Конспект открытой НОД в образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек Кюизенера во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные". Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Задачи:

- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;

- укреплять артикуляционный аппарат;

- упражнять детей классифицировать блоки  Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;

- продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образа, используя схему.

- развивать двигательную активность, координацию движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл блоки Дьенеша, палочки Кюизенера23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

г.о. Балашиха

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познание» с интеграцией  образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек Кюизенера во второй младшей группе №7

"Путешествие  в зимний лес"

Подготовила и провела:

воспитатель Шульгина Вера Сергеевна

Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные". Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Задачи:

- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;

- укреплять артикуляционный аппарат;

- упражнять детей классифицировать блоки  Дьенеша по двум признакам: цвету и форме;

- продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образа, используя схему.

- развивать двигательную активность, координацию движений

Материалы и оборудование. Письмо, логические блоки Дьенеша, счётные палочки Кюизенера,  мольберт и картинки с изображением диких животных(волк, лиса, белка, медведь, заяц). Маска-шапочка лисы. Ёлка.

Предварительная работа:  Рассматривание изображений диких животных, разгадывание загадок, игра-физкультминутка «Зайчики и лисичка», дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающие.

Методическое обеспечение:

  1. Дидактические игры – занятия в ДОУ(младший возраст). Выпуск 1: практич. пособие для воспит. и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е. Н. Панова.- Воронеж, 2007, стр. 19.
  2. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2011. – с.11.
  3. Петрова Т.И, Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. Мл. и ср. группы. - М.: Школьная Пресса, 2006.
  4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1985.- 160 с.
  5. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе д/с. Знакомство дошкольников с окр. миром. Физич. культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо из зимнего леса от зайца. Он пишет, что зимой в лесу холодно, много снега, дует  ветер  и воют метели, а ему негде спрятаться, так как у него нет домика. Зайчик просит нас ему помочь  построить домик. Ну, что ребята нам надо отправляться в зимний лес к зайчику. А поедем мы на поезде.

(Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой)

                        Наш поезд весёлый, колёса стучат,

                        А в поезде нашем ребята сидят

                        Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

                         Весёлых ребят покататься повёз...

 Воспитатель:

- А  что нужно, для того, чтобы поехать на поезде?

Ответы детей (нужны билеты)

(Воспитатель даёт детям заранее купленные билеты и предлагает занять места в поезде (составленном из стульчиков), согласно купленным билетам.)

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд"

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Пассажиры помогают воспитателю разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению. Дети едут и  читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком " у", поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)

                Загудел паровоз

                И вагончики повез.

                Чох, чох, чу-чууу!

                Я далеко укачу-ууу! (Т.Волгина)

Воспитатель:

- Ну вот и привёз нас поезд на заснеженную полянку в зимний лес. Как здесь красиво, всё белым-бело. Посмотрите какая необычная ёлочка(на ёлочке находятся карточки с загадками), на её веточках находятся какае-то листочки. Давайте почитаем…

 (Воспитатель загадывает загадки.  В игре используются картинки с изображением диких животных и мольберт).

                1. Кто зимой холодной

                Ходит злой, голодный? (Волк.)

Дети отгадывают, на мольберте появляется изображение волка.

Воспитатель:

- Как выглядит волк?

Ответы детей (серый, лохматый, большой, дикий, умный и т.д.).

- Как называется его дом?

Ответы детей (волчье логово).

                

                2. Хожу в пушистой шубке,

                Живу в густом лесу.

                В лесу на старом дубе

                Орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают, на мольберте рядом с волком появляется изображение белки.

- А как выглядит белка?

Ответы детей (рыжая летом, зимой серая, пушистая, маленькая и т.д.).

- Как называется домик, в котором живёт белка?

Ответы детей (дупло).

                3. Хвост пушистый, мех золотистый

                В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На мольберте  появляется изображение лисы.

- Как выглядит лиса?  Какая она?

Ответы детей (рыжая, пушиста, хитрая).

-Как называется домик лисы?

Ответы детей (нора).

Появляется изображение лисы        

На мольберте рядом с другими животными появляется медведь.

Воспитатель спрашивает:

- Расскажите про медведя. Как выглядит медведь медведь?

Ответы детей (большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т.д.).

- Как называется дом медведя?

Ответы детей (берлога).

-Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Ребята, отгадайте следующую загадку.

                    4. Комочек пуха,

                Длинное ухо,

                Прыгает ловко,

                Любит морковку. (Заяц.)

-Расскажите, как выглядит заяц?

Ответы детей (маленький, трусливый, летом серый,  а зимой белый и т.д.).

-А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т.д.), но воспитатель поясняет:

- Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

(Воспитатель достаёт большого белого зайца).

Воспитатель: Вот и зайка нас встречает. Зайка, мы получили твоё письмо и приехали в зимний лес, чтобы тебе помочь.

Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера «Строим домик». (Воспитатель предлагает детям присесть за столы и построить с помощью палочек на плоскости стола домики.)

Воспитатель: Вот и готов для тебя домик. Зайка, а ребята хотят с тобой поиграть  с ними в нашу любимую игру "Зайчики и лисичка".

Игра "Зайчики и лисичка" Слова В. Антоновой,  

(Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.)

                По лесной лужайке разбежались зайки.

                Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

                 (Дети прыгают в рассыпную по залу)

                Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

                 (Присаживаются на корточки  и "роют")

                Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

                (Присели, закрыли глаза ручками)

                Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

                (Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).

Воспитатель: Ну что ж, а нам пора прощаться!

Зайчик: Спасибо, ребята! А я для Вас приготовил подарок. (Зайчик передаёт для детей корзинку с угощением).

Воспитатель: До свидания, зайка! Мы очень рады, что смогли тебе помочь.

(Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.)

                        Наш поезд весёлый, колёса стучат,

                        А в поезде нашем ребята сидят

                        Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

                         Весёлых ребят домой он повёз...

Итог:

Дети активны, каждый ребенок включен в работу, дети активно вступают в диалог с воспитателем.

У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия. Оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту детей и санитарным правилам.

Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен.

В целом дети справились с поставленными задачами. Цель данного занятия была полностью реализована.