Лепка, рисование, ручное творчество 7 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Лепка, рисование, ручное творчество»
Класс: 7
Учебный год: 2017-2018
Общее кол-во часов ___68____, кол-во часов в неделю_2_
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол № от
« »_____________ 20_г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-2018 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Данная программа разработана для учащихся со сложной структурой дефекта. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.
Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей с множественными нарушениями в развитии к изобразительной деятельности. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- коррекция психофизических отклонений развития;
- формировать художественное мышление и нравственные черты личности у детей с ограниченными возможностями здоровья через различные способы рисования;
- закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью;
-продолжать учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий;
-продолжать учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;
-учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно;
-закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный;
-продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина;
-учить ориентироваться на листе бумаги (от низа, середины, угла листа);
-продолжать формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий);
-продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками поверхность листа;
-учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами;
-закреплять навыки и умения работы цветными карандашами и красками;
-учить рисовать кистью, применяя приемы примакивания и касания кончиком кисти;
-продолжать развивать умение выполнять ритмичные движения в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;
-продолжать учить рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания;
-учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;
-продолжать учить выполнять аппликации (накладывание на трафареты, вкладывание в прорези соответствующих деталей, наклеивание готовых и вырезанных самостоятельно форм);
-учить выполнению рваной аппликации;
-закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;
-продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании;
-закреплять умение работать с пластилином, глиной в соответствии с основными правилами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки);
-продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;
-закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);
-формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
-Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);
-Приобщение детей к изобразительному искусству;
-Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
-Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;
-Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
-Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям);
-Развитие самостоятельности, творческой и трудовой активности, усидчивости;
-Воспитание коллективизма и взаимопомощи;
-Развитие умения использовать полученные навыки в повседневной жизни;
-Развитие речи.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС.
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1 гр.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с направляющей помощью учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с направляющей помощью учителя.
2 гр.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, под контролем учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, под контролем учителя.
3 гр.
Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с помощью, а так же под контролем учителя.
Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Уметь работать с ножницами, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с бумагой, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с пластилином, с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с красками , с направляющей помощью учителя.
Уметь работать с природными материалами, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Уметь работать с ножницами, под контролем учителя.
Уметь работать с бумагой , под контролем учителя.
Уметь работать с пластилином, под контролем учителя.
Уметь работать с красками , под контролем учителя.
Уметь работать с природными материалами, под контролем учителя.
3гр.
Уметь работать с ножницами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с бумагой, с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с пластилином с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь работать с красками , с помощью, а так же под контролем учителя
Уметь работать с природными материалами, с помощью, а так же под контролем учителя.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)
Доски Сегена.
Пластилин, ножик для пластилина, коврик.
Природные материалы.
Цветная бумага, картон. Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Игрушки со съемными деталями.
Игрушки музыкальные.
Краски (гуашь), кисточки, стаканчик для воды.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..
Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.
Ножницы.
