Чтение 7 кл.(рабочая программа).
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа
Название предмета: «Чтение»
Класс: 7
Учебный год: 2017-2018
Общее кол-во часов 102, кол-во часов в неделю 3 РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-2018 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Часто речь сопровождается дефектами. Она косноязычна и аграмматична. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений.
Программа предназначена для обучения группы детей, имеющих разноуровневые возможности. У большинства обучающихся сформированы устойчивые навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовые умения; они имеют достаточно разнообразный опыт социального общения и способны к усвоению элементарных учебных знаний.
Обучающиеся, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость, в условиях школы.
Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения — все это еще раз подчеркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.
Задачами уроков чтения являются:
-воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
-формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
-формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развивать умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном.
Для чтения подбираются произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые дети овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев.
Данный предмет интегрируется с учебными предметами, входящими в образовательную область "Родная речь", и направлениями коррекционно-развивающей работы.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение ориентироваться в учебнике;
–находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
–делать элементарные выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Предметными результатами изучения курса «Чтение» является сформированность следующих умений:
-осмысленно, правильно читать целыми словами;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-составлять устный рассказ по картинке;
-отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- иметь элементарные представления о жанрах литературных произведений, их содержании и смысле;
- иметь элементарные представления об устном народном творчестве на примере сказок, пословиц, загадок
- иметь адекватные представления о правилах поведения и этикетных нормах.
Предполагаемые результаты
Учащиеся должны уметь:
-слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы помощью учителя или с опорой на картинку;
-читать по слогам короткие тексты;
-соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
-читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- С.Ю. Ильина, А.А. Богданова «Чтение», 3 кл. 1 и 2 ч., учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
- Л.М. Козырева "Составь предложение" (рабочая тетрадь)
- Т.А. Алтухова, Н.А Егорова "Занимательные игры и упражнения", тетради 1,2,3
- Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии»
- Плакат «Времена года»
- Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | Здравствуй, школа! | - учить читать слоги, слова, простые предложения, -учить слушать стихотворения, - обогащать и активизировать словарный запас, - учить отвечать на вопросы учителя полным ответом | -Повторить буквы алфавита, - Работа со слоговой таблицей, - хоровое проговаривание букв, слогов - Нахождение конкретных слогов, заданные учителем среди других. - Соотнесение звука и буквы. - Составление слогов на доске, - чтение составленных слогов, слов, предложений -слушание стихотворения, ответы на вопросы, - слушание диалога, ответы на вопросы по прослушанному. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр. 4, иллюстрация, Предметные картинки |
2 | По В. Воскобойникову «Веселая улица» | -Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя, - учить читать слоги, слова, простые предложения, - обогащать и активизировать словарный запас, -учить выделять главных героев. | - хоровое проговаривание слогов, с учителем - работа по иллюстрации, - ответы на вопросы учителя - Чтение слоговой таблицы, - Составление слов по заданию учителя. - Хоровое и индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов, односложных слов по учебнику и с доски. - составление коротких слов из букв разрезной азбуки. - чтение рассказа учителем, -ответы на вопросы. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.5-6 |
3 | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | -Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя, - учить читать слоги, слова, простые предложения, - обогащать и активизировать словарный запас, - совершенствовать диалогическую речь; -учить пересказу текста по вопросам. | - хоровое чёткое проговаривание слогов с учителем - работа по иллюстрации - ответы на вопросы учителя - Чтение слоговой таблицы, - Составление слогов по заданию учителя. - Хоровое и индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов, односложных слов по учебнику и с доски. - составление коротких слов из букв разрезной азбуки. -повторение правил поведения в школе | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр. 7 иллюстрации в книге |
4 | По Э.Шиму «Пятерки» | -Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя, - учить читать слоги, слова, простые предложения, - обогащать и активизировать словарный запас, -учить пересказу текста по вопросам. | - работа по иллюстрации - ответы на вопросы учителя - Чтение слоговой таблицы, - Составление слогов по заданию учителя. - чтение рассказа учителем, словарная работа объяснение слов, -повторение правил поведения в школе | слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.8-9, предметные картинки |
5 | А.Аксёнова «Наша учительница» | -Познакомить со стихотворением (чтение учителем) - учить плавному слоговому чтению, -учить соотносить прочитанное слово и картинку | - Четкое проговаривание букв, слогов - Чтение слов со стечением согласных. - Составление слогов по заданию учителя. - Хоровое и индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов, односложных слов. - чтение рассказа учителем и просмотр иллюстрации в учебнике - ответы на вопросы -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам. | Слоговая таблица, картинки, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр. 13-14 предметные картинки с котят |
