Живой мир 7 класс

Буланова Мария Владимировна

Живой мир 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_v_zhivoy_mir_2017-2018.docx47.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Живой мир»

Класс: 7

Учебный год: 2017-2018

Общее кол-во часов __68_____, кол-во часов в неделю_2__

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей средних и старших классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г

                                                                                 

  Пояснительная записка

 Рабочая  программа  по учебному предмету «Живой мир» образовательной области «Естествознание»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-2018 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно - методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011 год.

Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями.

«Живой мир» в специальных образовательных учреждениях VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

В программе «Живой мир» представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно.

Цели программы обучения:

- максимальное включение учащихся в образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром;

- углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

-формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);

- развитие способности к коллективной деятельности;

- формирование интереса к уроку.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи программы обучения:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания о растениях, как части живого мира нашей планеты;
  • формировать представления о жизни, строении и значении растений, о сезонных  изменениях в их жизни;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи растений, человека, животных и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
  • выработать умение наблюдать различные растения, сравнивать их, составлять устные описания с помощью учителя;
  • сформировать знания учащихся о природе своего края;
  • сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- развитие коммуникативно – речевых умений;

- воспитание терпения, усидчивости.

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение находить ответы на картинке;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Учащиеся должны знать:

         --- что такое  растительный  мир, его значение в жизни человека. 

       ---понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «культурные» и др.).

    ---внешнее строение  основных растений огорода, поля, леса и сада;

       ---узнавать наиболее типичные изучаемые растения по внешнему виду;

       ---называть органы растений;

       ---уметь осуществлять элементарный уход за комнатными  растениями

      ---о необходимости  заботливого и бережного отношения к растениям , ухода за ними,

    --- о необходимости  соблюдения  правил  безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
  • различать органы у цветкового растения;
  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
  • различать грибы и растения.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  •  наглядные пособия,
  •  ТСО,
  • дополнительные пособия, изготовленные учителем.
  • Из наглядных средств используются натуральные объекты :
  • гербарии,
  •  образцы культурных и дикорастущих растений,
  • коллекции полезных ископаемых,
  • модели,
  • муляжи,
  • учебные картины,
  • таблицы,
  • атласы,
  • фотографии,
  •  звукозаписи
  • раздаточный материал.
  • Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Кол-во

часов

Тема

Цель урока

Виды работ

Оборудование

1

2

Многообразие живой природы.

Познакомить и систематизировать представления учащихся о живой и неживой природе, отличия живой природы от неживой.

-Работа с рисунками «Лето», «Лето в городе», «Лето в деревне»: рассматривание объектов  (солнце, облака, вода, камни, земля, цветы, звери, птицы, люди и т.д.), отнесение их к  живой и неживой природе.

-Называние отличительных особенностей живой и неживой природы, игра «3-й лишний»

Рисунки «Лето», «Лето в городе», «Лето в деревне», презентация, таблица «Живая и неживая природа», уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы

2

4

Многообразие растений.Признаки растения как живого организма.

 

Формирование представлений о многообразии растений. Наблюдение за растениями. Различать растения: деревья, кустарники, травы.

-Экскурсия в школьный двор.

-Наблюдение за растениями.

-Называние отличительных признаков растений (деревьев, кустарников, трав).

-рассказ учителя

- Беседа по иллюстрациям.

-определение по схеме : «Это куст?...»

-рисование растений(схематично)

Учебник «Биология»

7 класс с. 7., презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, иллюстрации

3

1

Значение растений и их охрана.

Познакомить со значением растений в жизни человека.

- Беседа по иллюстрациям.

- Рассказ учителя о значении растений.

- Просмотр презентации.

- Игра на определение растений.

- Отгадывание загадок о растениях.

- Работа по учебнику.

Учебник «Биология»

7 класс с. 9.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, иллюстрации

4

1

Внешнее строение растения.Части растений: цветок, стебель, лист, корень.

Познакомить с частями растений, их значением в жизни растения и пользе для человека.

- Рассказ учителя «Внешнее описание частей растения».

- Беседа на основе просмотренного видеоматериала и по иллюстрациям.

- Составление рассказа по картинке.

- Практическая работа по определению частей растения, определение названия растений по листьям (клен, дуб).

- Работа по карточкам.

Учебник «Биология»

7 класс с. 12.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,

5

2

Цветок. Строение цветка.

