"Увлекательная прогулка" итоговое интегрированное занятие по природному миру и аппликации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Увлекательная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2022 г.
Задачи
1. Закрепить представления детей о диких и домашних животных.
2. Закрепить названия птиц.
3. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой).
Методические приемы
-сюрпризный момент
-загадки
-дидактическая игра
-физкультминутка
Материал и оборудование: Игрушки: дикие, домашние животные; иллюстрации с изображением птиц; лес; макет скворечника.
Ход занятия
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя лицом к гостям.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел зайчик. Он принес вам письмо. Разворачиваем свиток, читаем.
Зайчик пишет что, «Всех, всех, всех приглашает на увлекательную прогулку.
А на пути нам будет встречаться всего много интересного».
Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда в путь.
Мы с вами пришли деревню, здесь живет очень много разных животных.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.
Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят?
Дети: Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака - лучшие друзья человека.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше гулять.
Ой, ребята, мы с вами пришли в лес, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком.
(Подходим к пеньку, а там медведь, волк, лиса, заяц, белка.)
Воспитатель: Это, наверное, лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:
Кто живет в лесу глухом
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери какие - то грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.
Воспитатель: Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.
Медведь – медвежонок; лиса – лисенок; заяц – зайчонок; еж – ежонок.
Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как много разных птиц в лесу. Скажите, чем отличаются птицы от животных.
Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона, синичка.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Дети: Перелетные и неперелетные. Неперелетные: воробей, ворона, синичка.
Перелетные: ласточка, утка, стриж, скворец.
Воспитатель: Правильно дети, а как мы готовимся к возвращению скворцов весной?
Дети: Развешиваем скворечники на деревья.
Воспитатель: Ребята в лесу не оказалась ни одного скворечника давайте поможем скворцам и сделаем для них скворечники.
Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим. Из каких частей он состоит.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Правильно, квадратной формы, молодцы.
Воспитатель: А крыша, какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно, треугольной формы, молодцы.
Воспитатель: Окно, какой формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник.
Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Этот пальчик соловей,
Этот пальчик воробей,
Этот пальчик свиристель,
Этот пальчик коростель,
Этот пальчик злой орлан.
Птички, птички, по домам. (Разгибать пальчики, собранные в кулак, начиная с мизинчика. Собрать все пальчики в кулак).
А теперь начинаем работу, идем в мастерскую делать скворечники. Но сначала вы сами выложите на листе каждый свой скворечник.
Воспитатель: Все выложили правильно, молодцы.
Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
- Какую часть мы наклеиваем первую?
Воспитатель: А потом крышу и вход. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).
Завершение занятия.
Воспитатель: Ребята, готовы скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим им высохнуть.
Подведение итогов:
- для кого мы делали домики?
- как эти домики называются?
- из каких геометрических фигур они состоят?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.nod_prir.mir_appl.2ml.gr_.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Тема: «Увлекательная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
Подготовила и провела: Скобова Н.Д.,
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2018
Задачи
- Закрепить представления детей о диких и домашних животных.
- Закрепить названия птиц.
- Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой).
Методические приемы
-сюрпризный момент
-загадки
-дидактическая игра
-физкультминутка
Материал и оборудование: Игрушки: дикие, домашние животные; иллюстрации с изображением птиц; лес; макет скворечника.
Ход занятия
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя лицом к гостям.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел зайчик. Он принес вам письмо. Разворачиваем свиток, читаем.
Зайчик пишет что, «Всех, всех, всех приглашает на увлекательную прогулку.
А на пути нам будет встречаться всего много интересного».
Воспитатель: Ну что все готовы? Тогда в путь.
Мы с вами пришли деревню, здесь живет очень много разных животных.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут рядом с человеком?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.
Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят?
Дети: Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака - лучшие друзья человека.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше гулять.
Ой, ребята, мы с вами пришли в лес, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком.
(Подходим к пеньку, а там медведь, волк, лиса, заяц, белка.)
Воспитатель: Это, наверное, лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:
Кто живет в лесу глухом
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери какие - то грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток.
Воспитатель: Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.
Медведь – медвежонок; лиса – лисенок; заяц – зайчонок; еж – ежонок.
Молодцы ребята, звери нашли своих детенышей и говорят вам большое спасибо!
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, как много разных птиц в лесу. Скажите, чем отличаются птицы от животных.
Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона, синичка.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Дети: Перелетные и неперелетные. Неперелетные: воробей, ворона, синичка.
Перелетные: ласточка, утка, стриж, скворец.
Воспитатель: Правильно дети, а как мы готовимся к возвращению скворцов весной?
Дети: Развешиваем скворечники на деревья.
Воспитатель: Ребята в лесу не оказалась ни одного скворечника давайте поможем скворцам и сделаем для них скворечники.
Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим. Из каких частей он состоит.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Правильно, квадратной формы, молодцы.
Воспитатель: А крыша, какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно, треугольной формы, молодцы.
Воспитатель: Окно, какой формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник.
Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Этот пальчик соловей,
Этот пальчик воробей,
Этот пальчик свиристель,
Этот пальчик коростель,
Этот пальчик злой орлан.
Птички, птички, по домам. (Разгибать пальчики, собранные в кулак, начиная с мизинчика. Собрать все пальчики в кулак).
А теперь начинаем работу, идем в мастерскую делать скворечники. Но сначала вы сами выложите на листе каждый свой скворечник.
Воспитатель: Все выложили правильно, молодцы.
Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
- Какую часть мы наклеиваем первую?
Воспитатель: А потом крышу и вход. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка).
Завершение занятия.
Воспитатель: Ребята, готовы скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим им высохнуть.
Подведение итогов:
- для кого мы делали домики?
- как эти домики называются?
- из каких геометрических фигур они состоят?