Аналитический отчет

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapranova_novaya_zapiska-1.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

ПО ИТОГАМ     ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектно-технологический  подход к формированию ценностных  основ безопасности жизнедеятельности  детей  дошкольного возраста

Воспитатель:

Капранова О.С.

Екатеринбург, 2018 г.

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……….……………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Содержательные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника………………………………………………………….….……………5
  2. Активные  формы организации образовательного процесса.
  • Коллекционирование---------------------------------------------------------------8
  • Игровые макеты---------------------------------------------------------------------8
  • Исследование-------------------------------------------------------------------------9
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Вклад в организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОО……………………………………………………………………..9
  • Сюжетно-ролевые игры……………………………………………..….……10
  1. Родители-участники образовательного процесса
  •  Традиция «Встречи с интересными людьми»………...................................10
  • Реализация проектов…………………………………………………….…...11
  1. Взаимодействие с социальными партнерами……………………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..….15

ПРИЛОЖЕНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ

                                                            И дети тоже чувствуют, что нет

                                                            Гарантий от опасностей и бед.

И даже смерти преждевременной явленье.

Но лишь тогда они проявят опасенье,

 Коль будут  знать, чего бояться им.

(Домокаш  Варга,  перев. с  венгерского)

Наш детский сад расположен в одном из тихих дворов г. Екатеринбурга в микрорайоне Комсомольский. Неподалёку находится гимназия №45, так же много детских садов (№ 361, 389,102 и др.).

Зимой и осенью дети старших групп нашего детского сада ходят в поход на знаменитые Каменные палатки кататься на санках, играть, использовать канатную дорогу и многое другое. И вследствие чего необходимо особенное внимание уделять основам безопасного поведения детей.

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, опасностей социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом должно быть образование, данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного детства (Н.Н. Авдеева, А.А. Баранов, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина и др.)

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в ДОУ и семье, позволяющих ребенку-дошкольнику планомерно заботиться о своем здоровье, накапливать опыт безопасного поведения.

В результате глубокого анализа теоретических положений, основных тенденций государственной образовательной политики, а также воспитательной практики Центра мною были выделены следующие приоритетные направления деятельности:

- формирование личностных ресурсов дошкольника, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения;

-  формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у ребенка-дошкольника ответственного поведения и сознательного отношения к своему здоровью;

- внедрение в образовательной среде активных педагогических форм и инновационных технологий;

-открытость образовательного пространства.

Основой реализация содержания является проектно-технологический подход, который объединяет различные стратегии, включающие и самостоятельное учение, и поддержку взрослыми действий детей, и прямое обучение.

Сущность подхода заключается в «окультуривании» субъектного опыта ребенка, представлений о мире, о себе и других людях, полученных детьми из разных источников, составляющих современное информационно-образовательное пространство; в оказании помощи и поддержки ребенку в индивидуальной и кооперативной (со-творческой сотруднической) деятельности; в обучении детей перспективным для их развития умениям.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Содержательные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», а также в связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который введен в действие с 01.01.2014 г.

Содержание основной общеобразовательной Программы ДОО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать   5 образовательных областей.

Изменения в системе образования поставили педагогов ДОУ перед необходимостью по-новому выстраивать образовательное пространство.

В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь воспитателю решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему воспитания безопасного поведения детей.

Программа “Радуга” имеет специальный раздел “Правила личной безопасности”, в котором учитываются такие ситуации, как ребенок заблудился, или потерялся, огонь – стихия и помощник, правила поведения в природе, правила пешехода, общение с незнакомыми людьми, один дома. Вся работа предусматривается для детей с 6 лет и основана на усвоении причинно-следственных связей в познавательной деятельности, на занятиях, прогулках. Содержание усложняется, интерпретируется и расширяется.  

В 1997 году была опубликована Программа Р.Б.Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, которая разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Программа разработана на основе проекта Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира. Программа состоит из 6 разделов: “Ребенок и другие люди”, “Ребенок и природа”, “Ребенок дома”, “Здоровье ребенка”, “Эмоциональное благополучие ребенка”, “Ребенок на улицах города”. В каждом разделе даны темы, раскрывающие его основное содержание.

Авторы программы в работе предлагают использовать различные методы, включая:

  • Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
  • Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);
  • Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
  • Применение видеоматериалов;
  • Экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
  • Этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту преимущественно через дидактические игры;
  • Этап усвоения умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними;
  • Этап практикования действий с доступными потенциально опасными предметами быта.

Критерием эффективности созданных педагогических условий является умение ребенка действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода с соблюдением мер предосторожности.

Анализ литературы показывает, что большинство исследователей предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности, такими, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи. 

