Представление собственного инновационного педагогического опыта
Тема для самообразования "Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранным языкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_innovatsionnogo_ped_opyta.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание инновационного педагогического опыта
учителя иностранных языков
МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»
Вашлаевой Натальи Ивановны
1.1. Актуальность и перспективность опыта
Сегодня не у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс.
Усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения, сохранения и укрепления здоровья каждого обучающегося – одно из основополагающих направлений современного образования. Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения подчёркивается в статье 28 Закона «Об образовании», где говорится, что «образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся».
Поэтому перед каждым учителем стоит задача повышения качества знаний учащихся, при этом педагог должен планировать учебный процесс так, чтобы не нанести вред здоровью своих учеников. Однако существующий факт снижения мотивация к изучению английского языка от класса к классу не может благоприятно сказываться на положительной динамике качества знаний. В этой связи повышение мотивации к изучению английского языка на основе использования здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности учащихся является актуальным.
Одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий, соответствующих требованиям времени. Применение таких технологий на уроках английского языка становится высоко - эффективным творческим реализующим фактором использования разнообразных форм развития, воспитания и обучения. Такой способ организации учебной деятельности позволяет не только в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, но и осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность
1.2. Концептуальность
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Очень трудно порой настроить ребят на овладение знаниями в середине и в конце учебного дня, когда многие из них ещё не могут «отойти» от предыдущего урока, когда не все их проблемы успешно решены.
Прежде всего я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Я стремлюсь к тому чтобы весь урок проходил не принуждённо, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе для развития интеллектуального потенциала учащихся, что ведёт к повышению качества знаний. Это выражается и в том, что в образовательном процессе у детей формируется устойчивый познавательный интерес к учению через внедрение здоровьесберегающих технологий и использование их при решении воспитательных задач.
Мною разработан ряд уроков и мероприятий с использованием песен и игр в сочетании с нестандартными формами и методами обучения (виртуальные путешествия и ролевые игры, интегрированные уроки). Кроме того, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся к подвижным занятием и играм, я использую эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Учитель, используя здоровьесберегающие технологии, выступает в роли организатора активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника.
1.3. Наличие теоретической базы опыта
Мною разработаны слайдовые презентации с игровым и музыкальным материалам к урокам и элективным курсам по разным темам для учащихся 5-9 классов, планы-конспекты открытых уроков и мероприятий. Для каждого класса я подобрала музыкальные темы. В течении первого года обучения (2 класс) мы разучиваем такие песни, как «Песенка-счёт 1-10», «Алфавит», «Как тебя зовут», «Цвета». В 3-ем классе (второй год обучения) знакомимся с песнями, посвящёнными разным праздникам:
«С днём рождения», «Новогодняя», «Поздравляем маму». В 4 классе разучиваем песни с использованием различного вида движений. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможением умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействует на чувства и сознание ребят. К таким песенкам-разминкам относится «Head and shoulders», «You put your right hand in», «Clap, clap, clap your hands» и другие. Я делюсь опытом работы с коллегами на открытых уроках и мероприятиях для учителей школы и кустового МО учителей иностранного языка, выступаю с докладами на районных, кустовых и школьных методических объединениях учителей иностранного языка.
1.4. Ведущая педагогическая идея
Создание условий для повышения качества знаний школьников, формирования у обучающихся основ культуры здорового образа жизни через внедрение здоровье- сберегающих технологий.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о развитии высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из задач школы – формирование нового мировоззрения. Условие для этого только одно: надо учить здоровому образу жизни, учить различным методам сохранения и укрепления здоровья. Основная цель работы педагога заключается в использовании инновационных педагогических технологий, которые способствуют повышению качества знаний обучающихся, не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни.
1.5. Оптимальность и эффективность средств
В своей работе я стремлюсь к тому чтобы, чтобы каждый урок, развивая и обучая школьника, повышая его учебную мотивацию, придавал ему уверенности в своих силах и укреплял его здоровье. Поэтому основными принципами для себя считаю следующее:
- личностно-ориентированное обучение, основанное на признании индивидуальности каждого ребёнка;
- использование межпредметных связей;
- учёт потребностей учащегося;
- использование информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы.
Элементами здоровьесбережения может выступать сама структура урока, приёмы подачи нового материала и техники его отработки, создание ситуаций успеха на уроке.
Организация учебно-воспитательного процесса на основе новейших образовательных технологий и с учётом психо – физиологических особенностей и личных интересов обучающихся позволяет добиваться высоких результатов учебной деятельности. Мои ученики имеют стабильные результаты качества знаний и высокий процент успеваемост.
1.6. Результативность опыта
Применение разнообразных методов и приёмов обучения, использование элементов здоровьесбережения и современных технологий способствует повышению качества обучения и даёт свои результаты.
Мои ученики ежегодно участвуют в международном конкурсе «Британский бульдог», «Лев», также принимают активное участие в муниципальном туре «Всероссийской предметной олимпиады по английскому языку».
1.7. Важность тиражирования
Опыт моей работы: разработанные уроки, мероприятия, презентация помогут учителям,
разнообразить свои занятия, заинтересовать учащихся. Познакомиться с моими разработками можно на личной страничке на сайте https://nsportal.ru/vashlaeva-natalya-ivanovna