6 | По Ю.Ковалю «Последний лист» | -Познакомить со стихотворением; -Повторить правила поведения в школе на уроке; -учить плавному слоговому чтению, соотносить прочитанное слово и картинку, -учить слушать стихотворения, - воспитывать любовь к учению. | - индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски. - чтение стихотворения учителем , -словарная работа, -чтение слов из стихотворения, -выборочное чтение предложений, - ответы на вопросы учителя по прослушанному тексту. -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам. | слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.17-18, предметные картинки с изображением осенних листьев |
7 | По А. Баркову «Лето на веревочке» | -Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя, - учить читать слоги, слова, простые предложения, - обогащать и активизировать словарный запас, -учить пересказу текста по вопросам. | - индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски. - чтение рассказа учителем , -словарная работа, -чтение слов из рассказа , -выборочное чтение предложений, - ответы на вопросы учителя по прослушанному тексту и иллюстрации. -обучение пересказу текста по вопросам учителя. -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам. - повторение изменений в жизни животных осенью. | слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.23 |
8 | По Э.Шину «Ворона и синица» | -Познакомить с рассказом (чтение учителем), - учить плавному слоговому чтению, - Повторить и закрепить знания о животных, -учить соотносить прочитанное слово и картинку | - Четкое проговаривание букв, слогов - Чтение слов со стечением согласных. - Составление слогов по заданию учителя. - Хоровое и индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов, односложных слов. - чтение рассказа учителем и просмотр иллюстрации в учебнике - ответы на вопросы -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам. | Слоговая таблица, картинки, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр. 25 предметные картинки с животными |
9 | По Л. Воронковой «За кормом для птиц» | -учить плавному слоговому чтению, соотносить прочитанное слово и картинку, - пересказу с помощью учителя, - воспитывать любовь к природе. | - индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски. - чтение рассказа учителем , -словарная работа, -чтение слов из рассказа , -выборочное чтение предложений, - ответы на вопросы учителя по прослушанному тексту. -обучение пересказу текста по вопросам учителя. -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам. - повторение изменений в жизни растений осенью. | слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.26-27, предметные картинки |
10 | По Н.Сладкову «Страшный невидимка» | -Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя, - учить читать слоги, слова, простые предложения, - обогащать и активизировать словарный запас, -учить выделять главных героев, пересказу текста по вопросам. | - индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски. - чтение рассказа учителем , -словарная работа, -чтение слов из рассказа , -выборочное чтение предложений, - ответы на вопросы учителя по прослушанному тексту и иллюстрации. -обучение пересказу текста по вопросам учителя. -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам. - повторение изменений в жизни животных осенью. | слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.29 |
11 | А. Плещеев «Осень наступила…» | -Познакомить со стихотворением; -учить плавному слоговому чтению, соотносить прочитанное слово и картинку, -учить слушать стихотворения, выделять героя | - индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски. - чтение стихотворения учителем , -словарная работа, -чтение слов из стихотворения, - ответы на вопросы учителя по прослушанному тексту. -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам, - сравнения героя с героем предыдущего рассказа. | слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.30, предметные картинки |
12 | По Н.Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре». | -Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя, - учить читать слоги, слова, простые предложения, - обогащать и активизировать словарный запас, -учить выделять главных героев, пересказу текста по вопросам. | - индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски. - чтение рассказа учителем , -словарная работа, -чтение слов из рассказа , -выборочное чтение предложений, - ответы на вопросы учителя по прослушанному тексту и иллюстрации. - пересказ текста по вопросам учителя. -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам. - коллективный рассказ об учебе в школе. | слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.31 |
13 | Н. Майданик Доскажи словечко (Осенние загадки) | -Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя, - учить читать слоги, слова, простые предложения, - обогащать и активизировать словарный запас, -учить выделять главных героев, пересказу текста по вопросам. | - индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски. - чтение рассказа учителем , -словарная работа, -чтение слов из рассказа , -выборочное чтение предложений, - ответы на вопросы учителя по прослушанному тексту и иллюстрации. - пересказ текста по вопросам учителя. -Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам. | слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.32-33 |
14 | Обобщение по разделу «Здравствуй, школа !» | - Обобщить знания о школе, -повторить, выученные стихотворения о школе, -учить отгадывать загадки, --учить плавному слоговому чтению, -учить выборочному чтению из ранее прочитанных произведений. | - четкое проговаривание и чтение слов по учебнику - отгадывание загадок об осени и животных.. - словарная работа, - ответы на вопросы учителя по прослушанным произведениям, -самостоятельное чтение слов, предложений из ранее прочитанных произведений. | слоговая таблица, иллюстрации «Школа», Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч. |
15 | «Учимся трудиться». | -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с отрывком | Словарная работа (проговаривание слов). Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. | Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.36 |
