Памятка для воспитателей «Создание условий для успешной работы с детьми в летний оздоровительный период»

Касаткина Ирина Владимировна

Успех летней оздоровительной работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Создание условий для успешной работы с детьми в летний оздоровительный период»

  1. Организационно- педагогические условия:
  • Переход на летний режим работы с детьми с 01.06.текущего года;
  • Планирование работы с детьми согласно тематическому плану на лето;
  • Организация приема детей дошкольного возраста на улице с 1 июня текущего года.

  1. Санитарно-гигиенические условия:
  • Организация питьевого режима: наличие чайника для питьевой воды, индивидуальных стаканчиков;
  • Наличие:

- аптечки для оказания доврачебной помощи,

- исправного оборудования на прогулочных площадках,

- необходимого оборудования для мытья ног и проведения закаливающих мероприятий,

- таза для мытья игрушек и выносного материала,

- крышек для песочниц.

  1. Условия для физкультурно-оздоровительной работы:
  • Максимальное пребывание детей на свежем воздухе: утренний прием (дошкольные группы), утренняя гимнастика (дошкольные группы), физкультурные занятия, праздники и развлечения на свежем воздухе, прогулки с детьми 2 раза в день;
  • Приобретение и пополнение физкультурного оборудования (кольцебросы, мячи, скакалки, ленты, шнуры, велосипеды, игры для организации различных видов детской деятельности и повышения двигательной активности;
  • Приобретение оборудования, необходимого для летнего закаливания детей (тазики, градусники, ножные полотенца, массажные дорожки и т.п.);
  • Подготовка оборудования, картотек подвижных игр в летний период;
  • Пополнение дидактического материала для работы по ОБЖ, обучению правилам дорожного движения (дошкольники), формированию здорового образа жизни.

  1. Условия для познавательно-речевого развития:
  • Комплектование библиотеки детской художественной литературы для чтения летом;
  • Подбор дидактических игр, пособий;
  • Проведение экскурсий познавательного содержания в соответствии с тематическим планом (дошкольники);
  • Подбор сказок для театрализованной деятельности, подбор стихов для разучивания с детьми;
  • Подготовка оборудования для экспериментальной деятельности детей.

  1. Условия для художественно-эстетического воспитания:
  • Подбор различного материала для изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование);
  • Приобретение цветных мелков.
  1. Условия для элементов трудовой деятельности (дошкольники):
  • Высаживание цветников и огорода, поддержка их в хорошем состоянии;
  • Подготовка оборудования для организации труда детей в природе (детские грабли, лейки, лопатки, метелки и т.п.).

butterfly-pictures-clip-art-830x640.png

   Материал из статьи Казармщиковой Л.К. «Организация работы в летний период», ж. «Методист», 2014 г, выпуск 13.