользе для человека. | - Рассказ учителя «Внешнее описание частей растения». - Беседа на основе просмотренного видеоматериала и по иллюстрациям. - Составление рассказа по картинке. - Практическая работа по определению частей растения, определение названия растений по листьям (клен, дуб). - Работа по карточкам. | Учебник «Биология» 7 класс с. 12. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, |
5 | 2 | Цветок. Строение цветка. | Сформировать у уч-ся знания о цветке, его биологическом значении. | - Рассказ учителя о внешнем строении цветка, его значении. О роли насекомых в жизни растений. - Наблюдение за разными видами цветов. - составление устного рассказа – описания цветов (окраска, размер) - соотнесение названия цветов с изображением на картинках. - Зарисовка и раскрашивание цветов. - Чтение стихов и загадок о цветах - Игра «Отгадай цветок» | Учебник «Биология» 7 класс с. 16. Иллюстрации цветов, букетов, икебана, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, |
6 | 2 | Плод. Семя. Разнообразие плодов и семян. | Познакомить с разнообразием плодов и семян, их значением для растения и человека. | - Беседа на основе просмотренного видеоматериала и по иллюстрациям. - Составление рассказа по картинке. - Работа по карточкам. - Зарисовка и раскрашивание плодов и семян. - определение названия растений по плодам и семенам (арбуз, персик, вишня, яблоко). | Учебник «Биология» 7 класс с. 23. Иллюстрации плодов, семян., презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,муляжи |
7 | 2 | Распространение плодов и семян. | Познакомить со способами распространения плодов и семян. | - Рассказа учителя о способах распространения плодов и семян, приспособлениях к распространению (с помощью ветра, животных, человека) - Составление рассказа по картинке. - Чтение стихотворения «Одуванчик» (учебник с.30) - Работа по карточкам. - Зарисовка и раскрашивание плодов и семян. | Учебник «Биология» 7 класс с. 25. Иллюстрации плодов и семян., презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, |
8 | 1 | Условия, необходимые для прорастания семян. | Сформировать знания уч-ся об условиях прорастания семян; дать понятие слову «прорастание»; конкретизировать условия прорастания семян. | - Рассказ учителя об условиях прорастания семян, дать понятие слову «прорастание», называние условий прорастания семян (t –ра, влажность). - Наблюдение за разными видами семян. - составление устного рассказа – описания семян(окраска, размер) - соотнесение названия семян с изображением на картинках. | Учебник «Биология» 7 класс с. 36. Иллюстрации семян, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, |
9 | 3 | Корень. Значение корня для растений. | Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; раскрыть функции корня; | - Рассказ учителя о значении корня растений. - Наблюдение за разными видами корней: корнеплодах (свекла, морковь, редис), корнеклубнях (картофель). - составление устного рассказа по вопросам учителя о значении овощей в жизни человека. - Зарисовка и раскрашивание корнеплодов. - Чтение стихов и загадок об овощах (морковь, редис, картофель, свекла) - Игра «Назови овощ» | Учебник «Биология» 7 класс с. 43. Иллюстрации овощей., презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,муляжи |
10 | 3 | Лист. Форма листа. Значение листьев в жизни растений. Листопад. | Сформировать у уч-ся знания о листе как важной боковой части растений (побега); познакомить с разнообразием внешнего строения листа, размеров, форм. Сформировать понятие о функциях листа, повторить листопад и видоизменения листьев как результат приспособления к условиям обитания. | - Рассказ учителя о разнообразии внешнего строения листьев, его видоизменениях (колючки, хвоинки). Значение листьев в жизни растений и использовании их. - Наблюдение за разными видами листьев. - составление устного рассказа – описания цветов (окраска, размер) - Узнавание названия растений по листьям изображённых на картинках. - Зарисовка и раскрашивание листьев. - Чтение стихов и загадок о растениях. - Игра «Отгадай цветок» | Учебник «Биология» 7 класс с. 51, 64. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,муляжи |
11 | 3 | Стебель. Значение стебля. Разнообразие стеблей. | Сформировать понятие о стебле как части побега; познакомить уч-ся с внешним строением стебля; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями (проводниковая). | - Рассказ учителя о внешнем строении стебля, его значении в жизни растений (передвижении по нему воды с растворенными в ней питательными веществами). - Наблюдение за разными формами стеблей (прямостоячий, ползучий, вьющийся). - составление устного рассказа – описания растений, называние частей растений. - Зарисовка и раскрашивание растений. | Учебник «Биология» 7 класс с. 68. Иллюстрации растений. Презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
