Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Расширение понятийной базы времен группы Continuous. (Продолженное время.).
Формирование умений употреблять Past Continuous в устной и письменной речи.
Задачи урока: Включить учащихся в изучение времени Past Continuous;
сравнивая, делать выводы об образовании Future continuous.
Подвести к пониманию необходимости употреблять Present/Past/Future Continuous.
Учить применять в устной и письменной речи Past Continuous и по аналогии – Future Continuous.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_teh_karta_usova.docx | 789.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
(УМК: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык»)
в соответствии с ФГОС,
с карточками для самостоятельной работы с самопроверкой.
Автор: Усова Татьяна Владимировна
Должность: учитель английского языка, высшей категории
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык. Класс 5
УМЛ: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» V класс.
Тема урока: Past Continuous (Прошедшее продолженное время)
Цель урока: Расширение понятийной базы времен группы Continuous. (Продолженное время.).
Формирование умений употреблять Past Continuous в устной и письменной речи.
Задачи урока: Включить учащихся в изучение времени Past Continuous;
сравнивая, делать выводы об образовании Future continuous.
Подвести к пониманию необходимости употреблять Present/Past/Future Continuous.
Учить применять в устной и письменной речи Past Continuous и по аналогии – Future Continuous.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Необходимое оборудование: опорные схемы, карточки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Орг. момент: Мотивация к учебной деятельности. | Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу: Good morning! Take your seats, please and get ready for the lesson. Вводит в атмосферу иноязычной речи. Обучаемые (2 ученика выполняют различные действия у доски перед классом) (Дети плавают, смотрят телевизор, пишут, поют…сейчас в соответствии с полученными на карточке предложениями). У. спрашивает: What are the children doing now? Учитель просит детей вспомнить, как называется данное время. | Приветствуют учителя, соблюдая нормы речевого этикета. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушают собеседника, правильно реагируют на предлагаемые вопросы. Высказывают свои мнения: They are swimming, writing, singing…) now. Дети отвечают: Present Continuous. | КУУД: Взаимодействуют с учителем во время приветствия. Слушают собеседника. ПУУД: осознанно строят предложения в Present Continuous. КУУД: выражают свои мысли при ответах на вопросы и при описаний действий. | |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Те же действия у доски, но на доске записывается: at 5 o’clock yesterday. У. спрашивает: What are we going to speak about? У.Yes. We are going to speak about the Past Continuous Tense. Те же действия, но добавлено на доске: at 5 tomorrow У.: And… we are going to speak about… | Ученики предполагают, что будут говорить о том, что делали дети вчера в определённое время. Ученики предполагают, что будут говорить о том, что дети будут делать завтра в 5.. | КУУД: Взаимодействуют с учителем, пытаясь определить, какое это время. РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно изучить. | |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Учитель просит учеников сказать , что они делали вчера в 5 часов. Учитель спрашивает, почему дети затрудняются ответить. T.: What do we need to answer this question? Учитель просит их сформулировать цель урока, перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. | Ученики отвечают , что не могут построить предложения в Past Continuous, так как не знают, как оно образуется . Ученики: Мы должны выучить правило образования Past Continuous. (We must learn the rule….) Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться. | РУУД и ПУУД: Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Ставят на основе полученной информации познавательную цель и задачи, принимают решение и осуществляют самостоятельный выбор в учебной деятельности. | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Учитель предлагает ученикам выбрать группу, в которой они будут работать: 1 группа: работают с таблицей в учебнике стр.96-97, формулируют правило образования утвердительной формы Past Continuous и выводят правило для Future Continuous 2 группа: формулируют правило образования отрицательной формы Past Continuous и Future Continuous 3 группа: правило образования вопросительной формы Past Continuous и Future Continuous У. предлагает учащимся приступить к проекту. | Включаются в самостоятельную деятельность, обсуждают информацию в группах, ищут способы решения учебной задачи, выбирают наиболее эффективные способы изучения данного времени, подбирают примеры для Past Continuous, сотрудничают с одноклассниками в группе, отстаивают свою точку зрения, аргументируют свои ответы. | Л и РУУД: Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функции участников группы, способы взаимодействия в группе. ПУУД: изучают таблицу с Past Continuous, формулируют правило образования утвердительной и отрицательной формы, а также вопроса в Past Continuous. Выводят формулу Future Continuous. Систематизируют информацию. КУУД: обсуждают информацию, слушают собеседников, выступают с сообщением. | |
5 | Реализация построенного проекта. | 5 Учитель предлагает озвучить результаты работы в группах и оценить работу других групп. T: What do you know about Past Continuous Tense?
