Конспект открытой НОД в образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек Кюизенера во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные". Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.
Задачи:
- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;
- укреплять артикуляционный аппарат;
- упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;
- продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образа, используя схему.
- развивать двигательную активность, координацию движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
блоки Дьенеша, палочки Кюизенера | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»
г.о. Балашиха
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек Кюизенера во второй младшей группе №7
"Путешествие в зимний лес"
Подготовила и провела:
воспитатель Шульгина Вера Сергеевна
Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные". Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.
Задачи:
- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;
- укреплять артикуляционный аппарат;
- упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;
- продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образа, используя схему.
- развивать двигательную активность, координацию движений
Материалы и оборудование. Письмо, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Кюизенера, мольберт и картинки с изображением диких животных(волк, лиса, белка, медведь, заяц). Маска-шапочка лисы. Ёлка.
Предварительная работа: Рассматривание изображений диких животных, разгадывание загадок, игра-физкультминутка «Зайчики и лисичка», дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающие.
Методическое обеспечение:
- Дидактические игры – занятия в ДОУ(младший возраст). Выпуск 1: практич. пособие для воспит. и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е. Н. Панова.- Воронеж, 2007, стр. 19.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2011. – с.11.
- Петрова Т.И, Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. Мл. и ср. группы. - М.: Школьная Пресса, 2006.
- Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1985.- 160 с.
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе д/с. Знакомство дошкольников с окр. миром. Физич. культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо из зимнего леса от зайца. Он пишет, что зимой в лесу холодно, много снега, дует ветер и воют метели, а ему негде спрятаться, так как у него нет домика. Зайчик просит нас ему помочь построить домик. Ну, что ребята нам надо отправляться в зимний лес к зайчику. А поедем мы на поезде.
(Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой)
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз...
Воспитатель:
- А что нужно, для того, чтобы поехать на поезде?
Ответы детей (нужны билеты)
(Воспитатель даёт детям заранее купленные билеты и предлагает занять места в поезде (составленном из стульчиков), согласно купленным билетам.)
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд"
Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Пассажиры помогают воспитателю разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению. Дети едут и читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком " у", поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох, чох, чу-чууу!
Я далеко укачу-ууу! (Т.Волгина)
Воспитатель:
- Ну вот и привёз нас поезд на заснеженную полянку в зимний лес. Как здесь красиво, всё белым-бело. Посмотрите какая необычная ёлочка(на ёлочке находятся карточки с загадками), на её веточках находятся какае-то листочки. Давайте почитаем…
(Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и мольберт).
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Дети отгадывают, на мольберте появляется изображение волка.
Воспитатель:
- Как выглядит волк?
Ответы детей (серый, лохматый, большой, дикий, умный и т.д.).
- Как называется его дом?
Ответы детей (волчье логово).
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Дети отгадывают, на мольберте рядом с волком появляется изображение белки.
- А как выглядит белка?
Ответы детей (рыжая летом, зимой серая, пушистая, маленькая и т.д.).
- Как называется домик, в котором живёт белка?
Ответы детей (дупло).
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)
На мольберте появляется изображение лисы.
- Как выглядит лиса? Какая она?
Ответы детей (рыжая, пушиста, хитрая).
-Как называется домик лисы?
Ответы детей (нора).
Появляется изображение лисы
На мольберте рядом с другими животными появляется медведь.
Воспитатель спрашивает:
- Расскажите про медведя. Как выглядит медведь медведь?
Ответы детей (большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т.д.).
- Как называется дом медведя?
Ответы детей (берлога).
-Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Ребята, отгадайте следующую загадку.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
-Расскажите, как выглядит заяц?
Ответы детей (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т.д.).
-А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?
Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т.д.), но воспитатель поясняет:
- Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.
(Воспитатель достаёт большого белого зайца).
Воспитатель: Вот и зайка нас встречает. Зайка, мы получили твоё письмо и приехали в зимний лес, чтобы тебе помочь.
Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Строим домик». (Воспитатель предлагает детям присесть за столы и построить с помощью палочек на плоскости стола домики.)
Воспитатель: Вот и готов для тебя домик. Зайка, а ребята хотят с тобой поиграть с ними в нашу любимую игру "Зайчики и лисичка".
Игра "Зайчики и лисичка" Слова В. Антоновой,
(Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.)
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
(Дети прыгают в рассыпную по залу)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
(Присаживаются на корточки и "роют")
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
(Присели, закрыли глаза ручками)
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
(Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).
Воспитатель: Ну что ж, а нам пора прощаться!
Зайчик: Спасибо, ребята! А я для Вас приготовил подарок. (Зайчик передаёт для детей корзинку с угощением).
Воспитатель: До свидания, зайка! Мы очень рады, что смогли тебе помочь.
(Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.)
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,
Весёлых ребят домой он повёз...
Итог:
Дети активны, каждый ребенок включен в работу, дети активно вступают в диалог с воспитателем.
У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия. Оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту детей и санитарным правилам.
Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен.
В целом дети справились с поставленными задачами. Цель данного занятия была полностью реализована.