План самообразования

Камалетдинова Алсу Наилевна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2.doc23.72 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya_kl._ruk.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя английского  языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов»

Камалетдиновой Алсу Наилевны

на 2016-2021 года.

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению иностранного языка».  Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 г-до 2021 г.)

 Цели:

  • Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
  • Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
  • Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений.
  • Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении иностранного  языка.
  • Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка.
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  3. Проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми.
  4. Создание условий:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях .

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей английского языка, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

Сроки

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

-  Примерная программа по английскому языку.  

- Авторские программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2016г.-2017г.

2017г.-2018г.

2018г.-2019г.

2019г.-2020г.

2020г.-2021г.

Психолого-педагогичес

кие

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2016г.-2021г.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему«Инновационные технологии преподавания английского языка »

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий,

в том числе и посещенных

                                   

2016г.-2021г.

Информаци

онно-технологи

ческие технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

2016-2019г

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процессздоровье сберегающие технологии.

2016г.-2021г.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

классного руководителя МБОУ СОШ №5

Камалетдиновой Алсу Наилевны

Образование: высшее

Учебное заведение, которое окончил учитель: Татарский государственный гуманитарно –педагогический университет

Год окончания: 2011

Классный руководитель: 7 класса

Стаж работы в данном учебном заведении: 3 года

                             

                           Teachers open the door, but you must enter by yourself.

Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами.

(Китайская пословица)

Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми

  • Я  хочу,  чтобы  школа  стала  для  детей  родным  домом и стараюсь  все  сделать  для  этого.
  • Я  хочу,  чтобы  меня  любили, поэтому  живу  по  принципу: относись  к  детям  так,  как  бы  ты  хотел,  чтоб  они  к  тебе  относились.
  • Я  не  всезнайка, поэтому  я  и  не   притворяюсь им.  
  • Я  так  мало  знаю  о  сложных  лабиринтах  детства, поэтому  я  позволяю  детям  учить  меня.
  • Иногда  мне  нужно,  чтобы  они  меня  поняли  и  приняли, поэтому  я  стараюсь  понимать  и  принимать  детей.
  • Я  люблю,  когда  меня  принимают  таким,  какой я  на  самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком  и ценю его.
  • Я человек и склонен ошибаться, поэтому я  терпелив к ошибкам детей.
  • Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я  признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
  • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.  
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я  стараюсь смягчить удар.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я  прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.          

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

  • Входить в класс с улыбкой;
  • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
  • Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;
  • Не искать легкого пути в общении;
  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
  • Не принижать и не завышать планку трудностей;
  • Постараться вселять в ребенка веру в себя;
  • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
  • Не бояться признаться в своем незнании  какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
  • Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;
  • Не иметь среди детей «любимчиков”, в каждом можно найти предначертанное ему;
  • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их  не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
  • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
  • Нести детям добрую энергию.    

Мои принципы общения с родителями

  • Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Моя профессиональная позиция

  • Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Методическая тема школы:

«Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании»

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»

Работа начата в 2016 году

Завершить предполагается в 2020 году

Цель:

изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.

Задачи:

  • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
  • изучить литературу по теме самообразования.
  • создать оптимально комфортные условия развития личности.

План работы

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

Редактирование плана

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:по теме самообразования.

Изучение

Планирование работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

Составление плана

Взаимопосещение классных часов коллег.

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение классных часов с применением ИКТ

октябрь

Изучить литературу:

По теме самообразования

Изучение

Зарегистрироваться в сообществе «Открытый класс» как классный руководитель.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.

Применение ИКТ на классных часах.

Составление презентаций.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет

Посещение МО классных руководителей.

ноябрь

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

Выступление на школьном педсовете: «Роль классного руководителя в профессиональном становлении учащихся»

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

Использование  ИКТ.

декабрь

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

январь

Изучить литературу:

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

Посещение открытых  мероприятий  коллег

Обмен опытом

февраль

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение

Разработка открытого классного часа

Подбор материала

март

Изучение педагогической и политической литературы.

Изучение

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

апрель

Проведение открытого классного часа по экологии.

Подбор материала, составление презентации

Посещение классных часов коллеграйона

Обмен опытом

май

Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год.

Составление

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.