Исследовательская работа "Взгляни в глаза бездомной собаки...."
Он сидел у чужого дома, потому что своего у него никогда не было. Заискивающе сложив уши, преданно заглядывал в глаза тем,кто проходил мимо, в надежде получитьку кусочет еды. Если бы он умел говорить,то на вопрос: "Чей ты?" ответил бы: "Ничей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_proekt.doc | 947.5 КБ |
prezintatsiya_proekta.pptx | 1.73 МБ |
Взгляни в глаза бездомной собаки | 576.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новопортовская школа-интернат им. Л.В. Лапцуя»
Исследовательская работа
Работу выполнила: ученица 7 класса «Б»
Вануйто Светлана
Руководитель: Макарова Светлана Владимировна, воспитатель
с. Новый порт 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………..……3
1.Эколого-эпизоотологический взгляд на проблему бездомных животных…………………………………..……………………………..……5
2. Нравственный и юридический аспекты взаимоотношений человека и бездомных животных…………………………………………………….……7
3.Социальные проблемы, анализ и сравнительная характеристика существующих концепций решения проблем, связанных с бездомными животными……………………………………………………………………...9
4. Учет бездомных собак и социологический опрос населения как методы, позволяющие получить общее представление о данной проблеме в с. Новый Порт…………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………………………..17
Приложение…………………………………………………………………….19
Он сидел у чужого подъезда чужого дома, потому что своего у него никогда не было. Заискивающе сложив уши, преданно заглядывал в глаза тем, кто проходил мимо, в надежде получить кусочек еды. Если бы он умел говорить, то на вопрос: «Чей ты?» ответил бы: «Ничей».
Актуальность. Бездомная и мокнущая под дождем или дрожащая от невыносимого холода собака... В цивилизованных странах на такой случай приняты законы, регулирующие отношения человека и животных. У нас же проект аналогичного закона Госдума отклонила.
И вообще, скажете вы, что за разговор о собаках, когда у нас год от года растет количество уголовных дел, возбужденных против родителей по факту жестокого обращения с собственными детьми? Когда теракты, катастрофы и т. п. Но ведь все это творит человек, имеющий разум. Человек, который в ответе за все. За тех, кого он приручил, в том числе.
Собака – друг человека. Мы не ставим под сомнение справедливость этой измусоленной фразы. Мы хотим попробовать сказать наоборот: человек – друг собаки. Не получается. Что такое «не предать»? То, что может собака. Но не человек.
Среди современных экологических проблем населенных пунктов особого внимания заслуживает одна, прежде всего связанная с наличием большого количества бездомных собак. Острота ситуации объясняется постоянными, все более усиливающимися контактами с этими животными, которые достигают на урбанизированных территориях достаточно высокой численности, в несколько раз превышающей плотность популяций диких сородичей. Одичавшие собаки, наносят ощутимый вред, нападая на различных представителей дикой фауны. Наконец, бездомные собаки могут представлять опасность для здоровья людей, травмируя их, а также распространяя заразные заболевания: гельминтозы (токсокароз, дипилидиоз, токсаскаридоз и унцинариоз), зоонозные инфекции.
В данном исследовании применение традиционных методов учета по следам было невозможным, поскольку следы объектов изучения – бродячих собак – не могут быть оделены от следов домашних собак, так как это субпопуляции одного биологического вида и не существует диагностических отличий следов.
Было принято решение учитывать численность бродячих собак визуально. Во время учетов бродячими считали всех собак без ошейников, если рядом с животными не было хозяев. Для работы был выбран метод маршрутного учета без ограничения полосы обнаружения, т.к. он позволяет достоверно идентифицировать объекты наблюдения и получить количественные данные по отдельным участкам. Было проведено разведочное обследование территории, чтобы определить площадки учета, по которым будут проложены маршруты, на этой стадии работ применялись как методы личного наблюдения, так и опрос местных жителей.
Цель работы: Определить круг проблем, связанных с бездомными животными и предложить пути выхода из сложившейся ситуации.
Задачи исследования:
- Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных животных, определить причины её возникновения.
2. Провести учет бездомных животных в разных районах села с целью выяснения, характерна ли проблема для нашего населенного пункта.
3. Выяснить с помощью социологического опроса:
- насколько информированы жители села о роли и состоянии бездомных животных;
- какова нравственная позиция жителей к данной проблеме;
4. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных и предложить путь выхода из сложившейся ситуации.
Гипотеза исследования: неравнодушные люди и администрация совместными усилиями могут решить проблему бездомных собак.
Методы исследования:
1. Поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике;
2.Социологический опрос учащихся, их родителей, учителей, жителей села и др.
3.Подсчёт и наблюдение за поведением бездомных собак.
- Эколого-эпизоотологический взгляд на проблему бездомных животных
Из всех существующих в природе животных собака теснее всего связана с человеком. Человек и собака часто живут бок о бок, поэтому неудивительно, что у них много общих болезней, их существует около 80. К наиболее распространённым относятся гельминтозы. Различные инфекционные заболевания, вызванные бактериями и вирусами, также бывают общими. Это, прежде всего, бешенство. Ветеринары и санитарные врачи лучше всех знают, что даже самой маленькой таксе, зараженной бешенством, достаточно сделать зубами маленькую царапину на коже человека, чтобы он погиб. В настоящее время ситуация с бешенством по России сложилась крайне тревожная.
