КОНСПЕКТ занятия Бездомные животные (воспитание бережного отношения к животным)
Данный конспект занятия может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhnoe_otnoshenie_k_zhivotnym_starshaya_gruppa.docx | 354.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе детского сада. Бездомные животные
Конспект занятия в ДОУ. Старшая группа
Тема: Бездомные животные
Педагог-психолог: Седавных Галина Евгеньевна
Представленный материал может пригодиться воспитателям, педагогам-психологам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Обобщить представление о домашних животных.
• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Социально - коммуникативное развитие:
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Речевое развитие:
• Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
Физическое развитие:
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.
Методы и приемы:
• Практические: Работа с сигнальными карточками.
• Наглядные: Демонстрация иллюстраций по безопасности.
• Словесные: Беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.
Материалы и оборудование: стенд с иллюстрациями « Безопасность. Бездомные животные», жетоны, сигнальные карточки, атрибуты к игре» Покорми домашнее животное», пазл.
Мотивационно - организованный этап
Звучит песня «Мурлыка» сл. Марцинкевич Ю., муз. Морозова А.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Деятельностный
Игра « Выбери домашних животных» (работа с сигнальными карточками)
Я называю домашних и диких животных.
(Корова, осел, белка, хомяк, верблюд, волк, олень, баран, росомаха, енот, мангуст, собака)
Игра командная « Словесное сражение»
Раздаю детям одинаковое количество жетонов. Делю на две команды. Показываю картинку любого домашнего животного.
(- Корова – пятнистая, рогатая, крупная, спокойная, заботливая, большеглазая. Козел – пятнистый, длиннорогий, бодливый), кошка, собака.
Проблемная ситуация «Звонок Леопольда»
Мне кто то звонит! Это кот Леопольд. (Диалог с котом Леопольдом по телефону)
- Ребята, вы наверно знаете кота Леопольда.
- Вам нравится этот герой? Чем?
- Вы знаете, ему пришло письмо от девочки Маши. В нем она рассказывает про бездомных собак и кошек. И не знает чем помочь им.
Подходят к стенду с фотографиями:
- Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? ( создать
приюты, питомники, взять домой)
- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)
Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды, напротив команды свое животное. Перед каждой командой стоит на столе тарелка. На ней лежат продукты питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.
Правила безопасности с бездомными животными.
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
Физкультминутка
Вот идет черный кот. Шаги с высоким поднятием ног.
Притаился – мышку ждет, Приседания, руки к коленям.
Мышка нору обойдет, Встать и повернуться.
И к коту не подойдет. Руки развести в стороны.
Пазл. Эмблема « Защита бездомных животных»
- Ребята, надо ли бережно относиться к бездомным животным? (ответы детей)
- Как можно помочь бездомным животным? (покормить, позвонить в питомник)
- Ребята я Вам предлагаю сделать эмблему «Защита домашних животных»
- Как вы думаете, кто может быть изображен на эмблеме?
- У вас на столе пазл. Его нужно собрать.
Заключительный этап
- Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.