Сформировать у уч-ся знания о цветке, его биологическом значении.

- Рассказ учителя о внешнем строении цветка, его значении. О роли насекомых в жизни растений.

- Наблюдение за разными видами цветов.

- составление устного рассказа – описания цветов (окраска, размер)

- соотнесение названия цветов с изображением на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание цветов.

- Чтение стихов и загадок о цветах

- Игра «Отгадай цветок»

Учебник «Биология»

7 класс с. 16.

Иллюстрации цветов, букетов, икебана, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,

6

2

Плод. Семя. Разнообразие плодов и семян.

Познакомить с разнообразием плодов и семян, их значением для растения и человека.

- Беседа на основе просмотренного видеоматериала и по иллюстрациям.

- Составление рассказа по картинке.

- Работа по карточкам.

- Зарисовка и раскрашивание плодов и семян.

- определение названия растений по плодам и семенам (арбуз, персик, вишня, яблоко).

Учебник «Биология»

7 класс с. 23.

Иллюстрации плодов, семян., презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,муляжи

7

2

Распространение плодов и семян.

Познакомить со способами распространения плодов и семян.

- Рассказа учителя о способах распространения плодов и семян, приспособлениях к распространению (с помощью ветра, животных, человека)

- Составление рассказа по картинке.

- Чтение стихотворения «Одуванчик» (учебник с.30)

- Работа по карточкам.

- Зарисовка и раскрашивание плодов и семян.

Учебник «Биология»

7 класс с. 25.

Иллюстрации плодов и семян., презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,

8

1

Условия, необходимые для прорастания семян.

Сформировать знания уч-ся об условиях прорастания семян; дать понятие слову «прорастание»; конкретизировать условия прорастания семян.

- Рассказ учителя об условиях прорастания семян,  дать понятие слову «прорастание», называние условий прорастания семян (t –ра, влажность).

- Наблюдение за разными видами семян.

- составление устного рассказа – описания семян(окраска, размер)

- соотнесение названия семян с изображением на картинках.

Учебник «Биология»

7 класс с. 36.

Иллюстрации семян, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,

9

3

Корень. Значение корня для растений.

Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; раскрыть функции корня;

- Рассказ учителя о значении корня растений.

- Наблюдение за разными видами корней: корнеплодах (свекла, морковь, редис), корнеклубнях (картофель).

- составление устного рассказа по вопросам учителя о значении овощей в жизни человека.

- Зарисовка и раскрашивание корнеплодов.

- Чтение стихов и загадок об овощах (морковь, редис, картофель, свекла)

- Игра «Назови овощ»

Учебник «Биология»

7 класс с. 43.

Иллюстрации овощей., презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,муляжи

10

3

Лист. Форма листа. Значение листьев в жизни растений. Листопад.

Сформировать у уч-ся знания о листе как важной боковой части растений (побега); познакомить с  разнообразием внешнего строения листа, размеров, форм. Сформировать понятие о функциях листа, повторить листопад и видоизменения листьев как результат приспособления к условиям обитания.

- Рассказ учителя о разнообразии внешнего строения листьев, его видоизменениях (колючки, хвоинки). Значение листьев в жизни растений и использовании их.

- Наблюдение за разными видами листьев.

- составление устного рассказа – описания цветов (окраска, размер)

- Узнавание названия растений по листьям изображённых  на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание листьев.

- Чтение стихов и загадок о растениях.

- Игра «Отгадай цветок»

Учебник «Биология»

7 класс с. 51, 64.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,муляжи

11

3

Стебель. Значение стебля. Разнообразие стеблей.

Сформировать понятие о стебле как части побега; познакомить уч-ся с внешним строением стебля; раскрыть взаимосвязь между особенностями строения стебля и выполняемыми функциями (проводниковая).

- Рассказ учителя о внешнем строении стебля, его значении в жизни растений (передвижении по нему воды с растворенными в ней питательными веществами).

- Наблюдение за разными формами стеблей (прямостоячий, ползучий, вьющийся).

- составление устного рассказа – описания растений, называние частей растений.

- Зарисовка и раскрашивание растений.

Учебник «Биология»

7 класс с. 68.

Иллюстрации растений. Презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

12

2

Растение – целостный организм. Взаимосвязь органов растений. Связь растений с окружающей средой.

Систематизировать знания уч-ся о взаимосвязи всех частей растения; подвести к пониманию того, что растение-целостный организм.