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

  • Идентификация опасностей, то есть распознавание опасностей и их источников;
  • Разработка предупредительных мер;
  • Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

  • угроза для жизни;
  • возможность нанесения ущерба здоровью;
  • нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Выделяют ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

  • Опасности дома;
  • Опасности на дороге и улице;
  • Опасности на природе;
  • Опасности в общении с незнакомыми людьми.
  • Именно от информированности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

За последние три года в соответствии с данными направлениями были разработаны и внедрены в образовательную практику следующие проекты и технологии: технология «Мир, в котором я живу»; совместный проект с семьей по созданию дневника безопасности «Это все Я»; технология активных форм организации образовательной деятельности.

Технология «Мир, в котором я живу» направлена на формирование первоначальных основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста, ценностей здоровья, а также развитие предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Технология имеет яркую воспитывающую направленность, учитывает приоритет практической деятельности, в ходе которой дети, получая необходимую информацию, постепенно овладевают ценностно-ориентированной составляющей безопасности жизнедеятельности.

Содержание технологии реализуется в следующих блоках: «Ребенок и природа», «Ребенок - один дома», «Ребенок и дорога», «Ребёнок и окружающий мир», структурировано в трех модулях: взаимодействие с детьми, родители – активные участники образовательного процесса, взаимодействие с социумом (Приложение. Модель реализации технологии «Мир, в котором я живу»).

В каждом модуле технологии определены цели и задачи, формы работы, а также тот результат, который может быть достигнут.

2. Активные формы организации образовательного процесса.

Содержание технологии отвечает современным тенденциям образовательной политики и строится на активных формах: исследование, эксперимент, проблемная ситуация, создание игровых макетов и др. (Приложение. Активные формы организации ОП).

Коллекционирование

Коллекционирование – тип исследования, доступный дошкольникам, позволяющий им занять активную исследовательскую позицию. В группе вместе с детьми была созданы различные коллекции: «Вредняшки и вкусняшки», «Знаки вокруг нас», «Транспорт».  Идея создания коллекции «Вредняшки и  вкусняшки» возникла после встречи с Футерман Еленой Михайловной,  доцентом кафедры Уральской Мед. Академии, мамой воспитанницы Ирины Футерман, которая в интересной игровой форме рассказала детям о том, какие продукты полезны и вредны для организма человека. Вместе с детьми мы решили создать коллекцию вредных и полезных продуктов. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу помочь детям собрать и принести иллюстрации, этикетки, наклейки тех продуктов, которые используются дома в пищу. Рассматривая принесенные картинки, дети распределяли продукты на две группы: полезные, вредные, затем помещали их на соответствующий цвет листа (красный – вредные продукты, зелёный – полезные продукты), объясняя, почему они так думают. Результатом этой деятельности является умение детей отличать и объяснять, какие продукты относятся к той или иной группе, а также вместе с родителями участвовать в выборе продуктов в магазине или блюд в кафетерии, осознанно отказываться от вредных продуктов. Коллекции помещаются в группе на 2-3 недели, открыты для дополнения и самостоятельной деятельности (Приложение. Коллекционирование).

Игровые макеты

Макет  - это фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, может сохраняться длительное время и в любой момент использоваться детьми для игры.

Основное назначение созданных макетов - это закрепление и практическое применение правил безопасного поведения через моделирование, проигрывание проблемных ситуаций.

Нами были разработаны макеты, соответствующим выделенным блокам:

  •  «Один Дома»
  •  «Улица», «Дорога», «Правила дорожного движения»
  •  «Человек и природа»

Макет «Один дома» разделен на две зоны: дом и улица, оснащен дополнительными материалами (мебель, деревья, куклы и др.) Дети, изменяя игровое пространство, моделируют различные опасные ситуации и учатся находить выход из них:

  • Незнакомец стучится в дверь
  • Острые предметы -
  • Электроприборы не игрушка!
  • Лекарства – не конфеты! И т.д.

Увлечённые игрой, дошкольники не только запоминают правила безопасного поведения, но и совершенствуют речь – стараясь объяснять друг другу, как разрешить данную проблемную ситуацию, учатся слышать, понимать, поддерживать либо отвергать предложения товарищей, при этом не забывая аргументировать свою точку зрения.  (Приложение.  Игровые макеты)

Исследование

Именно в дошкольном возрасте ребенок максимально готов к познавательной деятельности, которая проявляется в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Для ребят был разработан цикл мероприятий поисково - исследовательской деятельности по следующим темам:

  • Как приготовить полезный обед
  • Для чего нам органы чувств
  • Почему гаснет огонь

(Приложение.  Исследование)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Вклад в организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОО 

Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды обеспечивает выбор каждому ребёнку деятельность по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, используя те знания и умения, которые он получил в совместной деятельности со взрослым. Самостоятельная деятельность является показателем качественного, грамотного подхода в образовательном процессе воспитателя.

