"Ежели вы вежливы"

Тихомирова Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezheli_vy_vezhlivy.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РАЕБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект реабилитационного занятия

 «Ежели вы вежливы»

                                                         Разработчик: воспитатель отделения

                                                         диагностики и социальной реабилитации

                                                         Т.В. Тихомирова.

Задачи:

1. Привитие детям потребности культурного поведения.

2. Формировать представления о нравственных качествах человека.

3. Развивать творческие способности детей.

Используемый материал: музыкальный центр, ноутбук, бумага А4, карандаши, фломастеры, кузовок, плакат «Правила вежливости», слайды.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)

Тогда мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну Вежливость.

Но смогут отправиться в эту страну только те дети, которые знают вежливые слова.

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель: Кто желает отправиться в путешествие, тот «кладёт» в волшебный кузовок вежливое слово. (Дети по очереди называют вежливые слова).Итак, все слова собраны, пора в путь.

(Звучит музыка и дети поют песню «Вместе весело шагать».)

Воспитатель: Как вы думаете, кто живёт в этой сказочной стране? В ней живут вежи. Кто такие вежи? Правильно, это существа, которые знают правила вежливости. ( Слайд «Правила вежливости»). Но на страну Вежливость очень часто нападают другие сказочные герои – это невежи, которые не знают правил вежливости. Они хотят завоевать эту страну и превратить всех в невеж.

Конкурс рисунков «Сказочный герой»

Воспитатель: Давайте нарисуем их портреты.(Одни дети рисуют сказочного героя вежу, а другие – невежу).

Воспитатель:А вы себя считаете вежей или невежей? Почему? (Рассуждения детей)

Демонстрируется слайд «Иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди»

Воспитатель :Вот мы и в городке. Давайте пройдём по улице сказок. Что это за сказка нас встречает? (Ответы детей).

Воспитатель:Давайте разыграем разговоры девочки с яблонькой, печкой и речкой.

Инсценировка отрывков из сказка «Гуси – лебеди»(готовится заранее).

Отрывок №1:

Девочка: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Яблонька: Съешь моего лесного яблочка, скажу.

Девочка: У моего батюшки и садовые не едятся.

Отрывок №2:

Девочка: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Девочка: У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Отрывок №3:

Девочка: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Речка: Попей моего киселька, скажу.

Девочка: У моего батюшки и сливочки-то не едятся.

Воспитатель: Измените разговор девочки так, чтобы сказочные герои ей помогли. (Ответы детей)

Вопросы для обсуждения: Почему яблонька, печка и речка теперь помогли девочке? Как вы думаете, лучше быть вежей или невежей? Почему?

Воспитатель: Я приглашаю вас в вежливый сад. Давайте пройдёмся по нему.

Игровая ситуация «Вежливый сад»

Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать о поведении детей в разных ситуациях. А вы будете изображать деревья волшебного сада. Если поведение вежливое, то вы поднимаете руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни). Если поведение невежливое, то вы опускаете руки вниз (дерево огорчается, ветки опущены вниз, стыдно).

Варианты ситуаций:

- поздороваться при встрече;

- на прощанье буркнуть под нос «ну, пока!»;

- наступить на ногу товарищу и не извиниться;

- специально толкнуть товарища;

- уступить место в автобусе пожилому человеку;

- жаловаться на всех подряд.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку о том, что вежливость может помочь и даже спасти от опасности. (Звучит тихая музыка)

Сказка «Вежливый кролик»

«Жил-был Кролик. Он был очень воспитанным, вежливым. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, появились  тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал виду. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живёт, всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

- Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Воспитатель: Понравилась сказка? А вас когда-нибудь выручала  вежливость

Итог занятия: Ребята, вам понравилась Страна Вежливости? Трудно быть её жителем? Надо запомнить главное: нужно знать правила вежливости и их соблюдать. Нужно ценить доброе отношение человека к человеку.

 Я благодарю всех за участие в занятии.