16 | А. Тувим «Все для всех». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы; - продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Игра "Поиграем с кубиками" (составление слов из слогов). | Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.37 |
17 | По Д. Габе «Работа» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы; - продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.38-39 |
18 | В. Орлов «Мои помощники» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на вопросы; - продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.40 |
19 | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на вопросы; - продолжить формировать понятие «слог», учить различать понятия «слог» и «слово». | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.41-42 |
20 | Б. Заходер «Повара» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания; -формировать умение заканчивать фразу | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Дополнение фразы (в рифму) с помощью картинок. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.42-43 |
21 | По М. Дружининой «Сюрприз» | -дать элементарное понятие «сказка» (народная, авторская;) -уточнить и систематизировать знания о русских народных сказках; -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.43-44 |
22 | По В. Хомченко «Пуговица» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.46 |
23 | По В.Голявкину «Как я помогал мыть пол» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов . Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Игра "Составь слово". | Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.49 |
24 | Обобщение по разделу «Учимся трудиться». | - Обобщить знания о труде, -повторить, выученные стихотворения о труде/работе, -учить отгадывать загадки, --учить плавному слоговому чтению, -учить выборочному чтению из ранее прочитанных произведений. | - четкое проговаривание и чтение слов по учебнику - отгадывание загадок об осени и животных.. - словарная работа, - ответы на вопросы учителя по прослушанным произведениям, -самостоятельное чтение слов, предложений из ранее прочитанных произведений. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч. |
25 | По Е. Чарушину «Лисята». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Чтение целым словом (слова в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.56-57 |
26 | По М. Пришвину «Ёж». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Чтение целым словом (слова в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.60-61 |
27 | По А. Баркову «Материнская забота» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Составление предложений к картинкам. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.61-62 |
28 | По Г. Снегиреву «Белёк». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Составление предложений к картинкам. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.63-64 |
29 | По Б. Житкову «Галка» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Чтение целым словом (слова в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.65-66 |
30 | По В. Гаранжину «Куриный воспитанник» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам; -формировать умение составлять короткий рассказ по сюжетной картинке | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Чтение целым словом (слова в учебнике). Коллективное составление короткого рассказа по сюжетной картинке. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.67-68 |
31 | Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах». | -обобщить знания о животных. | Беседа по теме. Просмотр отрывков м/ф. Игра "Угадай животное" (по звукам и т.д.). Составление рассказа по картинкам. Добавление нужной картинки. | Иллюстрации, м/ф, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч. |
32 | «Зимумка-зима». | -учить слушать стихотворение с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы; - продолжить формировать понятия «слог»,"слово", учить различать понятия «слог» и «слово», -повторить признаки зимы, виды зимних забав | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение стихотворения учителем. Работа с иллюстрацией. Ответы на вопросы. Игра "Поиграем с кубиками" (составление слов из слогов). | Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.98-99 |
33 | По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Дополнение словосочетания. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.99-100 |
34 | М.Садовский «Декабрь». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Дополнение словосочетания. Чтение целым словом (слова в учебнике). Составление рассказа о зимних забавах на основе личного опыта.* | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.101 |
35 | По Л. Воронковой «Как мы елку наряжали». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам, -учить краткому пересказу | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Краткий пересказ по иллюстрации. Чтение целым словом (слова в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.102-103 |
36 | С.Попов «В новогоднюю ночь» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам, -учить краткому пересказу | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Краткий пересказ по иллюстрации. Чтение целым словом (слова в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.104 |
37 | По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам; -выучить отрывок стихотворения | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Заучивание отрывка стихотворения. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.105-107 |
2 полугодие
№ п/п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 | С.Есенин «Зима» | -учить слушать стихотворение с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с отрывком; -учить читать слоги, слова | Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Выделение в тексте имен собственных, чтение. Коллективное определение основной мысли рассказа. | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.4 |
2 | С. Суворова «Подарок» | -учить слушать стихотворение с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с отрывком; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение содержания выражения "меня разбирает смех". Определение главных героев. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.5 |
