Адаптация детей к дошкольному учреждению

Брыксина Анастасия Александровна

Адаптация в детском саду для каждого конкретного ребенка будет протекать по-разному и зависит от многих факторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_k_doshkolnomu_uchrezhdeniyu.pptx878.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: педагог – психолог МАДОУ д/с «Золотая рыбка» Брыксина А.А. Адаптация детей к дошкольному учреждению

Слайд 2

Особенности адаптационного периода: Адаптация в детском саду для каждого конкретного ребенка будет протекать по-разному и зависит от многих факторов. Трудно определить, как долго она продлится, и насколько успешно будет проходить – это зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Для некоторых детей привыкание займет неделю, другим для полной адаптации в детском саду потребуется месяц или около полугода. Предлагаем несколько советов психолога, которые можно учитывать для более успешного привыкания ребенка к детскому саду

Слайд 3

1. Эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, стремится к физическому контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. 2. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекают подчас очень бурно, экзальтированно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами. 3. Меняется и активность ребенка по отношению к предметному миру. Игрушки оставляют его безучастным, интерес к окружающему снижается. 4. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. 5. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования, что приводит к частым болезням.

Слайд 4

Степени адаптации Лёгкая адаптация (длиться 1–2 недели) Средняя адаптация (длиться 30-40 дней) Тяжелая адаптация

Слайд 5

1.Физическое состояние как фактор, влияющий на адаптацию. 2.Возраст ребенка как фактор, влияющий на адаптацию 3.Степень сформированности общения и предметной деятельности. 4.Отношение ребенка к ровесникам. 5. Характер взаимоотношений в семье. Факторы влияющие на успешность привыкания ребенка к детскому учреждению

Слайд 6

Теоретическая подготовка 1. Узнайте о режиме в предполагаемой группе детского сада за пару месяцев до поступления. Это поможет вам добиться максимального совпадения с домашним распорядком. Также научите малыша навыкам самообслуживания, так он не только быстрее привыкнет, но и будет чувствовать себя почти взрослым. Необходимый минимум для ребенка: есть самостоятельно, уметь попросить воспитателя о чем-либо, проситься на горшок. 2. Сформируйте у ребенка положительное отношение к детскому саду. Расскажите, что там играют, гуляют, кушают, а также танцуют, читают сказки и поют песни. В общем, делают то же самое, что и дома, но только все вместе. Однако не перегружайте его лишней информацией и не обещайте слишком многого.

Слайд 7

Правила поведения для мам в период адаптации ребенка к детскому учреждению 1. Не выражайте свою обеспокоенность в присутствии малыша. Ребенок заражается родительскими эмоциями, поэтому и вашу тревогу он обязательно почувствует. Теплый поцелуй от мамы гораздо приятнее, чем ее слезы. 2. Не переживайте, если ваш малыш поначалу будет отказывать от еды и совместных игр. Постепенно он привыкнет к новой обстановке и начнет принимать пищу и взаимодействовать с другими детьми. Возможно, именно в младшей группе садика он найдет друга на всю жизнь. 3. Знакомая вещь поможет малышу легче пережить разлуку с любимой мамой. После того, как вы одели ребенка, выберите игрушку, которую следует взять в детский сад и познакомить с ней других ребят. Эта небольшая уловка отвлечет его внимание и облегчит расставание. 4. Во время адаптационного периода ограничьте посещение парков, детских площадок и других массовых мероприятий. Из-за большого скопления людей ребенок устанет, почувствует себя разбитым. Что может привести к отказу от взаимодействия с новыми людьми.

Слайд 8

5. Увеличивайте время нахождения ребенка в детском саду постепенно. Сначала говорите, что заберете его после обеда. Затем объясните, что придете за ним после того, как он поспит и немного поиграет. 6. Если малыш отказывается рассказывать, что делал в садике, обратите внимание на домашнюю возню с любимыми игрушками. В его речи и поведении можно увидеть жесты воспитателя, ситуации, которые ему понравились или, наоборот, разочаровали. 7. В период адаптации недостатки в поведении ребенка могут усилиться. Дома малыш может быть перевозбужденным, упрямым, агрессивным и требовать повышенного внимания. Это нормальный способ снять напряжение, вызванное изменениями в его жизни. Будьте терпеливы. 8. В первые дни вашему малышу будет не хватать материнской любви и ласки. Забирая его из детского сада, обязательно скажите: «Мне тебя очень не хватало» или «Я тебя очень люблю. И пришла с работы как можно скорее, чтобы увидеть тебя и узнать, чему ты сегодня научился». Эти слова помогут избавить ребенка от страха, что мама и папа его больше не любят.

Слайд 9

ПАМЯТКА для родителей по успешной адаптации ребенка к детскому саду Дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, постепенно увеличивать длительность его пребывания в детском саду - от 1,5-2 часов до полного дня; Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги ребенок возьмет с собой в детский сад; Служить эмоциональной опорой для ребенка, проявлять интерес к его делам, внимательно выслушивать все, что он будет рассказывать о детском садике; Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду - соблюдать в домашних условиях режим сна и питания, принятых в детском саду, поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду; Не впадать в панику, когда ребенок строптив; Не пытаться переделать психику ребенка; Распознать, понять, принять ребенка таким, какой он есть.

Слайд 10

Благодарю за внимание!