Межаттестационный план
Межаттестационный план на 2013-2018 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_plan_shakurovoy.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо-Абдуловская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период 2013-2018 гг.
по повышению
профессионального уровня
учителя математики и информатики
Шакуровой Зулейхи Габделнуровны
Личная карта учителя
Год рождения: 1974
Адрес электронной почты: 3918000094@edu.tatar.ru
Образование: высшее
Специальность: учитель математики, информатики и ВТ
Педагогический стаж: 19 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 19 лет
Должность: учитель
Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в условиях реализации ФГОС», удостоверение № 770400023263, 108 ч. ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г.Н.Челны 2016 год
Методическая тема: Межпредметные связи как средство реализации компетентностного подхода
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период
3. Программа профессионального самообразования
4. Список использованной литературы
1. Пояснительная записка
В течение последних лет проводится серьезная модернизация образования, успешной во многих аспектах – приняты и реализуются Федеральная программа развития образования, приоритетный национальный проект «Образование», утверждены национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Исходя из вышеизложенного, современный учитель должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Это закономерно потребует от учителя овладения профессиональными инновационными технологиями педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы.
2. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития учителя - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития учителя входят результаты внутришкольного контроля:взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб, материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
3. Программа профессионального самообразования
Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, для этого необходимо применение инновационных технологий, которые позволяют повысить эффективность учебного процесса.
Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Особенностью учебного процесса с применением инновационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект-субъективные” отношения. Учитель должен выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Этому способствует решение следующих задач:
1.Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики и информатики.
2.Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.
3. Повышение педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, участия в мастер-классах, вебинарах, семинарах.
4. Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся в соответствии с их способностями и интересами.
5. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по математике и информатике.
6. Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся.
7. Освоить методы дистанционного обучения с использования ИКТ.
Реализация программы рассчитана на пять лет (2013 – 2018 гг.)
Этапы реализации программы
1 этап 2013 - 2015 учебные года – изучение и внедрение инновационных технологий;
2 этап 2015 – 2016 учебный год - реализация практической части программы
3 этап 2016 – 2018 учебный год – завершающий этап.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами , концепциями обучения, их оценками. 2. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей. 3. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, вебинарах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 7. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения и внедрять в процесс обучения. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Продолжить проектирование личного веб-сайта. 6.Создавать пакет сценариев уроков с применением инновационных технологий. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни. |