Анализ собственного круга чтения периода детства
Предварительный просмотр:
Анализ круга собственного чтения периода детства
Список литературы:
1. Андерсен Г.-Х. « Сказки» (литературная сказка)
2. Барто А.Л. « Стихи» (поэзия)
3. Былычёв К.В. «Гостья из будущего» ( роман, детская фантастика)
4. Ж. Верн « Пятнадцатилетний капитан» ( приключенческий роман)
5.Волков А.М. « Волшебник изумрудного города» (сказочная повесть)
6.Гайдар А.П. «Тимур и его команда» (повесть)
7. Ершов П.П. « Конек-Горбунок» (поэтическая сказка)
8. Житков Б.С. « Рассказы о животных» (рассказы)
9. Ильина Е.Я. « Четвертая высота» (повесть)
10. Катаев В.П. « Сын полка» (повесть)
11.Крылов И.А. « Басни» (проза)
12. Короленко В.Г. « Дети подземелья» (повесть)
13. Маршак С.Я. « Дядя Степа» (стихи)
14. Носов Н.Н. «Витя Малеев в школе и дома» (повесть)
15. Линдгрен А. « Малыш и Карлсон , который живет на крыше» (сказочная повесть)
16. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» (роман-сказка)
17.Пушкин А.С. « Сказка о рыбаке и рыбке» ( поэтическая сказка)
18. Пришвин М.М. «Кладовая солнца» (повесть)
19. Расле Р.Э. « Приключения барона Мюнхаузена» (приключение, рассказы)
20. Ушинский К. Д. « Два плуга» (рассказы)
Литература XI X века
Крылов И.А. « Басни», Пушкин А.С. « Сказка о рыбаке и рыбке», Короленко В.Г. « Дети подземелья», Ушинский К. Д. « Два плуга», Ершов П.П. « Конек-Горбунок, Андерсен Г.-Х. « Сказки», Ж. Верн « Пятнадцатилетний капитан»
Поэзия
Барто А.Л. « Стихи», Маршак С.Я. « Дядя Степа», Ершов П.П. « Конек-Горбунок», Пушкин А.С. « Сказка о рыбаке и рыбке».
Проза
Былычёв К.В. «Гостья из будущего», Ж. Верн « Пятнадцатилетний капитан»,
Гайдар А.П. «Тимур и его команда», Житков Б.С. « Рассказы о животных»,
Ильина Е.Я. « Четвертая высота» , Катаев В.П. « Сын полка» ,
Короленко В.Г. « Дети подземелья», Носов Н.Н. «Витя Малеев в школе и дома» , Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей», Пришвин М.М. «Кладовая солнца» , Ушинский К. Д. « Два плуга», Крылов И.А. « Басни».
Литературные сказки
Андерсен Г.-Х. « Сказки».
Зарубежная литература
Расле Р.Э. « Приключения барона Мюнхаузена», А.Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живет на крыше», Ж. Верн « Пятнадцатилетний капитан» .
Русская литература
Ершов П.П. « Конек-Горбунок», Пушкин А.С. « Сказка о рыбаке и рыбке»,
Ушинский К. Д. « Два плуга», Короленко В.Г. « Дети подземелья», Носов Н.Н. «Витя Малеев в школе и дома».
В работе представлен список литературы, который составлял круг моего чтения в детстве. Тематика произведений достаточно разнообразна: детство, детская игра, природа, животный мир, взаимоотношения детей и взрослых, честь и долг перед Родиной, семья, интернационализм, героизм. Книги были представлены многообразием жанров: рассказ, роман, повесть, сказка. Чтобы выяснить предпочтение в выборе жанра, проведем сравнительную характеристику видовой характеристики избранных книг.
Сравнение предпочтений жанров круга собственного чтения
периода детства
жанр | Количество книг | Процентное соотношение |
рассказ | 4 | 20% |
повесть | 8 | 40% |
поэзия | 5 | 25% |
литературная сказка | 1 | 5% |
роман | 2 | 10% |
Результаты позволяют сделать вывод о том, что в чтении жанров можно отметить определенную динамику.
литературные сказки (5%)
роман (10%)
рассказ (20%)
поэзия (25%)
повесть (40 %)
Прочитано больше произведений жанра – повесть ( 40 %), меньше литературных сказок (5%).Преобладает повесть, а не литературная сказка (40%-5%).
Важнейшей особенностью литературного произведения является его сильное воздействие на читателя. Герои литературы запоминаются, волнуют, преображают человека. Книга способна возбудить интерес, обострить эмоции читателя, она запоминается человеку на долгие годы, влияя на все сферы духовного развития личности. Перебирая в памяти впечатления детства, человек вспоминает и литературные произведения, оставившие в его воспоминаниях наиболее яркие страницы. Однако это воздействие может осуществиться наиболее полно и объемно прежде всего в том случае, книга затронула чувства ребенка. Немаловажное значение для расширение читательского круга имеет пристрастие к русской или зарубежной литературе.
Выясним, книги XIX или XX века в детстве вызывали больший интерес.
Сравнение параметров (книги XIX, XX в.) при формировании круга собственного чтения периода детства
Век | Количество книг | Процентное соотношение |
XIX век | 7 | 35 % |
XX век | 13 | 65 % |
Из полученных результатов можно сделать вывод, что прочитанных книг в детстве больше XX века (65%), чем XIX века (35 %). Отметим определенную динамику в чтении литературы периода детства
XIX век (35 %)
XX век (65%).
Преобладают книги XX,а не XIX века (65% -35 %).
Оценивая круг чтения в детском возрасте , обращаем внимание на тот факт, что он представлен литературными произведениями как более четкими, так и более образными по содержанию. В поэзии язык — образный, в прозе — отвлеченный. Выясним, с помощью пристрастия к поэме или прозе изменялся, расширялся читательский круг в детские годы .
Сравнение параметров (поэзия, проза) при формировании круга
собственного чтения периода детства
Вид художественной литературы | Количество книг | Процентное соотношение |
Поэзия | 4 | 25% |
Проза | 12 | 75% |
Результаты позволяют сделать вывод, что в период детства наибольшее (75%) влияние на круг читательского интереса оказала проза, а наименьшее (25 %) поэзия.
Динамика прочтения книг по видам художественной литературы:
поэзия (25%)
проза (75%).
Наименьший интерес вызывала поэзия, чем проза (25%-75%).
Общий вывод: В ходе работы было выяснено, что круг чтения в детстве был достаточно широк и многообразен. Предпочтение в жанрах было отдано повести. Прочитано больше повестей, чем литературных сказок (40%-5%). Преобладали книги XX,а не XIX века (65% -35 %). Выбор поэзии происходил меньше, чем прозы (25%-75%). Детская литература - это самоценный вид словесного художественного творчества, играющий важную роль в развитии и воспитании ребенка. Вариативность чтения играет положительную роль, так как способствует сохранению уникальности читателя, его предпочтений и формирует круг читательского интереса .