12 | 2 | Растение – целостный организм. Взаимосвязь органов растений. Связь растений с окружающей средой. | Систематизировать знания уч-ся о взаимосвязи всех частей растения; подвести к пониманию того, что растение-целостный организм. | - Рассказ учителя о сходстве растений в их строении. - Рассматривание картинок с частями растений (цветок, стебель, лист, корень), соотнесение их со всеми видами растений. - Раскрашивание разных видов растений. - Отгадывание загадок. - Игра «Назови растение» | Учебник «Биология» 7 класс с. 80. Иллюстрации растений. Презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, |
13 | 3 | Деление растений на группы. | Систематизировать знания учащихся о разных группах растений: однолетние и многолетние, влагоустойчивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые, холодостойкие и теплолюбивые. Называть их отличительные особенности. | - Рассказ учителя о разных группах растений: однолетние и многолетние, влагоустойчивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые, холодостойкие и теплолюбивые. - Рассматривание картинок с частями растений (цветок, стебель, лист, корень), соотнесение их со всеми видами растений. - Раскрашивание разных видов растений. | Учебник «Биология» 7 класс с. 9. Иллюстрации растений, Презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,цветные карандаши |
14 | 1 | Мхи. | Познакомить с характерными особенностями внешнего строения мхов, их хозяйственного значения. | - Рассказ учителя о внешнем строении мхов, его хозяйственном значении (питание для травоядных животных Крайнего севера). - составление устного рассказа – описания растения. - Зарисовка и раскрашивание растения. | Учебник «Биология» 7 класс с. 85. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, |
15 | 2 | Ель и сосна - хвойные растения. | Познакомить с характерными особенностями внешнего строения хвойных растений, их хозяйственного значения. | - Рассказ учителя о внешнем строении хвойных растений, их отличительных особенностях видоизменённых листьев (колючки, хвоинки). Значение хвойных растений и использование их в жизни человека. - Наблюдение за растениями. - составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя. - Узнавание растений изображённых на картинках. - Зарисовка и раскрашивание деревьев. - Чтение стихов и загадок. | Учебник «Биология» 7 класс с. 92. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
16 | 4 | Злаковые. Кукуруза. Хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень. | Изучить несколько видов злаковых (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень), познакомить с их сельскохозяйственным значением. | - Рассказ учителя о внешнем строении растений, их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека. - Наблюдение за растениями. - составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя. - Узнавание растений изображённых на картинках. - Зарисовка и раскрашивание растений. - Чтение стихов и загадок о хлебе. | Учебник «Биология» 7 класс с. 105. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
17 | 4 | Лилейные. Тюльпаны, ландыши. Лук и чеснок. Значение в жизни человека. | Изучить несколько видов лилейных (тюльпан, ландыш, лук, чеснок) с, их значением для человека. | - Рассказ учителя о внешнем строении растений (тюльпан, ландыш, лук, чеснок), их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека. - Наблюдение за растениями. - составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя. - Узнавание растений изображённых на картинках. - Рассказ о занесенном в Красную книгу растении – тюльпан. - Зарисовка и раскрашивание растений. - Чтение стихов и загадок. | Учебник «Биология» 7 класс с. 111. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
18 | 4 | Паслёновые. Картофель, томат, баклажан, перец. Значение в жизни человека. | Изучить несколько видов паслёновых (картофель, томат, баклажан, перец), их значением для человека. | - Рассказ учителя о внешнем строении растений (картофель, томат, баклажан, перец), их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека. - Наблюдение за растениями. - составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя. - Узнавание растений изображённых на картинках. - Зарисовка и раскрашивание растений. - Чтение стихов и загадок. | Учебник «Биология» 7 класс с. 120. Иллюстрации растений презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
19 | 4 | Бобовые. Фасоль, горох. Клевер. Значение в жизни человека. | Изучить несколько видов бобовых (фасоль, горох, клевер), их значением для человека. | - Рассказ учителя о внешнем описании растений (фасоль, горох, клевер), их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека. - Наблюдение за растениями. - составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя. - Узнавание растений изображённых на картинках. - Зарисовка и раскрашивание растений. - Чтение стихов и загадок. | Учебник «Биология» 7 класс с. 128. Иллюстрации растений презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