Кроме бешенства бездомные животные могут заразить человека и некоторыми другими заболеваниями. К ним относится туберкулёз, туляремия, лептоспироз, бруцеллез, сибирская язва и др. Из грибковых заболеваний - стригущий лишай. Как и всё, окружающее человека, собака может стать причиной повышенной чувствительности и вызвать аллергию. Это относится, прежде всего, к шерсти и перхоти собаки. Бездомные собаки ежегодно травмируют в России до 500 тыс. человек (и это только фиксируемые Госэпиднадзором случаи).
Отрицательное влияние домашних плотоядных на естественные экосистемы заключается не только в вытеснении диких видов, но и в привнесении в их популяцию новых болезней (11,12).
Бродячие собаки истребляют дикую фауну, что разрушает биоразнообразие тундры. Они являются угрозой для наземно-гнездящихся птиц пустырей.
Бродячие животные приспосабливаются к жизни в поселке. Собаки объединяются в стаи, которые имеют сложную организацию, свою территорию, своё логово. Они знают, где можно подкормиться. Одни регулярно обходят дворы, свалки и помойки, другие попрошайничают у магазинов и столовых. И только немногие из них являются действительно бездомными бродягами (11).
Существует ряд документов (например, регламентационная инструкция по отлову, передержке и стерилизации собак) где есть пункт, утверждающий помимо прочего, что бездомные собаки являются неотъемлемой частью животного мира населенного пункта. Обратите внимание – «неотъемлемой». Таким образом, нормативно закрепляется бездомность некогда домашних животных, как некая безусловно положительная реальность. Существует утверждение, что «уличные животные необходимы населенному пункту для экологического равновесия».
Термин «экологическое равновесие» сейчас популярен в свете идей охраны природы и зеленого движения. Однако в отношении животных он уместен для описания естественных экологических систем, например, леса, где сложнейшие взаимосвязи между видами флоры и фауны формировались на протяжении тысячелетий, и где каждое рождение и каждая смерть не напрасны и служат для поддержания общего баланса. А село, город, мегаполис -это искусственная система, созданная и поддерживаемая человеком, нечто вроде огромного дома или квартиры, в которой только её творец и хозяин -человек - может поддерживать порядок, то есть то самое «равновесие». Кроме того, история современного типа сельской, городской среды, асфальтобетонного пространства - это всего несколько десятилетий.
Существует мнение, что бездомные собаки, поедая мусор и отбросы, очищают поселок. Тем самым животным «заботливо» отводиться роль мусороперерабатывающих предприятий на четырех ногах. Вряд ли такая роль действительно эффективна. Собака, роющаяся в мусорном контейнере, разбрасывает упаковки, банки и недоеденные крошки на землю - на поживу, кстати, не способным высоко прыгать крысам. А те пищевые отбросы, которые попадают ей в желудок, вместо того, чтобы быть вывезенными на свалку, в конечном итоге так и остаются в поселке. Неужели это можно считать очисткой поселка? (10).
- Нравственный и юридический аспекты взаимоотношений человека и бездомных животных
До последнего времени мы оставались, чуть ли не единственной страной, где не было законодательства о защите животных. В России нет законов, ограничивающих разведение собак и кошек. Это одна из основных причин, которая привела к катастрофическому увеличению числа бездомных животных. Тем временем, случаи негуманного отношения к животным в нашем обществе ярко свидетельствуют об его нравственном нездоровье. Из собак делают шапки и меховые воротники, шерсть стригут, устраивают собачьи бои и бега, придумали делать из собак собачьи консервы, собачьи шашлыки.
В настоящее время существует много людей, чей уровень интеллекта и нравственности не позволяет им понять, что жизнь животного, пусть даже ничейного бездомного щенка, является слишком большой ценой за желание доставить удовольствие вдоволь порезвиться своему четвероногому питомцу, любящему почему-то гоняться за всякой живностью и наносить увечья (2).
Выступая за гуманное отношение к брошенным без попечения животным, мы должны опираться не только на силу убеждения и примера, но и применять установленные законом меры ответственности, в том числе уголовно-правовые.
Свободное обитание бездомных животных в городе нарушает права тех людей, для которых благоприятная окружающая среда несовместима с постоянным повышенным риском нападения на них безнадзорных собак. Так как собаки нападают избирательно, то, следовательно, нарушаются гарантированные Конституцией РФ (статья 6 ч.2; статья 17 ч.З; статья 19 ч.2 и ч.З) равные права и свободы граждан: более ущемленными перед опасностью подвергнуться нападению безнадзорных собак оказываются физически слабые люди: дети, инвалиды, пожилые, женщины (зависимость от пола), а также люди, например, живущие рядом с пустырями и иными местами дислокации стай собак (зависимость от места жительства) и т.д. При этом нарушаются права граждан на свободу передвижения и на доступ к объектам социальной инфраструктуры, предусмотренные федеральным законодательством. Указанные обстоятельства создают условия для возникновения дискриминации отдельных категорий граждан в обществе.
