Педагогическая система Василия Александровича Сухомлинского
1. Имя, биография.
2. Краткая характеристика исторического этапа.
3. Цели и задачи педагогической системы.
4. Принципы педагогической системы.
5. Содержание образовательного процесса с точки зрения Сухомлинского В.А.
6. Формы, методы, средства.
7. Значение для дальнейшего развития педагогической теории и практики.
8. Список использованной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppdoz_14-03_gabova.pptx | 296.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1. Имя, биография. 2. Краткая характеристика исторического этапа. 3. Цели и задачи педагогической системы. 4. Принципы педагогической системы.
5. Содержание образовательного процесса с точки зрения Сухомлинского В.А. 6. Формы, методы, средства. 7. Значение для дальнейшего развития педагогической теории и практики. 8. Список использованной литературы.
1 Биография Василия Александровича Сухомлинского Родился 28 сентября 1918 года на Украине в бедной крестьянской семье. В 1933 году окончил семилетку. С 1935 года начинается долгий педагогический путь В.А.Сухомлинского.
В 1939-м он закончил заочно Полтавский педагогический институт. Во время Великой Отечественной войны он политрук роты в действующей армии. С 1948 года и до конца жизни он бессменный директор Павлышской средней школы. Умер 2 сентября 1970 года.
2 Краткая характеристика исторического этапа. -Педагогическая деятельность с 1935 по 1938 гг.; учеба в Полтавском учительском институте. - С 1956 по 1965 гг. начался переломный период в деятельности педагога.
В.А. Сухомлинский от «школы учебы» обращается к трудовой школе как основе развития детей и подготовки их к жизни. - 1965 — 1970 гг. период создания целостной дидактической системы работы школы.
3 Цели и задачи педагогической системы Цель : гражданско-патриотическое формирование личности ; воспитание всесторонне развитой гармонической личности.
Задачи: воспитание у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.
4 Принципы педагогической системы - доверие к детям, - учение без принуждения, - воспитание без наказаний, - сотрудничество детей и взрослых,
- творческий труд и нравственная свобода, - возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни, - принятие ответственности за свой выбор.
5 Содержание образовательного процесса с точки зрения Сухомлинского В.А. - Весь образовательный процесс под руководством В. А. Сухомлинского был ориентирован на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям,
создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагал вовлеченность в него самого ребенка. Семья и школа вместе должны развивать в ребенке чувство долга и ответственности,
правила жизни в обществе. - Эксперимент – незаменимое средство интеллектуального обогащения труда, сочетания труда с мышлением, анализом.
6 Формы, методы, средства. Формы : - вечера и чтения на различные темы, которые носили воспитательный характер. - технический и юннатский кружки, - научно-предметные кружки
Методы : - методы, обеспечивающие первичное восприятие знаний и умений учащихся - методы осмысливания, развития и углубления знаний слово. Средства : - природа, - работа с книгой, - сказка, - труд .
7 Значение для дальнейшего развития педагогической теории и практики. - Разработанная педагогическая система обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию,
так и в практику образования и воспитания, составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. - В Павлышской средней школе создан педагогический музей имени В. А. Сухомлинского.
- Гуманистические идеи педагогической системы нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. - В Республике Беларусь ведется исследовательская работа по изучению системы школьно-семейного воспитания.
8 Список использованной литературы. 1. Корнетов, Г. Б. Всемирная история педагогики / Г. Б. Корнетов. – М.: Просвещение, 1994. – 140 с. 2. Лукманова , Х. Х. История образования и педагогической школьного обучения мысли: Учебное пособие для студентов / Х. Х. Лукманова . – Уфа: БГПУ, 2002. – 112 с. 3. Лушников, А. М. История педагогики / А. М. Лушников. – М.: Просвещение, 1994. – 368 с. 4. Наумов, Н. Д. Философско-педагогические идеи В.А.Сухомлинского и их развитие во второй половине ХХ столетия / Н. Д. Наумов // Русский учитель. – 2004. – 13 мая. 5. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, педагогов, психологов / Под ред. В. А. Петровского. – М.: Высшая школа, 1995. – 165 с. 6. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 290 с. 7. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 390 с. 8. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянська Школа, 1998. – 260 с. 9. Якиманская , И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская . – М.: Академия, 1996. – 210 с.