20 | 4 | Розоцветные. Роза. Шиповник. Яблоня и вишня. Малина и земляника. Персик и абрикос. Значение в жизни человека. | Изучить несколько видов розоцветных (роза, шиповник, яблоня, вишня, малина, земляника, персик и абрикос), их значением для человека. | - Рассказ учителя о внешнем строении растений (роза, шиповник, яблоня, вишня, малина, земляника, персик и абрикос), их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека. - Рассматривание растений на иллюстрациях. - составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя. - Узнавание растений изображённых на картинках. - Зарисовка и раскрашивание растений. - Чтение стихов и загадок. | Учебник «Биология» 7 класс с. 132. Иллюстрации растений презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
21 | 3 | Сложноцветные. Подсолнечник. Значение в жизни человека. | Изучить представителя сложноцветных (подсолнечник), его пользе для человека. | - Рассказ учителя о внешнем описании растения (подсолнечника), его отличительных особенностях. Использование его в жизни человека. - Рассматривание растения на иллюстрациях. - составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя. - Узнавание растения изображённого на картинках. - Зарисовка и раскрашивание растения. - Чтение стихов и загадок о подсолнухе | Учебник «Биология» 7 класс с. 141. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
22 | 3 | Грибы. Разнообразие грибов. | Познакомить уч-ся с характерными признаками грибов; показать их сходство с растениями и отличие от них; охарактеризовать строение грибов, Расширить знания уч-ся о многообразии шляпочных грибов — съедобных и несъедобных; углубить знания о значении грибов в природе и жизни человека. | - Рассказ учителя о внешнем строении шляпочных грибов, их отличительных особенностях. Использование их в жизни человека. - Рассматривание грибов на иллюстрации. - составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя. - Узнавание грибов изображённых на картинках. - Зарисовка и раскрашивание грибов. - Чтение стихов и загадок о грибах | Учебник «Биология» 7 класс с. 151. Иллюстрации грибов, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши |
23 | 3 | Лекарственные растения(Алоэ, ромашка, шиповник) Использование в жизни человека. | Уточнить сведения детей о лекарственных растениях. Обучать распознаванию конкретных растений с помощью иллюстраций, фотографий, атласа. | - Просмотр презентаций, - беседа, работа по карточкам. - Определение частей растений. - Определение названия растений по отдельным частям. - Чтение рассказов и стихов о лекарственных растениях. - Игра «Лесная аптека» | Иллюстрации растений. Презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши, Учебник «Биология» 7 класс с. 156. |
24 | 3 | Комнатные растения.Герань, бегония. Значение комнатных растений.Уход за комнатными растениями. | Уточнить сведения детей о комнатных растениях. Обучать распознаванию конкретных растений с помощью иллюстраций, фотографий, атласа. | - Просмотр презентаций, беседа, работа по карточкам. - Определение частей растений. - Определение названия растений по листьям, цветку. - Практическая работа (полив, рыхление, правила пересадки, размножение). - Создание памятки по уходу за растениями. | Учебник «Биология» 7 класс с. 158. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши, |
25 | 2 | Работа на пришкольном участке, в саду. Огородный и садовый инвентарь. | Расширить знания о весенних работах на пришкольном участке, в саду (подготовке почвы к высадке растений.). Напомнить о правилах безопасности при работе с инвентарем. | - Рассказ учителя о весенних работах на пришкольном участке, в саду (подготовке почвы к высадке растений.). - Повторение правил безопасности при работе с садовым, огородным инвентарем. - Устный рассказ по вопросам учителя «Весенние работы на участке» | Иллюстрации «Весенние работы в саду, огороде» презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши, |
26 | 2 | Растение -живой организм. Влияние человека на живую природу. Охрана растений. Повторение. | Закрепить и обобщить знания детей об охране природы, бережном отношении к окружающему миру. «Красная книга», её роль в жизни растений. Проверить степень усвоения уч-ся основных положений о жизни растительного мира. | - Беседа на основе жизненного опыта, по иллюстрациям и видеоматериалу. - Работа по учебнику, выполнение заданий по карточкам. - Создание памятки «Причины исчезновения растений». Беседа на основе жизненного опыта, по иллюстрациям и видеоматериалу. - Работа по учебнику, выполнение заданий по карточкам. Пазлы, игры, рисование. | Учебник «Биология» 7 класс с. 166. Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши, видеоматериалы, рабочая тетрадь. |
Список литературы:
- Учебник биологии 7 класс. Растения. Грибы. Бактерии. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В.Романов, Т.А.Козлова.-М. : Дрофа, 2010г.
- Авторская программа «Биология» 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.
- Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
- А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.