В группе организован центр безопасности в который входят

Совместно с детьми в группе создан центр безопасности в который входят:

  • обширная библиотека и видеотека по правилам безопасности, дети с удовольствием играют в настольно - печатные, дидактические игры, им нравится рассматривать иллюстрации и рассуждать по их поводу.
  • Картотека разработанных по всем темам обеспечения безопасности жизнедеятельности индивидуальных карточек, ежедневно карточки раскладываются в центрах активности, презентуются на утреннем Детском совете. Комплект карточек по каждой теме насчитывает 30 и более экземпляров. Индивидуальные карточки позволяют детям работать самостоятельно, соблюдая свой темп в работе, оценивать свои результаты. Дети во время работы с карточками знакомятся с основами деятельности: планирование, организация и последовательное осуществление задуманного, получение нужного результата. Кроме того, в процессе выполнения заданий формируются настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата – выполненного правильно задания.

Сюжетно – ролевая игра

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Она даёт ребёнку «доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности» (А.Н. Леонтьев).  В группе созданы условия для ряда сюжетно – ролевых игр: «Смелые пожарные», «Поездка в автобусе», «Автоинспектор», «Поликлиника» и др.  (Приложение. Сюжетно-ролевая игра). В подборе игр использовался гендерный подход. Проживая ситуации, ребенок осваивает знакомые социальные роли, учится выдержке, терпению, необходимости выполнения правил и предписаний.

  1. Родители-участники образовательного процесса

В.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой парадигмы в дошкольном образовании.

Включение родителей в образовательный процесс – одно из важнейших направлений во взаимодействии с семьей. Для благополучия ребёнка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества.  Круг проблем, связанный с обеспечением безопасности ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями, семья является основным социальным институтом в формировании ценностных приоритетов ребенка - дошкольника. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Основная задача во взаимодействии с семьей – это формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей основ здорового образа жизни, а также активное использование в образовательном процессе потенциала семьи. В соответствие с этим выделяется два направления работы:

  1. Информационно – просветительское (памятки, стенды, консультации).
  2. Практическое (Традиция «Встречи с интересными людьми», реализация проекта «Мы в ответе за своих детей»)

Встречи с интересными людьми

Традиционные «Встречи с интересными людьми» организуются 1 раз в месяц.  В гости к детям приходят родители, бабушки, дедушки, рассказывают о своих увлечениях, демонстрируют экспонаты, учат оказывать первую медицинскую помощь, знакомят с различными опасными и полезными предметами, показывают на практике, как действовать в опасных ситуациях (Приложение. Встречи с интересными людьми)

Тематика встреч определяется возможностями семьи, профессиями родителей:

  • О вредной и полезной пище нам рассказала Е.М. Футерман  
  • Оказание первой медицинской помощи  
  • Эти вредные микробы
  • Безопасность работы со строительными инструментами
  • Пожарная безопасность

В результате этих встреч в группе был создан альбом с фотографиями «Наши гости».  Дети неоднократно обращаются к альбому, любят рассматривать сюжеты, вспоминают, о чем беседовали и в какие игры играли, вновь окунаются в атмосферу прошедшей встречи.

Проект

Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Совместно с родителями нашей группы реализуется проект «Мы в ответе за своих детей», основная цель которого формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, развитие навыков здорового образа жизни.

Проект является долговременным, рассчитан на три года (средняя, старшая, подготовительная группа). Каждому временному этапу проекта соответствуют свои задачи согласно возрастным особенностям детей. Результатом данного проекта является создание дневника безопасности «Это всё Я».

Содержание данного дневника было разработано творческой группой родителей, в него включено следующее значимое для безопасности каждого ребенка содержание. Дневник    заполняется поэтапно вместе с родителями.  Каждая страничка появляется после того, как ребенок усвоил необходимую информацию и применяет её в своей жизни.  Информация сопровождается иллюстрациями и фотоматериалами.

4. Взаимодействие с социальными партнёрами 

Тенденция современного дошкольного образования - это переход от ценностей обучения к ценностям развития. Качественная реализация образовательных программ ДОУ невозможна без социального партнерства. Развитие социальных связей детского сада с объектами города дает дополнительный импульс и для обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родительской общественностью. Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение уже не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

В реализации данной технологии мы опираемся на взаимодействие с такими социальными партнёрами, как музеи, театры, служба МЧС г. Екатеринбурга.  Дети посетили «Выставку истории пожарного дела на Урале»; спектакли: «Спасатели вперёд», «Маша одна дома», «Весёлый светофорчик», «Путаница»; были проведены встречи с представителями таких профессий, как врач, спасатель (Приложение. Взаимодействие с социальными партнёрами).