Учебное пособие.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п\п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | Вводное занятие. | Повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда | -Повторение правил техники безопасности, Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.). Повторение основных приемов работы. . | Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д. |
2 | Работа с бумагой. Что ты знаешь о бумаге? | Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и приспособления; технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. | Проверка организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения на уроках). | Образцы или изображения инструментов, материалов, приспособлений, изделий, видов бумаги, технологических операций, видов работы. |
3 | Работа с бумагой. Складывание из треугольников. Геометрическая фигура-раскладка. | Формирование умения устанавливать общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения. Совершенствование навыков сгибания треугольника пополам и соединения нижних углов с вершиной. Развитие логического мышления и внимания в ходе складывания геометрических комбинаций на фигуре-раскладке. | Повторение видов работы с бумагой (складывание, вырезание, аппликация, объемное конструирование). Выявление знаний о подготовке рабочего места к работе с бумагой. Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках (стороны, углы). Повторение правил разметки бумаги. Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея. | Образец работы, иллюстрации, бумага, клей. |
4 | Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка» | Формирование умения устанавливать общую форму, конструкцию изделия и его пространственные отношения. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространственной ориентировки. | -Проверка знаний о складывании из бумаги (называние этого способа изготовления – оригами). -Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках (стороны, углы). -Обучение складыванию базовой формы «треугольник» и на его основе – фигурки рыбки. | Образец работы, иллюстрации, бумага. |
5 | Осеннее дерево. Рисование гуашью. | Повторение признаков осени; формирование умение выделять цвета различных времен года, упражнение в рисовании дерева и листьев. Закрепление умение рисовать гуашью и кистью. | - Повторение правила работы кисточкой; - выбор цвета, - рисование коротких прямых линий, круга. - Раскрашивание гуашью красками фона. -рисование дерева, листьев. | Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка. |
6 | Рисование карандашом. Корзина с овощами. | Формирование элементарных навыков рисования цветными карандашами, работы с трафаретом. | -Работа с иллюстрациями. -Определение объектов рисования. -Создание рисунка (с помощью трафарета). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик. |
7 | Работа с тканью. Что ты знаешь о ткани? | Формирование представлений о плотности переплетения нитей в ткани ( редкое, частое переплетение). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Развитие дифференциации пальцев, координации рук. | -Проверка знаний о ткани (материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет). | Образцы ткани. |
8 | Работа с тканью. Скручивание ткани. Игрушка «Кукла-скрутка» | Формирование умения изготавливать куклу-скрутку по плану и самостоятельно. Развитие дифференциации пальцев, координации рук, памяти. | -Проверка знаний о видах работы с тканью (плетение, вышивание, аппликация, роспись и т.д.), о технологических операциях при работе с тканью (соединение деталей изделия). | Образец работы, кусочки ткани, нитки, клей. |
9 | Работа с тканью. Отделка изделий из ткани. Салфетка с аппликацией. | Формирование представлений о способах отделки изделий из ткани (вышивка, аппликация). Формирование умения работать в соответствии с планом. | -Сообщение сведений о холсте как о ткани с полотняным переплетением нитей. -Обучение приему обработки края салфетки способом выдергивания ниток (бахрома). -Развитие пространственной ориентировки на плоскости изделия в процессе наклеивания деталей на основу (середина, вертикальные и горизонтальные края). | Образец работы, кусочки ткани, клей. |
10 | Мишка. Рисование карандашом. | Формирование элементарных навыков самостоятельно рисовать мишку из овалов. | - Самостоятельное рисование мишки из овалов, опираясь на образец. -составление из овалов фигурки мишки. -раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик. |
11 | Работа с пластилином. Лепка из целого куска. Утка. | Формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности. Создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Обучение умению лепки фигурок из целого куска пластилина. -Использование пластилина разного цвета. | Плакаты, иллюстрации, пластилин, картон, стеки, влажные салфетки. |
12 | Работа с пластилином Петух. | Формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности. Создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Обучение умению лепки фигурок из целого куска пластилина. -Использование пластилина разного цвета. | Плакаты, иллюстрации, пластилин, картон, стеки, влажные салфетки. |
13 | Работа с бумагой и картоном. «Цепочка из бумажных колец». | Совершенствование технических приемов. Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. | Обучение технологии работы с бумажными кольцами. | Бумага, ножницы, клей. |
14 | Работа с бумагой и картоном. «Плоская полумаска». | Формирование представлений о карнавальных масках и полумасках (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при изготовлении). Совершенствование технических приемов. | Рассказ учителя о технологии изготовления полумаски. | Плакаты, иллюстрации, бумага, картон, ножницы, клей. |
15 | Работа с бумагой и картоном. «Каркасная шапочка». | Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при изготовлении). Совершенствование технических приемов. | Обучение технологии изготовления каркасной шапочки (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка шапочки). | Плакаты, иллюстрации, бумага, картон, ножницы, клей. |
16 | Работа с бумагой и картоном. «Карнавальный шлем» | Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при изготовлении). Совершенствование технических приемов. | Обучение технологии изготовления карнавальных головных уборов на основе ободка (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка головного убора). | Плакаты, иллюстрации, образец работы, бумага, картон, ножницы, клей. |
17 | Работа с бумагой и картоном. «Карнавальный кокошник» | Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при изготовлении). Совершенствование технических приемов. | Обучение технологии изготовления карнавальных головных уборов на основе ободка (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка головного убора). | Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик. |
18 | Изготовление новогодних игрушек из бумаги. Открытка новогодняя. | - Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом, | - Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. - Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем. Изготовление различных игрушек. Изготовление открытки. | цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга |
2 полугодие.
