Система мероприятий по формированию культурной компетентности и толерантности сотрудников ДОУ, детей и родителей

Хабарова Елена Леонидовна

Адаптация детей мигрантов в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система мероприятий по формированию культурной компетентности и толерантности сотрудников ДОУ, детей и родителей. Подготовила воспитатель группы №7 «Капелька» Хабарова Е.Л.

Слайд 2

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (Статья 5). Гарантируется право на образование каждому гражданину независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а так же других обстоятельств.

Слайд 3

В Российские дошкольные и образовательные организации дети мигрантов приходят с разным уровнем подготовки, и если мигранты приезжают изначально уже семьями, то есть нацелены на долгосрочное проживание, то процесс адаптации и у взрослых, и у детей проходит намного быстрее и плодотворнее.

Слайд 4

Предлагается при разработке программных документов по адаптации детей мигрантов определять основные стратегические направления: -воспитательное; -образовательное; -духовное; -культурное; -психологическое; -оздоровительное; -патриотическое; -гражданско-правовое.

Слайд 5

Первый этап. Создание общей установки на совместное решение задачи, социальной адаптации ребенка к детскому саду. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение ребенка из семьи мигрантов в организации предполагает взаимодействие в работе с детьми и родителями всех специалистов дошкольного учреждения.

Слайд 6

Второй этап. Взаимное ознакомление педагогов и родителей с национальными особенностями воспитания детей в России и станах семей мигрантов.

Слайд 7

Необходимость данного этапа обусловлена тем, что у разных народов свои национальные особенности социальной жизни и культуры, свои обычаи, традиции, социальные установки и ценностные ориентации.

Слайд 8

Без глубокого осознания народной (этнической) природы воспитания не может быть взаимной толерантности взрослых участников образовательного процесса; нахождения подхода к ребенку со стороны педагогов, тактичного его педагогического сопровождения; компетентного ознакомления детей с национальной культурой. Именно семья и педагоги детского сада имеют решающее значение как в трансляции этнокультурной информации, так и в становлении этнотолерантных установок у дошкольников.

Слайд 9

Третий этап. Реализация единого, согласованного индивидуально- ориентированного сопровождения ребенка из семьи мигрантов для преодоления прежде всего языковых трудностей в освоении нового социального опыта, а так же ценностных ориентаций и культурных традиций, для вхождения в группу сверстников и гармонизации отношений, преодолении межличностного и межгруппового отчуждения.

Слайд 10

У этих детей словарный запас относительно не велик, но при успешном взаимодействии образовательного учреждения и семьи «продвижение» ребенка в новую языковую среду и его самореализация в этой среде проходит достаточно быстро и успешно.

Слайд 11

Психологическая составляющая сопровождения должна обеспечиваться педагогом психологом и заключаться в диагностике уровня развития ребенка, его личностных особенностей, своеобразия интересов и склонностей; помощи в преодолении стресса, развитии коммуникативных способностей.

Слайд 12

Педагогическая составляющая предполагает разработку и реализацию индивидуальной программы вхождения ребенка в детское сообщество, использование активных средств обучения для освоения русской речи как средства общени ; взаимодействия детского сада с семьей ребенка для помощи в освовоении нового социального опыта.

Слайд 13

Таким образом, необходимо начинать адаптацию детей мигрантов уже в первые годы жизни. Мотивировать родителей дать их детям образование, повысить их компетентность в сфере образования. Также необходима подготовка квалифицированных педагогов для работы с детьми мигрантов. Этому может содействовать создание специализированных программ и курсов.