Всё в твоих руках
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект открытого занятия
«Всё в твоих руках»
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Тихомирова Татьяна Владимировна
ст. Новоминская
Задачи:
1. Формировать у подростков навыки принятия решения, умения сказать «нет».
2. Формировать умения противостоять давлению группы.
3. Развитие навыков самоанализа.
Используемое оборудование и материал: карточки «Я могу…» и «Я смогу…», звездная карта, листы А4, карандаши, фломастеры зеркало, интерактивная доска, запись музыки, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что такое могущество?
Правильно, - это умения. И чем больше их у человека, тем он могущественнее, тем больше он может, умеет что-то делать, создавать, творить. Могущественный человек – это сильный человек и совсем не обязательно физически. Сила этого человека в том, что он многое умеет и рассчитывает на свои силы, не сдается, не опускает руки, он готов научиться еще чему-нибудь, если чувствует такую необходимость. Будьте же сильными, могущественными, учитесь создавать, творить и обязательно сумейте довести каждое дело до конца.
Упражнение «Могущество»
Участникам предлагается закончить предложение «Я могу…» и подчеркнуть то, что могут только они.
Участникам предлагается закончить предложение «Я смогу…» и зачитать.
Упражнение «Моя Вселенная»
«Звездная карта» каждого показывает, что у всех много возможностей; много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что нас объединяет. У каждого есть своя звезда, которая освещает жизненный путь.
(Подростки заполняют готовую «звездную карту». Предлагается по желанию добавить звезды и планеты с собственными характеристиками.) Далее обсуждение:
-Какие звезды вы добавили? Почему? Охарактеризуйте их.
Упражнение «Назови чувство»
Ребята, назовите столько «имен» чувств, сколько сможете. Один называет, остальные ищут совпадения этих слов и слов других членов группы. Актуализируются наиболее известные эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием.
Игра «Зеркало»
Все становятся в круг. Один из участников показывает какую-либо гримасу соседу, тот в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше своему соседу. «Гримаса» передается по кругу. Игра заканчивается, когда гримаса возвращается к первому участнику. Таким же образом «передаются» еще несколько эмоций.
Обсуждение:
- Каков механизм узнавания чувств?
-Какие мышцы задействованы?
-Бывают ли бесполезные или стопроцентно вредные чувства?
-Бывают ли чувства, не приносящие абсолютно никакого вреда?
Упражнение «Жизнь –это борьба»
«Жизнь – это борьба. Эту формулу вы, безусловно слышали много раз. С ней можно не соглашаться, спорить. Действительно, лучше жить в мире и согласии с собой и окружающими. Но жизнь часто ставит перед нами серьезные проблемы, создает препятствия, которые нужно преодолевать. Именно это в значительной мере стимулирует рост и развитие личности.
Вспомните о тех препятствиях, которые вам пришлось преодолевать за последнее время. После этого найдите то общее, что помогло вам преодолевать эти трудности.
А теперь мы выслушаем всех и особое внимание уделим способам преодоления препятствий. Мы составим общий перечень и назовем его «Преодоление». У каждого из вас в трудную минуту будет под рукой наш общий опыт успешного преодоления трудностей».
– Все мы читали сказки, легенды о смелом воине, убивающем дракона или Змея Горыныча. Помните, как было страшно, когда богатырь отрубал у дракона одну голову, а на ее месте тут же вырастала другая? И, казалось, этому не будет конца. Дракон (он же Змей Горыныч) непобедим. Но слетала еще одна голова и еще. И вдруг оказывалось, что дракон обезглавлен, побежден. Говоря современным языком, количество запасных голов было ограничено.
У каждого из нас есть свой дракон. Он появляется как маленький, почти безобидный дракоша, но, если его вовремя не уничтожить, он может вырасти и стать опасным для самого человека и всех его близких. Почти каждый из нас в один прекрасный момент решает убить своего дракона. Но у того на месте отрубленной головы вырастает другая, потом третья. И мы часто отступаем. Не боремся с драконом, а приручаем его или стараемся «поселить» его как-нибудь так, чтобы его никто не заметил. И тогда остается только удивляться: почему из скромного, тихого дома вдруг вырываются клубы пламени и время от времени вдруг слышится рык дикого зверя, а иногда даже вдруг качается земля. Поэтому лучше всего воевать с драконом, пока он еще мал и пока у вас самого еще достаточно сил. Самое главное – помнить, что количество голов у него не беспредельно и его можно победить, так как все в ваших руках ,вы все преодолеете.
Коллективный рисунок «Дерево». Готовый рисунок должен представлять собой большое дерево. Участникам раздаются листы формата А-4. Главное условие – не разговаривать друг с другом. Участники должны выбрать каждый для себя ту часть дерева, которую они будут рисовать (вслух договариваться нельзя), затем скомпоновать нарисованные части в целое.
Итог занятия:
-Что нового вы узнали о себе?
-Кто же такой сильный человек?
-В чем заключается могущество людей?