3 | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Изготовление колпака из бумаги. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.6-7 |
4 | И. Шевчук «С прогулки». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова; - учить выразительности чтения | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Заучивание стихотворения. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.8 |
5 | По м. Быковой «Неудачная находка» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Коллективное составление рассказа о школьном новогоднем празднике с опорой на иллюстрации. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.9-10 |
6 | И. Суриков «Детство» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Коллективное определение основной мысли рассказа. Чтение пословиц о дружбе. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.11 |
7 | По Е. Чарушину «что за зверь». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение нужного отрывка в тексте (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.12-13 |
8 | По Э.Шиму «Не стучать - все спят!» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Определение смысла выражения "выбился из сил". | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.14-16 |
9 | В. Степанов «Зайка» | -продолжить знакомство с жанром "устное народное творчество"; -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Чтение по ролям (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.16 |
10 | По Н. Сладкову «Еловая каша» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -повторить признаки зимы, способы зимовки разных животных; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Нахождение нужного отрывка ( с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.17 |
11 | Обобщение по теме "Зимушка-зима!" | - выделить общую тему прочитанных произведений; - повторить признаки зимы, зимние праздники; - повторить темы произведений (по вопросам учителя); - учить выборочному чтению (с помощью учителя) | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов. Выборочное чтение из ранее изученных произведений по теме. Беседа по теме. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.22-23 |
12 | По А. Ягафаровой «Снегирь и Синичка». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Работа с чистоговорками. Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Беседа об отношении детей к бездомным животным. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.24-26 иллюстрации |
13 | По В. Хомченко «Птица-синица». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова; - учить выборочному чтению (с помощью учителя) | Выполнение заданий в учебнике (стр.28). Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение, чтение нужного отрывка в тексте (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.27-28 |
14 | По Л. Толстому «Косточка». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Выполнение заданий в учебнике. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Чтение по ролям (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.30-31 |
15 | По С. Георгиеву «Праздничный стол» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова; -учить выборочному чтение (с помощью учителя) | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Выполнение заданий в учебнике. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение, чтение нужного отрывка (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.32-33 |
16 | А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова; -учить выборочному чтение (с помощью учителя) | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Выполнение заданий в учебнике. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение, чтение нужного отрывка (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.36-37 |
17 | По В. Осеевой «Подвиг». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Выполнение заданий в учебнике. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.38-39 |
18 | По В. Бирюкову «Лесные доктора». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова; -учить выборочному чтение (с помощью учителя) | Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Выполнение заданий в учебнике. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение, чтение нужного отрывка (с помощью учителя). Определение смысла слова "ковыляет". | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.40-41 |
19 | Обобщение по теме «Так нельзя, а так можно». | - выделить общую тему прочитанных произведений; - повторить признаки зимы, зимние праздники; - повторить темы произведений (по вопросам учителя); - учить выборочному чтению (с помощью учителя) | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов. Выборочное чтение из ранее изученных произведений по теме. Беседа по теме. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.42-43 |
20 | Ф. Тютчев «Зима не даром злится». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом; -учить читать слоги, слова; -учить выборочному чтение (с помощью учителя) | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Выполнение заданий в учебнике. Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Составление предложений к картинкам. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение заданных слов в тексте (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.44-45 |
21 | По В. Бирюкову «Весенняя песня». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы, элементарно определять настроение, тональность стихотворения | Беседа по теме. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Заучивание стихотворения. | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.46-47 |
22 | По Э.Шиму «Сосулька» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы; соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Игра "Поиграем с кубиками" (составление слов из слогов). | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.49-50 |
23 | С. Вербова «Мамин праздник» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы; - учить выборочному чтению (с помощью учителя) | Беседа по теме. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Коллективное составление рассказа о праздновании 8 Марта с опорой на иллюстрации и опыт детей. | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.51-52 |
