Презентация опыта работы по теме: «Ознакомление со сказкой посредством кукольного театра». Проект.

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети потеряли интерес к народным сказкам. 

         Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Презентация опыта работы по теме:

«Ознакомление со сказкой посредством кукольного театра»

                                                                                        Подготовила воспитатель:

Шульгина Вера Сергеевна

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети потеряли интерес к народным сказкам. 

         Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Цель проекта: Приобщение к сказкам посредством различных видов театра, создание предпосылок для развития творческих способностей и речи детей через театрализованную деятельность. Вовлечь родителей в жизнь детского сада.

Задачи:

  •  побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, поощрять участие в этом виде деятельности;
  •  создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  •   активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
  •  формировать представления о различных видах театра;
  •  развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм;  формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  •  заинтересовать родителей в создании различных видов театра, атрибутов и декораций.

Для успешной реализации задач проекта было необходимо создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды. Поэтому в группе был создан центр театрализации «Бабушкины сказки». В нем отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: би-ба-бо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты. реализации проекта:

      Подготовительный:

Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка .

  •  Разработка перспективного плана по театрализованной деятельности на учебный  год.
  • Подготовить наглядный материал (книги, иллюстрации).
  •  Чтение русских народных сказок.
  • Подобрать материал для театрализованных игр (театр би-ба-бо, настольный театр, театр на прищепках, вязанный театр в шкатулке, пальчиковый театр).
  • Насыщение предметно  -  развивающей среды по данной теме.

Взаимодействие с родителями.

  • Помощь в изготовлении театра на прищепках, вязанного театра в шкатулке.
  •  Изготовление реквизитов.
  •  Консультации для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду»,  «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

 Основной    этап:

  • Косвенное знакомство с различными видами театра при рассказывании сказок.
  •  Проведение театрализованной деятельности с детьми согласно плану проекта.
  •  Консультации для родителей.

Заключительный этап:

  •    Показ детьми сказки «Теремок».
  •    Подведение итогов проекта.

Анализируя проделанную работу по проекту, можно сделать выводы: проект разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста; рассказывание сказок с использованием кукольных театров положительно повлияло на различные виды деятельности детей ( познавательную, речевую, художественно-эстетическую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами кукольного театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, стали включаться в ролевой диалог.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.