- Рассказ учителя о сходстве растений в их строении.

- Рассматривание картинок с частями растений (цветок, стебель, лист, корень), соотнесение их со всеми видами растений.

- Раскрашивание разных видов растений.

- Отгадывание загадок.

- Игра «Назови растение»

Учебник «Биология»

7 класс с. 80.

Иллюстрации растений. Презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,

13

3

Деление растений на группы.

Систематизировать знания учащихся о разных группах растений: однолетние и многолетние, влагоустойчивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые, холодостойкие и теплолюбивые. Называть их отличительные особенности.

- Рассказ учителя о разных группах растений:  однолетние и многолетние, влагоустойчивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые, холодостойкие и теплолюбивые.

- Рассматривание картинок с частями растений (цветок, стебель, лист, корень), соотнесение их со всеми видами растений.

- Раскрашивание разных видов растений.

Учебник «Биология»

7 класс с. 9.

Иллюстрации растений, Презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,цветные карандаши

14

1

Мхи.

Познакомить с характерными особенностями внешнего строения мхов, их  хозяйственного значения.

- Рассказ учителя о внешнем строении мхов,  его хозяйственном значении (питание для травоядных животных Крайнего севера).

- составление устного рассказа – описания растения.

- Зарисовка и раскрашивание растения.

Учебник «Биология»

7 класс с. 85.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями,

15

2

Ель и сосна - хвойные растения.

Познакомить с характерными особенностями внешнего строения хвойных растений, их  хозяйственного значения.

- Рассказ учителя о внешнем строении хвойных растений, их отличительных особенностях видоизменённых листьев (колючки, хвоинки). Значение хвойных растений и использование их в жизни человека.

- Наблюдение за растениями.

- составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя.

- Узнавание растений изображённых  на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание деревьев.

- Чтение стихов и загадок.

Учебник «Биология»

7 класс с. 92.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

16

4

Злаковые. Кукуруза. Хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень.

Изучить несколько видов злаковых (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень), познакомить с их сельскохозяйственным значением.

- Рассказ учителя о внешнем строении растений, их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека.

- Наблюдение за растениями.

- составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя.

- Узнавание растений изображённых  на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание растений.

- Чтение стихов и загадок о хлебе.

Учебник «Биология»

7 класс с. 105.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

17

4

Лилейные. Тюльпаны, ландыши. Лук и чеснок. Значение в жизни человека.

Изучить несколько видов лилейных (тюльпан, ландыш, лук, чеснок) с, их значением для человека.

- Рассказ учителя о внешнем строении растений (тюльпан, ландыш, лук, чеснок), их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека.

- Наблюдение за растениями.

- составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя.

- Узнавание растений изображённых  на картинках.

- Рассказ о занесенном в Красную книгу растении – тюльпан.

- Зарисовка и раскрашивание растений.

- Чтение стихов и загадок.

Учебник «Биология»

7 класс с. 111.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

18

4

Паслёновые. Картофель, томат, баклажан, перец. Значение в жизни человека.

Изучить несколько видов паслёновых (картофель, томат, баклажан, перец), их значением для человека.

- Рассказ учителя о внешнем строении растений (картофель, томат, баклажан, перец), их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека.

- Наблюдение за растениями.

- составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя.

- Узнавание растений изображённых  на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание растений.

- Чтение стихов и загадок.

Учебник «Биология»

7 класс с. 120.

Иллюстрации растений презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

19

4

Бобовые. Фасоль, горох. Клевер. Значение в жизни человека.

Изучить несколько видов бобовых (фасоль, горох, клевер), их значением для человека.

- Рассказ учителя о внешнем описании растений (фасоль, горох, клевер), их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека.

- Наблюдение за растениями.

- составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя.

- Узнавание растений изображённых  на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание растений.

- Чтение стихов и загадок.

Учебник «Биология»

7 класс с. 128.

Иллюстрации растений презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

20

4

Розоцветные. Роза. Шиповник. Яблоня и вишня. Малина и земляника. Персик и абрикос. Значение в жизни человека.

Изучить несколько видов розоцветных (роза, шиповник, яблоня, вишня, малина, земляника, персик и абрикос), их значением для человека.

- Рассказ учителя о внешнем строении растений  (роза, шиповник, яблоня, вишня, малина, земляника, персик и абрикос),  их отличительных особенностях. Значение растений и использование их в жизни человека.

