"Увлекательная прогулка" итоговое интегрированное занятие по природному миру и аппликации

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

 

 

 

Тема: «Увлекательная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

           воспитатель I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск, 2022 г.

Задачи

1.    Закрепить представления детей о диких и домашних животных.

2.    Закрепить названия птиц.

3.    Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой). 

Методические приемы

-сюрпризный момент

-загадки

-дидактическая игра

-физкультминутка

Материал и оборудование: Игрушки: дикие, домашние животные; иллюстрации с изображением птиц; лес; макет скворечника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя лицом к гостям.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел зайчик. Он принес вам письмо. Разворачиваем свиток, читаем.

Зайчик пишет что, «Всех, всех, всех приглашает  на увлекательную прогулку.

А на пути нам будет встречаться  всего много интересного».

Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда в путь.

Мы с вами пришли  деревню, здесь живет очень много разных животных.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят?

Дети: Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака - лучшие друзья человека.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Отправляемся дальше гулять.

Ой, ребята, мы с вами пришли в лес, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком.

(Подходим к пеньку, а там медведь, волк, лиса, заяц, белка.)

Воспитатель: Это, наверное, лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:

Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери какие - то грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.

Воспитатель:  Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.

Медведь – медвежонок; лиса – лисенок; заяц – зайчонок; еж – ежонок.

Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!

Физкультминутка «Медвежата»

 

Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили.
Вот так, вот так 
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали, 
Вот так, вот так 
Дружно дерево качали.

А потом они плясали, 
Выше лапы поднимали. 
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как много разных птиц в лесу. Скажите, чем отличаются птицы от животных.

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона, синичка.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Перелетные и неперелетные. Неперелетные: воробей, ворона, синичка.

Перелетные: ласточка, утка, стриж, скворец.

Воспитатель: Правильно дети, а как мы готовимся к возвращению скворцов весной?

Дети: Развешиваем скворечники на деревья.

Воспитатель: Ребята в лесу не оказалась ни одного скворечника давайте поможем скворцам и сделаем для них скворечники.

Воспитатель:  Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим. Из каких частей он состоит.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?

Дети:  Квадратной.

Воспитатель: Правильно, квадратной формы, молодцы.

Воспитатель: А крыша, какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, треугольной формы, молодцы.

Воспитатель: Окно, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем.

 

Пальчиковая гимнастика «Птички».

 Этот пальчик соловей,

Этот пальчик воробей,

Этот пальчик свиристель,

Этот пальчик коростель,

Этот пальчик злой орлан.

Птички, птички, по домам. (Разгибать пальчики, собранные в кулак, начиная с мизинчика. Собрать все пальчики в кулак).

А теперь начинаем работу, идем в мастерскую делать скворечники. Но сначала вы сами выложите на листе каждый свой скворечник.

Воспитатель: Все выложили правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

- Какую часть мы наклеиваем первую?

Воспитатель: А потом крышу и вход. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).

Завершение занятия.

Воспитатель: Ребята, готовы скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим им высохнуть.

Подведение итогов:

- для кого мы делали домики?

- как эти домики называются?

- из каких геометрических фигур они состоят? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.nod_prir.mir_appl.2ml.gr_.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Тема: «Увлекательная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,

         воспитатель I кв. категории

Саранск, 2018

Задачи

  1. Закрепить представления детей о диких и домашних животных.
  2. Закрепить названия птиц.
  3. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой). 

Методические приемы

-сюрпризный момент

-загадки

-дидактическая игра

-физкультминутка

Материал и оборудование: Игрушки: дикие, домашние животные; иллюстрации с изображением птиц; лес; макет скворечника.

Ход занятия

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя лицом к гостям.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел зайчик. Он принес вам письмо. Разворачиваем свиток, читаем.

Зайчик пишет что, «Всех, всех, всех приглашает  на увлекательную прогулку.

А на пути нам будет встречаться  всего много интересного».

Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда в путь.

Мы с вами пришли  деревню, здесь живет очень много разных животных.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.

Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят?

Дети: Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака - лучшие друзья человека.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Отправляемся дальше гулять.

Ой, ребята, мы с вами пришли в лес, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком.

(Подходим к пеньку, а там медведь, волк, лиса, заяц, белка.)

Воспитатель: Это, наверное, лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:

Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери какие - то грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.

Воспитатель:  Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.

Медведь – медвежонок; лиса – лисенок; заяц – зайчонок; еж – ежонок.

Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили.
Вот так, вот так 
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, 
Дружно дерево качали, 
Вот так, вот так 
Дружно дерево качали.

А потом они плясали, 
Выше лапы поднимали. 
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как много разных птиц в лесу. Скажите, чем отличаются птицы от животных.

Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона, синичка.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Перелетные и неперелетные. Неперелетные: воробей, ворона, синичка.

Перелетные: ласточка, утка, стриж, скворец.

Воспитатель: Правильно дети, а как мы готовимся к возвращению скворцов весной?

Дети: Развешиваем скворечники на деревья.

Воспитатель: Ребята в лесу не оказалась ни одного скворечника давайте поможем скворцам и сделаем для них скворечники.

Воспитатель:  Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим. Из каких частей он состоит.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?

Дети:  Квадратной.

Воспитатель: Правильно, квадратной формы, молодцы.

Воспитатель: А крыша, какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, треугольной формы, молодцы.

Воспитатель: Окно, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

 Этот пальчик соловей,

Этот пальчик воробей,

Этот пальчик свиристель,

Этот пальчик коростель,

Этот пальчик злой орлан.

Птички, птички, по домам. (Разгибать пальчики, собранные в кулак, начиная с мизинчика. Собрать все пальчики в кулак).

А теперь начинаем работу, идем в мастерскую делать скворечники. Но сначала вы сами выложите на листе каждый свой скворечник.

Воспитатель: Все выложили правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

- Какую часть мы наклеиваем первую?

Воспитатель: А потом крышу и вход. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).

Завершение занятия.

Воспитатель: Ребята, готовы скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим им высохнуть.

Подведение итогов:

- для кого мы делали домики?

- как эти домики называются?

- из каких геометрических фигур они состоят?