С другой стороны, немало людей, для которых благоприятная окружающая среда несовместима с осознанием преднамеренной или случайной гибели безнадзорных животных. В данном случае, неважно гибнут ли они, когда узаконен способ утилизации безнадзорных животных путем их отлова с целью уничтожения, или, когда официально уничтожения животных нет, а фактически создаются условия, когда оно происходит повсеместно на глазах у людей. Причем воздействие этой негативной информации на граждан (в том числе на их здоровье через психику) порой важнее, чем поддержание чистоты их квартир и даже собственное благополучие. Поэтому эти люди, ценой ухудшения собственного материального и жилищного положения, понимая, что безнадзорные собаки не способны выжить на улицах, подбирают их по нескольку десятков к себе домой, тратят на них все свои деньги и время, теряют доходную занятость и постепенно впадают в нищету, что приводит к распаду их семей и к изоляции их от общества. Эти люди - в основном пожилые женщины, многие из них инвалиды, теряют надлежащие условия жилья, право свободного выбора оплачиваемого рода занятости (право на труд), право пользоваться всеми благами в обществе (право на развитие), право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (люди не могут лечь в больницу, так как не с кем оставить животных) и т.д. Очевидно, что другие граждане, в том числе основные виновники появления на улицах безнадзорных собак и кошек - владельцы животных, не принимают участия в жизнеобеспечении безнадзорных животных и не несут в данном случае никаких обязанностей.
По действующему законодательству забота о бездомных животных возложена на муниципальные власти. До последнего времени эта проблема решалась путём отлова и уничтожения животных.
Конституция РФ гарантирует права каждому гражданину. В данном случае причиной нарушения прав являются безнадзорные животные. И государство обязано принять меры, чтобы очистить улицы от безнадзорных животных (реализуя права одних людей), но не уничтожая их, а обеспечив их благополучное существование (реализуя права других граждан). Эти принципы и должны быть заложены в оптимальную концепцию работы с безнадзорными животными (14,15).
3. Социальные проблемы, анализ и сравнительная характеристика существующих концепций решения проблем, связанных с бездомными животными
Противоречие заключается в выборе идеала - какая ситуация является оптимальной с точки зрения благополучия животных, к чему нужно стремиться. Наверное, к тому, чтобы как можно больше животных жило как можно дольше и не испытывало страданий. Так вот, бездомность и гуманность, бездомность и благополучие животных - вещи несовместимые. Около 80% родившихся бездомных собак не доживает и до первого года жизни, а до естественной старости дотягивают считанные единицы.
Бездомность собак по определению - состояние ненормальное, бездомные животные страдают сами и причиняют страдания другим - и людям, и животным. К примеру, вред здоровью граждан причиняется не только при нападении на них безнадзорных животных, но и при наблюдении страданий, гибели или уничтожения этих животных, а также при частых сегодня социальных конфликтах между гражданами (одним животные на улице мешают, другие их защищают). Первопричиной этого вреда является само свободное обитание этих домашних животных на улице, в то время как по всем канонам и здравому смыслу эти животные должны содержаться только в домашних условиях и иметь владельца. Вот почему на Западе основным критерием гуманности и степени защищённости животных является количество бездомных животных в населенных пунктах. (8).
Существующие в настоящее время в мире концепции условно можно разделить на три группы (7):
I группа. Концепции «гуманные» к животным:
- стерилизация безнадзорных собак и кошек с возвращением на прежние места обитания;
- создание пожизненных приютов для безнадзорных собак и кошек (реализована в некоторых странах с небольшим количеством безнадзорных животных);
- содержание безнадзорных животных гражданами по договору платной опеки (принципиально новая концепция).
II группа. Концепции относительно «гуманные» к животным:
- создание приютов-распределителей, где отловленные животные передерживаются в течение определенного срока и при отсутствии на них спроса (владельца) усыпляются (применяется во многих европейских странах, в т.ч. Англии, Германии, США, где спрос на животных примерно соответствует предложению и большая часть животных из этих приютов обретает новых владельцев; однако, такая концепция не приемлема для России, где спрос на кошек и собак практически отсутствует, и в результате, всех животных в таких приютах-распределителях через определенное время ждет неминуемое уничтожение).
III группа. Концепции «негуманные» к животным:
- поддержание ограниченной численности безнадзорных собак и кошек путем регулярного отстрела или отлова безнадзорных животных с целью их уничтожения или усыпления (применяется сегодня на большей части территории России).
4. Учет бездомных собак и социологический опрос населения как методы, позволяющие получить общее представление о данной проблеме в с. Новый Порт
Наблюдая за поведением бездомных животных и отношением к ним населения, мы пришли к выводу, что все перечисленные выше проблемы характерны и для нашего села.
С целью выяснить, насколько информированы жители села о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция граждан к данной проблеме, мы провели социологический опрос
В опросе участвовали 130 человек, среди них: учащиеся школы, учителя, родители, жители села.
