Применение современных интерактивных технологий в образовательном процессе дошкольника.
Презентация аттестационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Применение интерактивных технологий в образовательном процессе дошкольника" | 142.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : состоит в систематизации существующих современных интерактивных технологий образования, а также в выделении группы тех интерактивных технологий, применение которых являлось бы наиболее эффективным с точки зрения достижения актуальных целевых ориентиров образовании ребенка дошкольного возраста. Объект исследования: современные интерактивные технологии образования Предмет исследования: современные интерактивные технологии образования дошкольников.
Гипотеза исследования : эффективность мер поддержки личностного саморазвития дошкольников повысится при условии формирования у педагогов четкого представления о том, какие именно интерактивные технологии можно эффективно применять в целях образования детей дошкольного возраста, а также, какие именно интерактивные технологии являются собственно технологиями дошкольного образования.
Для проверки положений выдвинутой гипотезы в соответствии с целью нашего исследования поставлены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты использования интерактивных технологий в системе общего образования; - рассмотреть особенности практического использования интерактивных технологий в целях образования дошкольников; - разработать методические рекомендации по применению интерактивных технологий в дошкольном образовании с учетом актуальных требований
Педагогические технологии используемые в дошкольном образовательном учреждении. Личностно-ориентированные - ставят в центр образовательной системы личность ребенка, т.е обеспечение комфортных, безопасных условий ее развития Гуманно-личностные -направлены на всестороннее уважение и любви к ребенку , верить в его творческие способности Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка Технологии свободного воспитания дают дошкольнику право выбора и самостоятельности в его деятельности
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений : активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника развиваются межличностные отношения , дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность ), создается ситуация успеха; Формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка
Интерактивные технологии, используемые в работе с дошкольниками.
Интерактивные методы взаимодействия детей и педагога ТРИЗ (теория решения изобретательских задач ); метод П.Тюленева « пальцематематики » и « пальцефизики » Метод эвристической беседы Метод « Двуполушарный подход» Ольги Соболевой Метод Штернберга «Ребус-метод » Методика Тони Бьюзен «карт ума» «Грамматика фантазии» Джанни Родари «Карты Проппа » ИКТ под этим подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, интерактивная доска, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Сравнительные результаты обследования в экспериментальной и контрольной группе по методике «Солнце в комнате» (первичное обследование) № п/п Отсутствие ответа (1 балл) Формальное устранение несоответствия ( 2 балла) Содержательное устранение несоответствия ( 3- 4 балла) Конструктивный ответ (5 баллов) 1. Экспериментальная группа 17 % 25% 42 % 8 % 2. Контрольная группа 8 % 25 % 50 % 17 %
Сравнительная диаграмма уровня развития творческого воображения в контрольной и экспериментальной группе по методике В.Синельников , В.Кудрявцев «Солнце в комнате». (первичное обследование)
Сравнительные результаты обследования в экспериментальной и контрольной группе по методике «Солнце в комнате» ( повторное обследование ) № п/п Отсутствие ответа (1 балл) Формальное устранение несоответствия ( 2 балла) Содержательное устранение несоответствия ( 3- 4 балла) Конструктивный ответ (5 баллов) До н. о После обсл . До н. о После обсл . До н.о После обсл . До н.о После обсл . 1. Экспериментальная группа 17 % 0% 25% 8% 42 % 58% 8 % 33% 2. Контрольная группа 8 % 0% 25 % 17% 50 % 58% 17 % 25%
Сравнительная диаграмма уровня развития творческого воображения в контрольной и экспериментальной группе по методике В.Синельников , В.Кудрявцев «Солнце в комнате» на констатирующем и контрольном этапе
Методические рекомендации по использованию интерактивных технологий: 1 . Педагог должен научить ребенка находить и различать противоречия в окружающей действительности. Для этого использовать такие игры: « Данетки », «Хорошо-плохо», «Наоборот» 2. Предложить детям методы и приемы ТРИЗ используемые в игровой деятельности, которые решаются с помощью алгоритма: метод фокальных объектов (МФО), «Системный анализ», моделирование маленькими человечками (ММЧ) 3. Учить детей фантазировать придумывать новые сказки с помощью таких методов: «Коллаж из сказок», «Салат из сказок», «Сказки по - новому» Для того чтобы ребенок активно развивался педагогу необходимо придерживаться следующих условий в своей профессиональной деятельности: в образовательной деятельности использовать разнообразные формы и методы; стимулировать детей к высказываниям без боязни ошибиться; подбирать дидактический материал по интересам детей; оценивать результаты детей и ни в коем случае не критиковать, если что-то не получилось; обязательно поощрять детей в стремлении находить свой способ решения ситуации; создавать ситуации общения между детьми, которые позволяют ребенку проявлять инициативу, самостоятельность
Спасибо за внимание!