| Выступают с сообщениями от группы о Past Continuous, Future Continuous Аргументируют свои ответы . | КУУД и ЛУУД: дают устные ответы по вопросам своей группы, слушают выступающих, задают вопросы, отвечают на вопросы, приходят к единому мнению о случаях употребления Past Continuous,Future Continuous, об образовании данных времен. РУУД: Осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки. | |
6 | Первичное закрепление в речи. Динамическая пауза. | Учитель предлагает выполнить упражнения из учебника: упр.13, 14, 16 стр. 97-98 Предлагает сделать зарядку сейчас, показать зарядку вчера в 7 утра и завтра в 7 утра T.: Let’s have a rest and do morning exercises now, at 7 a.m. yesterday, at 7 a.m. tomorrow.(« Тренер» зачитывает действия в Present , Past , Future Continuous, указывая на таблички на доске ( now, at 7 уesterday, at 7 tomorrow), одноклассники показывают их) Thank you, I like your morning exercises | Ученики выполняют упражнения из учебника, пользуясь правилом из таблицы в учебнике. В упр.13 и 14 вставляют глаголы в скобках в утвердительной форме в Past Continuous. В упр. 16 работают по картинкам, образуя предложения в Past Continuous. выполняют зарядку. | ПУУД: вспоминают изученное правило и применяют его на практике. КУУД: комментируют и делают зарядку | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 7. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи | Дети выполняют упражнение на карточках и проверяют свои ответы по ключу на доске | ПУУД: поиск информации, анализ, сравнение времён. ЛУУД: поиск и коррекция своих ошибок. | |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | У: просит посмотреть на схемы, задаёт вопросы о Past Continuous. T.: Look at the table and answer my question. В каких ситуациях мы употребляем прошедшее продолженное время? Как образуется сказуемое? Сообщает о том, что не все глаголы могут употребляться в длительных временах. Об этих глаголах речь пойдёт на следующем уроке. | Смотрят на схемы, повторяют правило образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Past Continuous. | КУУД: умение составлять речевое высказывание по данной проблеме, умение выражать свои мысли. | |
9 | Рефлексия учебной деятельности. | Учитель спрашивает, могут ли они теперь сказать, что делали вчера в 5 часов. T.: Our lesson has come to its end. To sum up our work let’s complete the sentences: Учитель просит назвать трудности, с которыми детям пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности, затем знакомит с домашним заданием и на его основе ученики определяют тему беседы следующего урока. Итог урока.T.: I hope you enjoyed our lesson. Your marks are… Now open your daybooks and write down your homework. It is exercise _, page _. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye! | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: а) прием незаконченного предложения Сегодня на уроке я узнал… познакомился… запомнил… выучил… b) рефлексия достижения цели Теперь я знаю, как… умею… | ЛУУД, РУУД, ПУУД, КУУД: Оценивают свою работу на уроке, высказывают свои мысли о достижении цели, выражают своё отношение к изученной теме. |
Приложение1.
Приложение2.
Карточка для самостоятельной работы учеников к этапу №7
Choose the right verb for each gap. | |
were dancing, was doing, was reading, were watching, was playing, were going | |
1 2 3 4 5 6 | The girl _________ her homework at 4 o’clock yesterday. My parents _________ TV at 8 o’clock yesterday. I ________ computer games at 5 o’clock yesterday. The children __________ to school at 8 o’clock in the morning yesterday. ________ he_____ an interesting book at 7 o’clock yesterday? They ____ not ____ at the disco at 9 o’clock in the evening yesterday. |
Choose the right verb for each gap. | |
Will be dancing, will be doing, will be reading, Will be watching, will be playing, will be going | |
1 2 3 4 5 6 | The girl _________ her homework at 4 o’clock tomorrow. My parents _________ TV at 8 o’clock tomorrow. I ________ computer games at 5 o’clock tomorrow. The children __________ to school at 8 o’clock in the morning tomorrow. ________ he_____ an interesting book at 7 o’clock tomorrow? They ___ not _____ at the disco at 9 o’clock in the evening tomorrow. |
Санкт-Петербург 2018