24 | П. Синявский «Разноцветный подарок». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на вопросы; соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам - | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Коллективное составление рассказа о праздновании 8 Марта с опорой на иллюстрации и опыт детей. Чтение стихов по теме. | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.52-53 |
25 | А. Седугин «Тихо-тихо» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение нужного предложения (с помощью учителя). | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.53-54 |
26 | Р. Сеф «Лицом к весне». | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания; отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение нужного предложения. Чтение целым словом (слова в учебнике). Определение смысла выражения "посмотрел с укором". | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.54-55 |
27 | По Р. Фархади «Сон Медвежонок». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение нужного предложения. Пересказ нужного эпизода (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.56-57 |
28 | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Нахождение нужного предложения. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.58 |
29 | По В. Бианки «Заяц на дереве». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. нахождение в тексте подписи к картинке. Игра "Составь слово". | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.59-61 |
30 | С. Погореловская «Наши гости». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Чтение целым словом (задания в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.62 |
31 | По Г. Скребицкому «Скворушка». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам; -учить составлять предложение с заданными словами | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Чтение целым словом (слова в учебнике). Составление предложения с заданными словами (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 63-64 |
32 | По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Нахождение нужного отрывка. Чтение целым словом (слова в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.66-67 |
33 | По А. Баркову «Тюльпаны» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Нахождение нужного отрывка. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.67-68 |
34 | Обобщение по теме "Весна в окно стучится". | - выделить общую тему прочитанных произведений; - повторить признаки весны, весенние праздники; - повторить темы произведений (по вопросам учителя); - учить выборочному чтению (с помощью учителя). | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов. Выборочное чтение из ранее изученных произведений по теме. Беседа по теме. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике. | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.70-71 |
35 | По Г. Остеру «Эхо» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам; - формировать умение составлять короткий рассказ по картинному плану | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Коллективное составление короткого рассказа по серии картинок. | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.74-75 |
36 | М. Пляцковский «Шишки» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение эпизода с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Чтение целым словом (слова в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.78-79 |
37 | По Ю. Степанову «Портрет» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Выборочное чтение (с помощью учителя). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.80-81 |
38 | М. Бородиицкая «Булочная песенка» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам; -учить составлять рассказ по картинному плану | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение эпизода с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев. Чтение целым словом (слова в учебнике). Коллективное составление короткого рассказа по серии картинок. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.81-82 |
39 | Обобщение по теме "Веселые истории". | - выделить общую тему прочитанных произведений; - повторить темы произведений (по вопросам учителя); - учить выборочному чтению (с помощью учителя) | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов. Выборочное чтение из ранее изученных произведений по теме. Беседа по теме. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.83 |
40 | А. Усачёв «Что такое лето?» | -учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку; -учить отвечать на информационные вопросы; - учить плавно читать по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрацией. Ответы на вопросы. | Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.96-97 |
41 | По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Проигрывание ситуации из стихотворения. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 97-99. |
42 | М. Дружинина «Земляника». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера; -формировать умение составлять предложения по картинке; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Чтение целым словом (слова в учебнике). Составление предложений к каждой картинке. | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 100. |
43 | По В. Хомченко «Куда исчез гриб?». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера; -учить читать плавно по слогам | Беседа по теме. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. | Слоговая таблица, учебник "Чтение" Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 101-103. |
44 | По В. Бианки «Ёж-спаситель». | -учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией; -учить читать плавно по слогам | Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов. Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Нахождение и чтение нужного отрывка (с помощью учителя). Чтение целым словом (слова в учебнике). | Слоговая таблица, Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 103-105. |
Список литературы
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение, 2006
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
- Программы специальных(коррекционнных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, Спб, филиал изд. "Просвещение", 2007
- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта, Просвещение, 2009
- А.И. Липкина, М.И. Оморокова «Работа над устной речью учащихся на уроках чтения»