Проект "Зимующие птицы"

Рабаданова Индира Умалатовна

"Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский

сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Проект

«Зимующие птицы»

старшая группа «Солнышко»

.        

                                                              Воспитатель: Рабаданова И.У.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристеля». Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова» корм, кормушки.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». Цель: воспитание любви к природе через художественное слово. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки». Г. Серебрицкий «Берегите птиц». А. Барто «Скачет шустрая синица». А. Яшин «Покормите птиц зимой».

 Рассказы М. Горький «Воробьишко». Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка»

Загадывание загадок о зимующих птицах. Цель: развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.) и уметь отгадывать их по описанию.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц

Заучивание стихотворений о птицах

Д/и «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?»

«Подбери словечко» (какая птичка? (красногрудный, черноголовый снегирь)

«Сколько птичек сосчитай?»

«Кормушка» (употреб. предлогов на, в, за, под, на, над). Обогащение пассивного словаря, активизация в свободной речи новых слов. Название птиц, подбор родств. слов (ледка, кормушка, заморозок)

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья?»

 «Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

Д/и «Меню для птиц»

 «Каких птиц у кормушки не увидишь?»

«Четвёртый лишний»

«Куда подевались снегири?» - игра-эксперимент размышление

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» цель: расширить знания детей о птицах, о том зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

С/р игры: «Птичий двор»

Настольно-печатные игры: «Домино (птицы)», «Разрезные картинки», «Какая птичка улетела из домика?»

Беседа: «Не трогай птиц»

Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?»

Совместно с родителями сделать кормушки для птиц

Труд в природе- чистка кормушек, покормить птиц

Образовательная область

«Физическое развитие»

П/и: «Снегири»,

«Воробышки и кот»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Совушка»

«Летает- не летает», «Птички в гнездышках»

Гимнастика для пальцев «Кормушка», «Сорока», «Птенчики», «Снегири»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Воробей»

Лепка «Снегири», «Снегирь на ветке рябины»

Аппликация «Какие птицы живут в зимнем лесу»

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» (синица, воробей, сорока, ворона) из серии И. Чайковского «Времена года» цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

Санкт- Петербург

2018