Главными ориентирами результативности проектно - технологического сопровождения образовательного процесса по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста следует рассматривать

На уровне детей

  • Дети теоретически знают, как нужно действовать дома и на улице при встрече с незнакомыми людьми; научились разбираться в ситуациях, которые несут в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

  • Дети научились соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе; умеют разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях. Дети разбираются в пожароопасных ситуациях, знают как вести при пожаре.
  • Дети знают, как сберечь и приумножить здоровье, что делать и чего стоит избегать, в тех или иных жизненных ситуациях, которые приносят вред здоровью, умеют применять полученные знания в повседневной жизни для сохранения здоровья.
  • Дети знают элементарные правила безопасного поведения на улице, в транспорте, соблюдают правила дорожного движения.

На уровне родителей

Происходит изменение позиции взрослых: формируется сознательное ответственное отношение за обеспечение безопасности жизнедеятельности своего ребенка, привитие ему устойчивых навыков здорового образа жизни.

При отборе содержания и методов организации образовательного процесса мы руководствуемся принципом деятельности, который предусматривает включение детей в поиск средств и способов безопасного поведения, опору на имеющийся у них опыт, создание условий для его приобретения. В соответствии с этим принципом дошкольники осваивают правила безопасного поведения на основе развития у них доступных естественнонаучных, социальных и этических представлений: эти правила безопасного поведения не только и не столько директивно предъявляются детям, но – разрабатываются вместе с ними. Для этого, в частности, в процессе разных видов детской деятельности создаются условия поиска дошкольниками средств и способов таких действий, которые помогают соблюдать правила безопасности в разных жизненных обстоятельствах, для экспериментирования с ними, их моделирования. Таким образом, отобранному содержанию соответствуют и методы обучения, предусматривающие активную деятельность детей, диалоги и дискуссии, экспериментирование и т.д. При этом мы, безусловно, учитываем, что в жизни существуют и такие правила, которые ребенку следует освоить, не проверяя, приняв их на веру. В противном случае он может оказаться в опасной ситуации.

Распространение педагогического опыта

На базе МАДОУ ЦРР № 103 «Родники» создана творческая группа педагогов по освоению и реализации данной технологии, педагоги Центра активно используют данные материалы в своей образовательной деятельности.

Данный опыт был представлен

  • 2014г., мастер - класс по программе «Сообщество» для педагогов МАДОУ, тема «Тело человека»;
  • 2014г., мастер - класс для слушателей ИРО, тема «Правильное питание»;
  • 2015г., Публичное представление педагогического опыта для педагогов МАДОУ «Активные формы взаимодействия с детьми в образовательном процессе» тема «Создание энциклопедии по безопасности»;
  • 2016г., мастер - класс по программе «Сообщество» для слушателей ИРО тема «Путешествие в страну Дорожных знаков»;
  • 2016г., I-ая Всероссийская конференция «Дошкольное образование: опыт, состояние и перспективы», научно-методическая работа «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми».
  • 2016г., VIII Международная научно - практическая конференция «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития», научно-методическая работа «Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности, тема «Всемирный день авиации и космонавтики»;
  • 2017г., семинар-практикум «Растем играя. Проектирование пространства детской игры в ДОУ».

Награды

        За педагогическую деятельность в сфере организации безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста отмечена:

Почётной грамотой отдела образования Администрации Кировского района,

Благодарностью Отдела Государственного пожарного надзора Кировского района г. Екатеринбурга, 2016 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях социально-экономической и политической нестабильности ответственность за организацию жизнедеятельности детей ложится на образовательную систему, где одной из основ общей подготовленности детей к школе является обучение основам безопасности жизни и здоровья.

Чем раньше начинается осуществление педагогической деятельности по этой проблеме, тем осмысленней и обобщённей станут впоследствии накопленные знания. А это значит, что безопасность будет обеспечиваться не только бдительным надзором взрослых, но и готовностью каждого ребенка к правильному реагированию на экстремальную ситуацию.

На основании проведенного мониторинга (см. приложение «мониторинг») можно увидеть, что используемый проектно-технологический подход по формированию ценностных основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста обеспечивает эффективное использование сформированных ценностей в данной области.

Технология отличается вариативностью, многообразием форм и содержанием образовательной работы. В результате ребёнок становится субъектом образовательного процесса, использует потенциал окружения, применяет на практике свой опыт.

Для актуализации опыта и придания широкого резонанса данной области в жизни социума планируется организовать конкурсное движение «Безопасность с детства». Где дети смогут делиться своим опытом, приобретать новые умения, транслировать эталон ценностного отношения к безопасной жизни в окружающем мире.

Наша задача СЕГОДНЯ воспитать в детях ценностное отношение к основам безопасного поведения, чтобы ЗАВТРА быть спокойным за безопасность нашей страны!