- Рассматривание растений на иллюстрациях.

- составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя.

- Узнавание растений изображённых  на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание растений.

- Чтение стихов и загадок.

Учебник «Биология»

7 класс с. 132.

Иллюстрации растений презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

21

3

Сложноцветные. Подсолнечник. Значение в жизни человека.

Изучить представителя сложноцветных (подсолнечник), его пользе для человека.

- Рассказ учителя о внешнем описании растения (подсолнечника), его отличительных особенностях. Использование его в жизни человека.

- Рассматривание растения на иллюстрациях.

- составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя.

- Узнавание растения изображённого  на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание растения.

- Чтение стихов и загадок о подсолнухе

Учебник «Биология»

7 класс с. 141.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

22

3

Грибы. Разнообразие грибов.

Познакомить уч-ся с характерными признаками  грибов; показать их сходство с растениями и отличие от них; охарактеризовать строение грибов, Расширить знания уч-ся о многообразии шляпочных грибов — съедобных и несъедобных; углубить знания о значении грибов в природе и жизни человека.

- Рассказ учителя о внешнем строении шляпочных грибов, их отличительных особенностях. Использование их в жизни человека.

- Рассматривание грибов на иллюстрации.

- составление устного рассказа – описания с помощью вопросов учителя.

- Узнавание грибов изображённых  на картинках.

- Зарисовка и раскрашивание грибов.

- Чтение стихов и загадок о грибах

Учебник «Биология»

7 класс с. 151.

Иллюстрации грибов, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши

23

3

Лекарственные растения(Алоэ, ромашка, шиповник) Использование в жизни человека.

Уточнить сведения детей о лекарственных растениях. Обучать распознаванию конкретных растений с помощью иллюстраций, фотографий, атласа.

- Просмотр презентаций,

- беседа, работа по карточкам.

- Определение частей растений.

- Определение названия растений по отдельным частям.

- Чтение рассказов и стихов о лекарственных растениях.

- Игра «Лесная аптека»

Иллюстрации растений. Презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши, Учебник «Биология»

7 класс с. 156.

24

3

Комнатные растения.Герань, бегония. Значение комнатных растений.Уход за комнатными растениями.

Уточнить сведения детей о комнатных растениях. Обучать распознаванию конкретных растений с помощью иллюстраций, фотографий, атласа.

- Просмотр презентаций, беседа, работа по карточкам.

- Определение частей растений.

- Определение названия растений по листьям, цветку.

 - Практическая работа (полив, рыхление, правила пересадки, размножение).

- Создание памятки по уходу за растениями.

Учебник «Биология»

7 класс с. 158.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши,

25

2

Работа на пришкольном участке, в саду. Огородный и садовый инвентарь.

Расширить знания о весенних работах на пришкольном участке, в саду (подготовке почвы к высадке растений.). Напомнить о правилах безопасности при работе с инвентарем.

- Рассказ учителя о весенних работах на пришкольном участке, в саду (подготовке почвы к высадке растений.).

- Повторение правил безопасности при работе с садовым, огородным инвентарем.

- Устный рассказ по вопросам учителя «Весенние работы на участке»

Иллюстрации «Весенние работы в саду, огороде» презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши,

26

2

Растение -живой организм.  Влияние человека на живую природу. Охрана растений. Повторение.

Закрепить и обобщить знания детей об охране природы, бережном отношении к окружающему миру. «Красная книга», её роль в жизни растений. Проверить степень усвоения уч-ся основных положений о жизни растительного мира.

- Беседа на основе жизненного опыта, по иллюстрациям и видеоматериалу.

- Работа по учебнику, выполнение заданий по карточкам.

- Создание памятки «Причины исчезновения растений».

Беседа на основе жизненного опыта, по иллюстрациям и видеоматериалу.

- Работа по учебнику, выполнение заданий по карточкам.

Пазлы, игры, рисование.

Учебник «Биология»

7 класс с. 166.

Иллюстрации растений, презентация, уроки «Кирилла и Мефодия», видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши, видеоматериалы, рабочая тетрадь.

 

Список  литературы:

  1. Учебник биологии 7 класс.  Растения. Грибы. Бактерии. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В.Романов, Т.А.Козлова.-М. : Дрофа,  2010г.
  2. Авторская программа «Биология» 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.
  3. Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
  5. А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.