1. Большинство респондентов согласились с тем, что бездомных животных на улицах становится больше.
2. На вопрос: «Как Вы относитесь к бездомны животным». Больше половины опрошенных по-возможности помогают бездомным животным (51 %), отрицательно к бездомным животным относятся 11%, стараются не замечать 38 %. Это говорит о гуманном отношении многих жителей нашего села к обездоленным животным.
3. Большинству опрошенных известно, что бездомные животные могут быть опасны и их численность нужно сокращать. Это свидетельствует о достаточной информированности населения по данному вопросу.
4. Интересными нам показались результаты ответов на вопрос «Приходилось ли Вам бывать в ситуации, когда необходимо срочно избавиться от животного». Положительный ответ дали 22 % опрошенных.
5. Приемлемыми методами сокращения численности животных большая часть респондентов выбрала отлов и содержание в приютах. 30 % опрошенных высказались за стерилизацию и 14 % высказались за физическое уничтожение.
6. У большинства опрошенных дома содержатся животные, что свидетельствует о любви, готовности нести ответственность за своих питомцев.
7. Активная позиция по отношению к людям, издевающимися над бездомными животными, говорит о непримиримости с жестокостью (80 % опрошенных готовы пресечь факт насилия над животными).
8. Большая часть респондентов готова помочь несчастным животным, но интересен тот факт, что помощь ограничивается подкармливанием (70%). Лишь немногие готовы взять бездомное животное в свой дом (8 %).
Заключение
Наша задача сегодня - найти золотую середину во мнениях прямо противоположных: одни говорят, не трогайте животных, братьев наших меньших; другие - и люди не хуже животных, они должны иметь возможность спокойно ходить по улицам. Но есть несколько позиций, которые сомнению не подлежат. Необходимо законодательно урегулировать отношения человека и бездомных животных, поставив во главу гуманизацию этих отношений, и поэтому мы придерживаемся «гуманных» концепций.
С помощью стерилизации, кастрации и создания сети пожизненных приютов, ограничения разведения породистых животных, можно эффективно снизить количество бездомных животных, поставив тем самым Россию в один ряд с другими цивилизованными странами, где подобная проблема давно решается гуманными средствами. Как показал проведённый нами социологический опрос, у жителей нашего села есть потенциал гуманизма по отношению к обездоленным животным. Важно лишь объяснить людям, в чём истинный гуманизм. Истинные зоозащитники спасают животных не тем, что кормят дворняг, большинство из которых прекрасно себя чувствуют на улицах, а тем, что подбирают к себе в дом животных, обречённых на гибель.
С бездомностью животных нужно бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Необходимость принятия в России мер по решению проблемы бездомных животных, очевидна. Настоящая опека бездомных кошек и собак должна быть платной, финансируемой из бюджета за счет налогообложения владельцев животных, выполняться на договорной основе с соблюдение жестких правил. И связана она должна быть исключительно с домашним содержанием животных. Из этих же средств должны содержаться животные в приютах.
Путь к реальному благополучию животных намного дольше и труднее, чем кажется многим нашим нетерпеливым или сентиментальным защитникам животных. До лучших западных достижений (минимум лишних животных при минимуме усыплений в приютах) нам предстоит дорога в десятилетия. Но другой альтернативы нет. Гуманность не возникает сама собой из принятия наивного «гуманного» закона, наполненного благоглупостями. Их удел - остаться в виртуальном пространстве благих пожеланий. Гуманность возникает, когда в её сторону изменяется реальная жизнь, пусть даже медленно. Понятно, что в нашей стране опыта маловато. Давайте тогда поучимся у других. И определим с самого начала, в какую сторону двигаться, чтобы куда-то прийти. Лучше так, чем ждать пока сама логика жизни не направит на правильный путь.
В следующем году в наши планы входит:
- разработка методики, позволяющей учесть количество бездомных собак в поселке и проведение дальнейших исследований;
- продолжение работы с общественным мнением;
- проведение акций в поддержку приюта для бездомных животных.
Статьи расходов
- для организации временного приюта необходимо наличие территории, не занятой в хозяйственной деятельности и обслуживающий персонал;
- питание (возможно использование пищевых отходов со столовых школы и детского сада);
- услуги ветеринарного врача;
- временный домик.
Прости, собака, домашняя, бесприютная, служебная – любая. Преданная человеку и преданная человеком. Отдающая порой за него свою собачью жизнь
Список литературы
1.Алексеев СВ., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущин Э.В. Практикум по экологии: Учебное пособие/ Под ред. СВ. Алексеева. - М.: АО МДС, 1996. -192 с.
- Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная: Учебник для студентов высших учебных заведений. Пособие для учителей. - М.:Агар, 1999.-424 с.
- Дольник В.Р.Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей, - М., LINKA PRESS, 1996, 328 с.
- Миркин Б.М., Наумов Л.Г. Популярный экологический словарь,/ Под редакцией A.M. Гилярова. - М.: Устойчивый мир, 1999. - 304 с.
