Презентация к защите магистерской диссертации

Елена Олеговна Алятина

Презентация к защите

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon alyatina_zashchita.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Формирование пространственного воображения старшеклассников при помощи технологии Autodesk ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Магистрант: Алятина Е.О. Научный руководитель: Темербекова А.А, д.п.н, профессор кафедры социальной педагогики

Слайд 2

Актуальность Информационный взрыв в конце XX века, создание гибких автоматизированных производств, информационных технологий выдвинули перед образованием проблему подготовки творческих специалистов, которые могли бы самостоятельно воспринимать и оценивать лавинообразно нарастающую новую информацию, принимать самостоятельные нестандартные решения, генерировать новые оригинальные технические идеи и воплощать их в жизнь, решать творческие задачи.

Слайд 3

Актуальность «Уметь видеть разнообразные формы в их пространственном и плоскостном изображении, – все это способствует развитию логического мышления, пространственного воображения,, помогает почувствовать целостность изучаемых объектов и понимать простые геометрические факты и ситуации».

Слайд 4

Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать дидактическую модель формирования пространственного воображения старшеклассников при помощи технологии Autodesk . Объект исследования: Процесс формирования пространственного воображения старшеклассников. Предмет исследования: Формирование пространственного воображения при помощи технологии Autodesk .

Слайд 5

Гипотеза исследования: Формирование пространственного воображения старшеклассников в процессе обучения будет более эффективным, если: - в процесс формирования пространственного воображения будет включена технология Autodesk , в основе которой лежит принцип преобразования графических изображений; - формирование пространственного воображения осуществляется на основе дидактической модели.

Слайд 6

Задачи Определить основные теоретические аспекты развития пространственного воображения. Выявить психологические закономерности развития пространственного воображения. Разработать дидактическую модель формирования пространственного воображения старшеклассников при помощи технологии Autodesk . Опытно-экспериментальным путем апробировать дидактическую модель формирования пространственного воображения старшеклассников при помощи технологии Autodesk .

Слайд 7

Методологическая основа - психологическую теорию личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); - теории развивающего обучения и непрерывного формирования творческого мышления (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, О.М. Дьяченко, Н.А. Менчинская , М.М. Зиновкина); - теоретические основы формирования структуры системного мышления (Л.С. Выготский, М.М. Зиновкина, Т.И. Шамова и др.);

Слайд 8

Методологическая основа - основы теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, И.П. Калошина, Н.Ф. Талызина и др.) - теорию проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов и др.); - теорию формирования пространственного мышления и воображения (И.С. Якиманская, Г.Н. Саранцев, Ю.М. Калягина, Г.Д. Глейзер и др.).

Слайд 9

Научная новизна В работе проведен комплексный анализ теоретических основ формирования пространственного воображения. Опытно-экспериментальным путем апробированы возможности технологии Autodesk , в частности программы AutoCAD , по формированию пространственного воображения.

Слайд 10

Практическая значимость внедрена дидактическая модель формирования пространственного воображения старшеклассников при помощи технологии Autodesk ; созданы и апробированы методические разработки по темам «Цилиндр», «Конус» и «Сфера и шар» для учителей и школьников; Разработана программа элективного курса «Технология Autodesk » для учащихся 10-11 классов.

Слайд 11

Цель : Опытно-экспериментальным путем апробировать технологию Autodesk как средство формирования пространственного воображения старшеклассников Выявление уровня сформированности пространственного воображения старшеклассников, необходимых при решении геометрических задач Разработка и апробирование комплекса методических приемов по усвоению новых знаний, направленного на формирование пространственного воображения старшеклассников Подтверждение гипотезы о том, что применение в процессе обучения стереометрии разработанной нами методики с использованием технологии Autodesk будет способствовать формированию пространственного воображения старшеклассников Формирование пространственного воображения с использованием технологии Autodesk

Слайд 12

Показатели: Глубина Широта Гибкость Устойчивость Полнота Динамичность Целенаправленность Критерии: 1.Владение мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и т.д. 2.Сформированность умений, лежащих в основе развития пространственного воображения. Средства: Технология Autodesk , программа AutoCAD . Мультимедийные учебные пособия: «Геометрия не для отличников», «Курс математики 2015», «Математика абитуриенту», «Все задачи школьной математики». Итоговая аттестация выпускников. Формы: 1. Индивидуальная. 2. Групповая. Содержание: Раздел «Тела вращения»: «Цилиндр», «Конус», «Сфера. Шар». Результат: Формирование пространственного воображения старшеклассников в процессе обучения будет более эффективным.

Слайд 17

Опыт использования технологии Autodesk показал: Повышение качества знаний старшеклассников. Процесс формирования пространственного воображения старшеклассников стал более эффективным.