№ п\п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | Снеговик. Работа с пластилином. | -повторение свойств и приемов работы с пластилином, -развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. | картинки, пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка. |
2 | Вьюга. Рисование по памяти. | - закрепить знания о зимней погоде, явлениях природы (снегопад, метель, вьюга); - учить изображать деревья в зимнем лесу в ветреную погоду со снегом, передавать разную толщину ветвей и ствола | Повторение правил работы с акварельными красками. Работа с иллюстрациями. Раскрашивание фона. Рисование зимнего леса во время вьюги. | Иллюстрации, альбом, краски, кисточки, стаканчики с водой. |
3 | Работа с нитками. Аппликация «Цветок из ниток» | Совершенствование умения анализировать аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение. Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, точности координации движения правой и левой рук и дифференциации пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу. | -Расширение знаний о видах, свойствах ниток, видах работы с нитками (наматывание на картон, связывание в пучок, шитье, вышивание, вязание). -Проверка знаний об аппликации. | Образец, картон, нитки, ножницы. |
4 | Работа с нитками. Аппликация «Помпон из ниток» | Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие внимания, точности координации движения правой и левой рук и дифференциации пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца. | - Проверка знаний о приемах работы с нитками. -Обучение обматыванию нитками картонных колец. | Образец, картон, нитки, ножницы. |
5 | Собака. Лепка предметная. | -учить лепить собаку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; -развивать глазомер, мелкую моторику | Повторение свойств пластилина. Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Лепка частей тела собаки. Сборка собаки. Анализ готовой работы (совместно с учителем). | пластилин разных цветов, стеки, влажная тряпочка или салфетка, образец. |
6 | Поздравительная открытка для папы. | - Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую - развивать умение работать индивидуально - учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме | Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. Краткая беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Коллективный анализ образца. Заготовка деталей открытки. Наклеивание. | Иллюстрации, образец, цветная бумага, картон, ножницы, клей |
7 | Птицы. Работа с бумагой. Аппликация | Отработка приемов работы с бумагой, ножницами, клеем | - повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем. -повторение приёмов вырезания по прямой линии и закруглённой. Изготовление деталей аппликации. Создание композиции (по образцу, с помощью учителя). Наклеивание деталей. | Образец работы, шаблоны цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка. |
8 | Букет в чашке. Объемная открытка для мамы. | Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом. Развивать умение работать индивидуально. Учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме. | -Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места. -Краткая беседа по теме. -Работа с иллюстрациями. -Коллективный анализ образца. -Заготовка деталей открытки. -Наклеивание. | Образец, цветная бумага, картон, ножницы, клей. |
9 | Лепка рельефная декоративная из соленого теста. | Учить лепить рельефные картины. Развивать чувство формы | -Инструктаж по ТБ. -Организация рабочего места. -Показ вырезание формочкой фигурок. -Раскрашивание. -Приклеивание к фону. -Украшение, отделка изделия. | Соленое тесто, формочки, бусины, блески, салфетки, гуашь. |
10 | Чашечки. Рисование декоративное с элементами лепки. | Учить рисовать узоры на тарелках разной величины. Развивать чувство цвета и ритма. | -Беседа по теме. -Анализ образцов (с помощью учителя). -Рисование узоров на тарелках разной величины. -Раскрашивание. | Бумажные стаканчики, пластилин, гуашь, краски, образцы. |
