План самообразования
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2.doc | 23.72 КБ |
plan_samoobrazovaniya_kl._ruk.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов»
Камалетдиновой Алсу Наилевны
на 2016-2021 года.
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению иностранного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 г-до 2021 г.)
Цели:
- Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
- Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
- Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
- Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении иностранного языка.
- Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка.
- Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
- Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
- Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях .
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей английского языка, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
классного руководителя МБОУ СОШ №5
Камалетдиновой Алсу Наилевны
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: Татарский государственный гуманитарно –педагогический университет
Год окончания: 2011
Классный руководитель: 7 класса
Стаж работы в данном учебном заведении: 3 года
Teachers open the door, but you must enter by yourself.
Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами.
(Китайская пословица)
Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми
- Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.
- Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.
- Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.
- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня.
- Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.
- Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком и ценю его.
- Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.
- Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
- Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.
- Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.
- Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
- Входить в класс с улыбкой;
- При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
- Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;
- Не искать легкого пути в общении;
- Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
- Не принижать и не завышать планку трудностей;
- Постараться вселять в ребенка веру в себя;
- Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
- Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
- Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;
- Не иметь среди детей «любимчиков”, в каждом можно найти предначертанное ему;
- Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
- Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
- Нести детям добрую энергию.
Мои принципы общения с родителями
- Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
- Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
- Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Моя профессиональная позиция
- Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.
Методическая тема школы:
«Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании»
Индивидуальная тема по самообразованию:
«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»
Работа начата в 2016 году
Завершить предполагается в 2020 году
Цель:
изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.
Задачи:
- выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
- изучить литературу по теме самообразования.
- создать оптимально комфортные условия развития личности.
План работы
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | |
сентябрь | Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 учебный год. | Редактирование плана |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу:по теме самообразования. | Изучение | |
Планирование работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете. | Составление плана | |
Взаимопосещение классных часов коллег. | ||
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение классных часов с применением ИКТ | ||
октябрь | Изучить литературу: По теме самообразования | Изучение |
Зарегистрироваться в сообществе «Открытый класс» как классный руководитель. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. | |
Применение ИКТ на классных часах. | Составление презентаций. | |
Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования. | Работа в сети интернет | |
Посещение МО классных руководителей. | ||
ноябрь | Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» | Изучение |
Выступление на школьном педсовете: «Роль классного руководителя в профессиональном становлении учащихся» | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Проведение классных часов с ИКТ (презентации). | Использование ИКТ. | |
декабрь | ||
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
январь | Изучить литературу: Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Повышение уровня психологической грамотности. | Взаимосвязь с психологом | |
Посещение открытых мероприятий коллег | Обмен опытом | |
февраль | Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко. | Изучение |
Разработка открытого классного часа | Подбор материала | |
март | Изучение педагогической и политической литературы. | Изучение |
Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей. | Работа с компьютером по обмену опытом через интернет. | |
апрель | Проведение открытого классного часа по экологии. | Подбор материала, составление презентации |
Посещение классных часов коллеграйона | Обмен опытом | |
май | Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год. | Составление |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. |