- Урбанизированная территория как Среда обитания человека/ На правах Доклада о состоянии окружающей среды г. Саратова в 1999 году. - Саратов: ИЦ «Добродея» ГП «Саратовтелефильм», 2000.- 168 с.
- Открытое письмо мэру Москвы Лужкову Ю.М., опубликованное в газете"Московская правда" от 17 ноября 2005 года
7.Оптимальная стратегическая программа по решению проблемы бездомных животных в России предложена в июне 2005 г. для партии "Союз зеленых России" в качестве стратегической программы партии в области решения проблемы бездомных животных в России
- Открытое письмо мэру Москвы Лужкову Ю.М., опубликованное в газете "Московская правда" от 14 января 2005 года
- Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В., опубликованное в газете "Новая газета" от 17 января 2005 года
- Обращение к мэру Москвы Лужкову Ю.М. и к первому заместителю мэра в Правительстве Москвы Аксенову П.Н. от 01.07.2004
- Резолюция конференции по проблемам экологии города Москвы, состоявшейся 4 июня 2004 г. в Доме общественных связей (Мосфильмовская, 40) специальная часть: "Влияние безнадзорных собак на экологию города" (официально передана мэру Москвы Юрию Лужкову)
- Письмо главного санитарного врача г. Москвы Филатова Н.Н. мэру Москвы Лужкову Ю.М. "Об эпидемической ситуации и мерах профилактики бешенства в г. Москве" от 27.05.2004;
- Распоряжение правительства Москвы № 1666-РП от 20.08.2004 "О проведении общегородских работ по массовой стерилизации бездомных животных в летнеосенний период 2004 г."
- http:/www.koshkisos.ru/
- http.7www.pesikot.org/
- http:/www.animalproctectiontribune.ru/
Приложение 1
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Преамбула
Государства члены Совета Европы, подписавшие конвенцию, принимая во внимание, что цель Совета Европы - достичь более близкого объединения его членов; признавая, что человек несет моральное обязательство уважать все живые существа, и, имея в виду, что между человеком и домашним животным существуют особые отношения; принимая во внимание важность домашних животных и их влияние на образ жизни и в результате - их необходимость для общества;
учитывая трудности, возникающие при огромном количестве видов животных, которых содержит человек;
принимая во внимание риск для гигиены, здоровья и безопасности человека и других животных, присущий увеличению популяции домашних животных;
принимая во внимание, что содержание представителей дикой фауны в качестве домашних животных не должно поощряться;
учитывая различные причины, которыми руководствуются при покупке, содержании, коммерческом или некоммерческом разведении, передаче или продаже домашних животных;
сознавая, что домашние животные не всегда содержатся в условиях, обеспечивающих им здоровье и нормальное существование;
имея в виду, что отношение к домашним животным сильно различается, иногда из-за недостаточных знаний и осведомленности;
принимая во внимание, что основные нормы отношения и обращения с домашними животными, заключающиеся в ответственности владельца, не только желательны, но и являются необходимыми, пришли к следующему соглашению.
ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определения.
1. Под ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ подразумевается любое животное, которое содержит или собирается завести человек, в частности, в его домашнее хозяйство, для собственного удовольствия и дружеского общения.
2. Под ТОРГОВЛЕЙ ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ подразумеваются все регулярные деловые сделки в существенном объеме, совершаемые с целью получения прибыли и подразумевающие смену владельца.
3. Под КОММЕРЧЕСКИМ РАЗВЕДЕНИЕМ и СОДЕРЖАНИЕ подразумевается, главным образом, разведение и содержание с целью получения прибыли в значительном объеме.
4. Под ПРИЮТОМ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ подразумевается некоммерческое учреждение, где домашние животные могут содержаться в большом количестве.
Такие учреждения могут принимать бездомных животных, если это предусматривается национальным законодательством и/или административными мерами.
5. Под БЕЗДОМНЫМИ ЖИВОТНЫМИ подразумеваются домашние животные, которые не имеют дома или находятся вне границ своего дома и без непосредственного надзора своего владельца.
6. Под КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ подразумевается учреждение основанное государством.
Статья 2. Сфера и механизм выполнения.
1. Каждая сторона обязуется принять все необходимые меры для проведения жизнь положений данной Конвенции в отношении:
а) домашних животных, содержащимися частными или официальными лицами в домашнем хозяйстве или любом учреждении для торговли, коммерческого разведения и содержания, а также в приютах для животных.
б) то же относится к бездомным животным.
2. Ничто в данной Конвенции не должно мешать проведению в жизнь других мер по защите животных или мер по сохранению численности диких животных,
находящихся под угрозой исчезновения.
3. Ничто в данной Конвенции не должно препятствовать свободе сторон принимать более строгие меры по защите домашних животных или добавлять к положениям, содержащимся ниже, те категории животных, которые не были указаны в данном документе.
ГЛАВА ІІ ПРИНЦИПЫ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Статья 3. Основные принципы благополучия животных.
1. Никто не имеет право причинять животному ненужной боли, страданий или ущерба.
2. Никто не имеет право бросать домашнее животное.
Статья 4. Содержание.
1. Любой человек, содержащий домашнее животное или согласившийся за ним присматривать, должен нести полную ответственность за его здоровье и благополучие.