11 | Аппликация с элементами рисования. Посуда. | Учить создавать из бумаги разные детали (срезание уголков, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали и т.д.). Формировать элементарные композиционные умения. | Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Повторение правил ТБ при работе с ножницами. Изготовление деталей композиции (бутылки, вазы, кружки). Оформление композиции с помощью дорисовывания. | Бумажные детали, фломастеры, образец, цветная бумага, клей, ножницы. |
12 | Космос. Аппликация из цветной и фактурной бумаги. | Развитие обрывной техники аппликации. Формировать элементарные композиционные умения. | Беседа по теме (День космонавтики). Работа с иллюстрациями. Повторение правил ТБ при работе с ножницами. Изготовление деталей композиции. Оформление композиции с помощью обрывной аппликации. | Цветная бумага, фломастеры, салфетки, образец, клей, ножницы. |
13 | Бабочки на цветке. Аппликация с элементами рисования. | Отработать приемы выполнения аппликации, учить располагать детали композиции на листе бумаги. | Анализ образца. Подготовка основы для аппликации (тонирование). Изготовление деталей (1 гр.). Составление композиции. Наклеивание деталей. | Образец, цветная бумага, ножницы, картон, гуашь. |
14 | Озеро в лесу. Рисование гуашью. | Учить рисовать озеро, деревья, цветы. Развивать эстетический вкус. | Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование озера, деревьев, цветов простым карандашом. Раскрашивание красками карандашного рисунка. | Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. |
15 | Овечка. Аппликация из овсяных хлопьев. | Отработка умения выполнять аппликацию из различных материалов, отработка приемов работы с ножницами (1 гр.), клеем. | Анализ образца. Промазывание клеем рисунка, засыпание хлопьями, создание общей композиции. | Образец, цветная бумага, ножницы, клей, картон, овсяные хлопья. |
16 | День Победы. Рисование цветными карандашами. | Формирование элементарных навыков рисования цветными карандашами. | Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание. | Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик. |
17 | Коллективная работа с пластилином. «Мимоза». | Развитие моторики рук, формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем), отработка приемов работы с пластилином. | Повторение свойств пластилина, подбор пластилина по цвету, Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы. Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон. | Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки |
18 | Аппликация. «Цветик-семицветик». | Учить составлять цветок из двух-трех бумажных форм, сочетать их по цвету, форме, величине. Формировать умение работать в группе | -Беседа по теме. -Работа с иллюстрациями. -Приклеивание готовых форм к основе. | Иллюстрации, круги разной величины и расцветки, ножницы, картон зеленого цвета, клей. |
19 | Рисование гуашью. «Ветка сирени» | Продолжить формировать умение рисовать красками, правильно использовать кисть для рисования. Развивать творческие способности детей. | -Беседа о весне. -Работа с иллюстрациями. -Рассматривание ветки сирени. -Рисование эскиза. -Повторение правил техники безопасности при работе с красками. -Создание изображения красками. | Иллюстрации, ветка сирени, бумага для рисования, гуашь, простой карандаш. |
Список литературы:
- Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 3 класс. Санкт-Петербург 2012.
- Л.А.Кузнецова, Я.С. Симукова Технология. Ручной труд. 4 класс. Санкт-Петербург 2012.
- М.Ю.Рау, М.А.Зыкова Изобразительное искусство. 1 класс. ПРОСВЕЩЕНИЕ.
- Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 1 класс. Санкт-Петербург 2011.
- Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 2 класс. Санкт-Петербург 2010.
- Н.М. Конышева Наш рукотворный мир. От мира природы к миру вещей. Москва 2000.
4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
6. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
7. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
8. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
9. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб.: Речь, 2003.