Детская безопасность в интернете (информационный час)
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального
обслуживания Краснодарского края «Каневской
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект информационного часа
«Детская безопасность в Интернете»
Разработчик: воспитатель
отделения диагностики и
социальной реабилитации
Тихомирова Татьяна
Владимировна
ст. Новоминская
Цели:
- показать актуальность данной темы;
- обучение информационной безопасности в Интернете;
- развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;
- развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
Ход мероприятия:
Беседа по теме:
7 февраля - Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его отмечали более 70 стран, в том числе и Россия.
Сегодня мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете. А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей). Правильно, молодцы. Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру.
Слайд № 1
Немаловажная проблема – интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от интернета, замена реального мира виртуальным. Вот некоторые типы интернет – зависимости:
- Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
- Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми.
Слайд №2
Зависимость от Интернета (сетеголизм)
Сетеголики проявляются бесконечным пребыванием в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые безразлично относятся к близким.
Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)
Кибераддикция подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:
* ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности);
* неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).
Слайд №3
Признаки компьютерной зависимости:
- значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
- нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
- неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
- раздражительность и даже проявление агрессии к тем, кто отвлекает от работы или игры на компьютере;
- пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
- пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
- отказ от общения с друзьями.
Для того, чтобы у вас не возникло никакой интернет-зависимости не меняйте виртуальный мир на реальный – больше общайтесь с друзьями, гуляйте на свежем воздухе, имейте творческие увлечения (рисование, чтение художественной литературы).
Заполнение теста:
Тест
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да;
Б) нет;
2.Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
А) да;
Б) нет;
3.Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) не бываю в сети;
Б) менее 1 часа;
В) 1-2 часа;
Г) более 2 часов;
4.Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да;
Б) нет;
5.Получаешь ли удовольствие от посещения Интернета?
А) да;
Б) нет;
6.Чем занимаешься в Интернете?
А) общаюсь в социальных сетях;
Б) учусь;
В) играю в игры;
Г) смотрю фильмы, ТВ, мультфильмы;
Д) пользуюсь e-mail;
7.Встречаешь ли ты угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да;
Б) нет;
Диспут «За и против»
Давайте выясним, что же такое интернет: добро или зло?
Слайд № 4
Правила безопасной работы детей и подростков в интернете
Интернет это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться!
У всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество опасностей, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Поэтому надо знать основные правила работы в Интернет и соблюдать их.
Внимание! Это важно знать! Этого важно придерживаться!
* Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
* Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
* Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
* Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
* Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
* Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
* Не ходите на незнакомые сайты.
* Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.
* Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.
* Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).
* Никогда, никому не посылайте свой пароль.
* Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
Не забывайте о правилах работы за компьютером:
- спина должна быть прямая, разваливаться на стуле нельзя;
- плечи опущены и расслаблены;
- расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 60 см.
Давайте подведем итог. Интернет – это хорошо или всё-таки, плохо?
- Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – конечно же, это хорошо.
- Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо, но бывает и плохо.
- Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальном.
- Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
Итог мероприятия:
Помните: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – он тоже может быть опасен!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.