2. Любой человек, содержащий домашнее животное или присматривающий за ним, должен обеспечить ему место для проживания, уход и заботу с учетом естественных потребностей и в соответствии с его породой и особенностями, в частности:
а) обеспечивать его в достаточном количестве подходящей ему пищей и водой;
б) удовлетворять его потребности в физической нагрузке;
в) принять все необходимые меры для предотвращения возможного побега животного.
3. Животное не должно содержаться в качестве домашнего, если:
а) не соблюдаются условия параграфа 2;
б) несмотря на соблюдение всех этих условий, животное не может приспособиться к неволе.
Статья 5. Разведение.
Любой человек, подбирающий животное для разведения должен нести ответственность за правильность учитывания всех его анатомических, физиологических и поведенческих особенностей, которые могут негативно сказаться на здоровье и состоянии потомства или матери.
Статья 6. Возрастные ограничения на приобретение животного.
Никакое домашнее животное не может быть продано лицу моложе 16 лет без согласия его родителей либо лиц, их заменяющих.
Статья 7. Дрессировка.
Никакое домашнее животное не должно дрессироваться способом, наносящим вред его здоровью и состоянию, особенно, если его заставляют, или используются средства, наносящие увечья или вызывают ненужную боль, страдания и стресс.
Статья 8. Торговля, коммерческое разведение и содержание, приюты для животных.
1. Любое лицо, которое ко времени вступления в действие данной Конвенции занималось торговлей, коммерческим разведением или содержанием домашних животных, или содержащее приют, должно в сроки, установленные каждой стороной, поставить в известность об этом компетентные органы.
Любое лицо, намеревающееся заняться подобным видом деятельности, должно оповестить о своем намерении компетентные органы.
2. В этой декларации должно быть оговорено:
а) виды животных, которые вовлечены в данную деятельность;
б) ответственное лицо и его квалификация;
в) описание помещения и оборудования, которое используется или будет использоваться.
3. Вышеперечисленная деятельность может осуществляться только в случае, если:
а) ответственное лицо обладает знаниями и навыками, необходимыми для данного вида деятельности, полученными либо в результате профессиональной подготовки, либо достаточного опыта работы с домашними животными;
б) помещение и оборудование, используемые в процессе данной деятельности,тотвечают требованиям, изложенным в статье 4.
4. Компетентные органы должны определить на соответствие декларациит требованиям, предусмотренным параграфом 1 и, во всяком случае, предусмотренным в параграфе 3. В случае если эти условия не соблюдаются, они должны рекомендовать меры, если необходимо для благополучия животных, они могут запретить начало или продолжение данного вида деятельности.
5. Компетентные органы должны, в соответствии с законодательством государства, контролировать выполняются или нет данные условия.
Статья 9. Реклама, развлечения, выставки, соревнования, другие подобные мероприятия.
1. Домашние животные не должны использоваться в рекламе, развлечениях, выставках, соревнованиях и других подобных мероприятиях, если не соблюдаются следующие условия:
а) организаторы не создали соответствующие условия для домашних животных, или же домашние животные содержатся не в соответствии с требованиями параграфа 2 статьи 4;
б) если здоровье и состояние домашних животных подвергаются риску;
2. Домашним животным не должны даваться никакие вещества, к ним не должно
применяться такое обращение и такие приемы, которые способны повысить или понизить уровень и их естественных возможностей:
а) во время соревнования, или
б) в любое другое время, если это ведет к риску для здоровья и благополучия животных.
Статья 10. Хирургические операции.
1. Хирургические операции с целью изменения внешнего вида или с другими нелечебными целями должны быть запрещены и, в частности:
а) купирование хвоста;
б) купирование ушей;
в) оглушение;
г) удаление ногтей и зубов.
2. Исключения возможны в случае:
а) если, по мнению ветеринара, данные нелечебные операции необходимы по ветеринарно-медицинским соображениям или же для пользы данного конкретного животного.
б) кастрации.
3. а) операции, во время которых животному, возможно, придется перенести острую боль, должны вестись ветеринаром при анестезии и только под его
личным контролем.
б) операции, при которых анестезии не требуется, должны проводиться компетентным лицом и в соответствии с законодательством.
Статья 11.Усыпление.
1. Только ветеринар или другое компетентное лицо могут усыплять домашних животных, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда необходимо положить конец страданиям животного, а помощь ветеринара или другого компетентного лица не может быть оказана немедленно, а также в других экстремальных случаях, предусмотренных законодательством государства. Любое усыпление должно проводиться с причинением минимальных физических и моральных страданий в соответствии с обстоятельствами. Выбранный способ усыпления, за исключением экстремального случая, должен:
а), вызывать немедленную потерю сознания и смерть
б), начинаться с погружения в глубокий наркоз, за которым последует этап, который однозначно приведет к смерти. Лицо, ответственное за усыпление, должно убедиться, что животное мертво, прежде чем тело будет ликвидировано.
2. Следующие методы усыпления должны быть запрещены:
а), утопление и другие методы удушения, если не соблюдаются условия параграфа 16;
б) использование ядовитых веществ и минералов, дозы, применения которых не могут обеспечить эффекта, указанного в параграфе 1;
в) использование электрического тока, если этому не сопутствует мгновенная потеря сознания.
ГЛАВА III ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Статья 12. Снижение численности.
Если государство считает, что численность бездомных животных представляет для него проблему, оно должно принять законодательные и/или административные меры, необходимые для снижения их численности, способами, которые не вызовут неизбежной боли, страдания или душевных мук.
а) Данные меры должны соответствовать следующим требованиям: если необходим отлов таких животных, то он должен производиться с причинением им минимальных физических и моральных страданий;
а) независимо от того, будут ли эти животные усыплены или содержаться в приюте, делаться это должно в соответствии с принципами данной Конвенции.
б) Стороны признают необходимость: - обеспечения возможности постоянной идентификации собак и кошек с помощью специальных методов, не причиняющих животным сильной изнуряющей боли, страданий и душевных мук, как при нанесении татуировки, а также ведение реестра номеров животных, фамилий и адресов их хозяев;
- снижения незапланированного размножения собак и кошек посредством их кастрации;
- поощрения нашедших бездомных собак и кошек сообщать об этом в компетентные органы.
Статья 13. Исключения при отлове, содержания и усыплении.
Исключения из положений данной Конвенции, касающихся отлова, содержания и усыпления бездомных животных, могут быть сделаны только в случае их неизбежности в рамках общенациональной программы контроля за больными животными.
ГЛАВА IV ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ.
Статья 14. Информационные и образовательные программы.
Стороны обязуются способствовать развитию информационных и образовательных программ с целью обеспечения осведомленности и знаний о принципах и положениях данной конвенции среди организаций и лиц, занимающихся содержанием, введением, дрессировкой и выращиванием животных. В этих программах внимание должно уделяться, в частности, следующим аспектам:
а) необходимости дрессировки домашних житных для любых коммерческих целей или для соревнований, осуществляемой лицами, имеющими соответствующие знания и навыки;
б) необходимости препятствовать: - передаче домашних животных лицам моложе 16 лет без согласия их родителей или тех, кто их заменяет; -вручению домашних животных в качестве призов, наград или премий; - незапланированному размножению домашних животных;
в) возможным негативным последствиям для здоровья и нормального существования диких животных, если они были приобретены или содержатся как домашние животные;
г) риску безответственного приобретения домашних животных, ведущему к увеличению числа нужных (владельцам) и брошенных животных.
ГЛАВА V МНОГОСТОРОННИЕ СОВЕЩАНИЯ.
Статья 15. Многосторонние совещания.
Стороны должны в течение пяти лет со времени вступления в силу Конвенции и каждые пять после этого, и в любом случае, когда бы не потребовал от большинство представителей, проводить сторонние совещания в Совете Европы с целью проверки выполнения Конвенции и целесообразности корректировки или расширения любого положений. Эти совещания должны проходить во время встреч, созываемых Генеральным Секретарем Совета Европы.
Каждая сторона имеет право назначить представителя для участия в этих совещаниях. Любой Совета Европы, не подписавший Конвенцию, имеет право посылать наблюдателя на эти совещания.
После каждого совещания стороны обязаны предоставить на рассмотрение
Комитета Министров Совета Европы отчет о совещании и действии Конвенции, включая, если они сочтут это необходимым, предложения для исправлений статьи 15 данной Конвенции.
ГЛАВА VI ПОПРАВКИ.
Статья 16. Поправки.
Любая поправка к статьям с 1 по 14 предложенная стороной или Комитетом Министров должна быть сообщена Генеральному Секретарю Европы и доведена им до сведения государств-членов Совета Европы, любая сторона или государство пожелавшее примкнуть к Конвенции может осуществить это в соответствии с положениями статьи 19.
Любая поправка, предложенная в соответствии с положениями предыдущего параграфа, должна быть рассмотрена на многостороннем совещании не позднее, чем спустя два месяца от даты сообщения Генеральным Секретарем всем сторонам, и может быть принята большинством голосов при наличии не менее двух третей сторон. Текст постановления должен быть передан сторонам.
3. Спустя двенадцать месяцев после принятия на многостороннем совещании, любая поправка должна войти в силу, если ни одна из сторон не выразит протест.
ГЛАВА VII КОНЕЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 17. Подписание, ратификация, принятие, одобрение.
Данная Конвенция должна быть открыта для подписания государствами-членами Совета Европы. Она является предметом ратификации, принятия или одобрения. Механизм ратификации, принятия или одобрения должен быть согласован с Генеральным Секретарем Совета Европы.
Статья 18. Вступление в силу.
1. Данная Конвенция должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев, после принятия ее четырьмя государствами-членами Совета Европы в соответствии с положениями статьи 17.
2. Что касается государств-членов, которые впоследствии подпишутся под данной Конвенцией, она должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев после рассмотрения, принятия и одобрения ее данным государством.
Статья 19. Подписание государствами - не членами.
1. После вступления в силу данной Конвенции, Комитет Министров Совета Европы может пригласить любое государство - не член Совета Европы подписать данную Конвенцию по решению, принятому большинством, согласно положениям статьи 20(3) Закона Совета Европы, и при единогласном решении представителей контрактных государств, имеющих право на место в Комитете Министров.
2. Что касается любого вступившего государства. Конвенция должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев после рассмотрения и подписания Генеральным Секретарем Совета Европы.
Статья 20. Территориальный вопрос.
1. Любое государство может, в течение времени подписания или рассмотрения механизма ратификации, принятия или одобрения, точно определить территорию или территории, на которые данная Конвенция будет распространяться.
2. Любая сторона может, в любую последующую дату, передать декларацию Генеральному Секретарю Совета Европы о распространении применения данной Конвенции на любую другую территорию, точно определенную декларацией. Что касается такой территории, Конвенция должна
Статья 22. Денонсирование (прекращение).
1. Любая сторона может в любое время денонсировать данную Конвенцию посредством извещения, адресованного Генеральному Секретарю Совета Европы.
2. Это денонсирование вступит в действие в первый день месяца, спустя шесть месяцев с даты передачи извещения Генеральному Секретарю.
Статья 23.
Нотификация (извещение). Генеральный Секретарь Совета Европы должен извещать государства-члены Совета Европы, и любое государство, присоединившееся к данной Конвенции или имеющее приглашение присоединиться к ней, о следующем:
а) любое подписание;
б) получении любого документа ратификации, принятии, одобрении или дополнениях;
в) любую дату вступления в силу данной Конвенции в соответствии со статьями 18, 19 и 20;
г) любой другой акт, извещение или сообщение, определенные данной
Конвенцией. Страны, правомочные представители которых, подписали данную Конвенцию: Австрия, Бельгия, Кипр, Дания, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Лихтенштейн, Италия, Люксембург, Мальта, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Северная Ирландия.
Проблема бездомных собак существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости: собакам отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают, предварительно облив бензином.
Позиция, занимаемая официальными властями до последнего времени, объективно способствовала такой жестокости. Ведь кроме отлова и уничтожения, часто самыми варварскими способами, других подходов к решению проблемы бездомных животных власти не предлагали. Проблема гораздо серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Дело не только в том, что несчастные беззащитные животные вызывают жалость. Жестокость и насилие оставляют страшные зарубки в душах исполнителей и свидетелей. Когда нет сострадания, обществом теряются элементарные человеческие качества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ель : Определить круг проблем, связанных с бездомными животными и предложить пути выхода из сложившейся ситуации.
Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных животных, определить причины её возникновения. 2. Провести учет бездомных животных села с целью выяснения, характерна ли проблема для нашего населенного пункта. 3. Выяснить с помощью социологического опроса: - насколько информированы жители села о роли и состоянии бездомных животных; - какова нравственная позиция жителей села к данной проблеме; 4. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных и предложить путь выхода из сложившейся ситуации. Задачи:
Безответственное владение животными Отсутствие обучения владельцев правилам содержания животных Недостаточная стерилизация животных Отсутствие приютов Коммерческое использование животных Отсутствие полного учета животных, находящихся во владении у населения и на предприятиях Причины возникновения проблемы бездомных животных
Бездомность собак по определению - состояние ненормальное. Бездомные животные страдают сами и причиняют страдания другим - и людям, и животным.
Какой вред приносят бездомные животные? представляют собой угрозу безопасности населения: являются переносчиками различных инфекционных заболеваний: бешенства пугают детей ухудшают вид нашего села
Выступая за гуманное отношение к брошенным без попечения животным, мы должны опираться не только на силу убеждения и примера, но и применять установленные законом меры ответственности, в том числе уголовно-правовые.
Большинство респондентов согласились с тем, что бездомных животных на улицах становится больше
Это говорит о гуманном отношении многих горожан к обездоленным животным «Как Вы относитесь к бездомным животным?»
«Какие методы сокращения численности бездомных животных для Вас наиболее приемлемы?»
«Согласны ли Вы, что бездомные животные могут быть опасны?»
«Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?»
Заключение С помощью стерилизации , кастрации и создания сети пожизненных приютов , ограничения разведения породистых животных можно эффективно снизить количество бездомных животных. С бездомностью животных нужно бороться, но с бездомностью , а не с животными. Необходимость принятия в России мер по решению проблемы, очевидна. Лучше так, чем ждать пока сама логика жизни не направит на правильный путь!
Система мероприятий для решения проблемы: Обучение и просвещение граждан Организация стерилизации животных Организация приютов Стимулирование граждан забирать из приютов животных Разработка необходимого законодательства в данной области Осуществление госконтроля Взаимодействие органов местной власти и общественных организаций.
Мы должны им помочь
Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк Внимательно вглядитесь люди В глаза покинутых собак! Не бейте брошенных собак. Их много - где кусты, заборы... Им тяжело забраться в бак, Чтоб перерыть очистков горы. Не бейте брошенных собак... И вечный голод, вечный страх Стоит в глазах собак упреком, Заледенел, замерз в глазах, Замерз в глазах... Так одиноко...